Сущность и цели управления товаром.
Управление товаром - организационная функция, подразумевающая планирование товара или маркетинг товара на всех стадиях его жизненного цикла.
Главная цель управления товаром - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса.
Управление товаром является частью общего процесса управления маркетингом компании. Управление маркетингом компании включает в себя:
– управление товаром; – управление ценовой политикой; – управление распределением; – управление качеством.
Говоря об управлении товаром, все задачи рассматриваются с точки зрения менеджера, отвечающего, в первую очередь, за товар или группу товаров, тесно связанных друг с другом. Необходимо рассмотреть разницу между изучением задач, рассматриваемых с точки зрения менеджера по товару, и задач, которые решаются при общем управлении маркетингом.
Управление товаром можно рассматривать в широком и узком смысле.
В широком смысле управление товаром - это управление товарной номенклатурой и входящими в нее ассортиментными группами. В узком смысле управление товаром - это управление ассортиментной позицией.
Управление товаром в широком смысле включает следующие составляющие:
– управление товарной номенклатурой в целом; – управление ассортиментными группами (товарными линиями); – управление инновационной деятельностью; – управление позиционированием предприятия в целом.
Управление товаром в узком смысле, т.е. отдельной товарной категорией включает следующие составляющие: – управление качеством (функциональное назначение, свойства, дизайн); – управление конкурентоспособностью товара (качество, цена, сервис); – управление упаковкой; – управление позиционированием; – управление жизненным циклом товара.
|
Свойства товара.
Свойство - это объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении. Свойства принято группировать по определенным признакам. В зависимости от количества характеризуемых особенностей свойства бывают сложные и простые.
В товароведении имеют место существенные различия в структуре и характеристике свойств и материалов изделий.
Масса – это количество товаров в определенном объеме.
Площадь – производная физическая величина, определяемая как произведение длины и ширины.
Объем – производственная физическая величина, определяемая, как произведение трех длин.
Температура – основная физическая величина, которая характеризует теплодинамическое состояние.
Теплоемкость – количество тепла необходимое для повышения t объекта.
Теплопроводность – количество тепла, которое проходит через массу объекта.
Объемная масса – масса единицы объема товаров.
Механические свойства – особенности товаров проявляющиеся при ударах, сжимающих, растягивающих воздействиях.
Прочность – способность товара сопротивляться механическому разрушению.
Твердость – это прочность тела, которая характеризуется сопротивлением проникновению в него другого тела.
Деформация – способность объекта изменять размеры, форму, структуру под влиянием внешних воздействий.
Упругость – характерная способность продукта к обратимым деформациям.
Пластичность – способность продукта к необратимым деформациям.
|
Плотность – масса единицы объема вещества.
Вязкость – свойство жидкостей оказывать сопротивление перемещению одной ее части относительно другой под влиянием действия внешней силы.
Теплофизические свойства – t при которой отдельные компоненты товаров переходят из твердого состояния в жидкое или наоборот.
T замерзания – t при которой вода переходит из жидкого состояния в твердое.
Оптические свойства – свойства обусловленные способностью товаров рассеивать, пропускать или отражать свет.
Прозрачность обусловлена пропускающей способностью товара.
Преломляемость – способность продукта преломлять световые лучи.
Акустические свойства – способность товаров издавать, поглощать звук и проводить.
Электрофизические свойства – способность товара изменяться под влиянием внешнего электрического поля.
Виды маркетинговых исследований.
Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворение максимального количества требований покупателя. Решению таких проблем способствуют маркетинговые исследования.
Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.
Наиболее частые проблемы возникают в процессе реализации товаров. Поэтому основными задачами маркетинговых исследований являются изучения:
- рынка; - покупателей; - конкурентов; - предложения; - товаров; - цены; - эффективности политики продвижения товаров и др.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленное решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем), процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.