Тема: «Муж и жена - одна душа»




Технологическая карта урока окружающего мира,

Проведённого во 3 «В» классе 183 школы у преподавателя Давыдовой Надежды Валерьевны.

12.02.2019

Тема: «Муж и жена - одна душа»

Студенткой 22 А группы Гудумак Анастасией Дмитриевной

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»

Методист – Школьницкая О.Н

Подпись ________________

 

 

Санкт-Петербург

 

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «В»

Тема урока: «Муж и жена - одна душа»

Цели урока: дать понятие о великой значимость супружеского союза мужчины и женщины, отражённых в народных сказках, пословицах, старинных и современных свадебных обрядах и обычаях; развить мысль о крепости брачных уз; формировать представление о качествах мужа и жены, которые помогают укреплению супружества.

Планируемые результаты:

· Предметные: иметь представление об оценках значимости супружеского союза мужчины и женщины, отраженной в сказках, пословицах, старинных и современных свадебных обрядах; иметь представление о качествах мужа и жены, которые помогают укреплению супружества; о празднике Всероссийский день семьи, любви и верности.

· Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

 

Этап урока. Методы и приемы Хроно-метраж Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (УУД)
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. 1 мин. - Прозвенел уже звонок - начинаем наш урок! Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Регулятивные -организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. 4 мин. Актуализация опорных знаний: - Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках. Давайте вспомним. - Что такое «родословное древо»? - Сколько способов составления «родословного древа», вы знаете? - В какие рамочки оформляют мужские и женские имена в родословном древе? - Кто главные помощники в составлении семейного древа? - С каким праздником мы познакомились на прошлом уроке? - Какого числа проходит этот праздник? - В каком году появился праздник «День семьи»? - Что считается символом этого праздника? Почему? Отвечать на вопросы учителя.     Участвовать в беседе.   Оценивать свои знания. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме.
Проверка домашнего задания Словесный: ответы учеников 5 мин. - Ребята, домашним заданием для вас было, выполнить проект «Моё родословное древо». - Давайте посмотрим, что у вас получилось. (3-4 человека) - Давайте устроим мини-выставку ваших проектов на доске, посмотрите, что получилось у ваших одноклассников. Проверять домашнее задание.   Осматривать выставку. Коммуникативные - уметь слушать и слышать.
Открытие нового знания Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником; работа в парах сменного состава; игра «интервью». Иллюстративный: работа с изображениями на слайде. 15 мин. - Посмотрите на иллюстративный ряд. Что объединяет все фото? Какому событию они посвящены? (Свадьба) - Расскажите, как выглядят молодожены, и какие чувства испытывают они на свадьбе? Почему? - Ребята, как вы думаете, от кого или от чего зависит счастливая семейная жизнь? - Кто может мне ответить кем становятся жених и невеста по отношению друг к другу после торжественного бракосочетания? - Попробуйте сформулировать тему и цель урока. - Как еще называют мужа и жену? Почему? (Супруги) - Выскажите свои предположения по поводу происхождение этого слова. - Проверим свои предположения, прочитав текст учебник на стр. 32 - 33,давайте прочитаем по цепочке. - Совпали ваши предположения с тем, что мы узнали из учебника? - Назовите древние родственные слова к слову «супруги». (Упряжь, упряжка) - А сейчас, вытяните из конверта одну фишку. Сядьте вместе те, у кого совпали цвета фишек. Сейчас мы будем работать в парах сменного состава. - Вы будите играть в «интервью». Тот, кто сидит на первом варианте, будет журналист, а тот, кто сидит на втором варианте, будет учёным-историком. Журналист будет задавать вопросы по прочитанному тексту, а историк будет отвечать на них, без помощи учебника. - А теперь поменяйтесь ролями, первый вариант - учёный-историк, второй - журналист. - Возвращайтесь на свои места, понравилась игра? - А сейчас, объясните мне пословицу: «Не нужен и клад, коли в семье лад» - Объясните значение слова «лад». - Давайте вспомним, что такое синоним? - Прочитаем синонимы слова «лад» на слайде. (Мир, спокойствие, согласие, порядок) - От чего будет зависеть лад в семье? - Посмотрите на слайд, здесь вы можете увидеть качества присущие мужу и жене. Мальчики, выберите из этой таблицы качества, которыми должна обладать жена. Девочки, выберите качества, которыми должен обладать муж. - Запишите их себе в тетради. - Давайте проверим, что у вас получилось. Рассматривать иллюстрации на слайде. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему и цель урока. Высказывать предположения.   Читать учебник. Выполнять задание учителя. Работать в парах сменного состава. Принимать участие в игре. Отвечать на вопросы учителя. Объяснять смысл пословицы. Читать синонимы. Выбирать качества из списка.   Выполнять задание учителя. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя.
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. 1 мин. - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. На лужайке, по ромашкам Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу-жу-жу Я с ромашками дружу Тихо на ветру качаюсь, Низко, низко наклоняюсь. Выполнять двигательные упражнения. Личностные - установка на здоровый образ жизни.
Решение частных задач Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Практический: работа с учебником, со спец тетрадью; работа в парах; просмотр видеофрагмента. 15 мин. - Откройте рабочую тетрадь на странице 18, прочитайте задание под номером 1. - Давайте выполним это задание. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы. - Давайте выполним упражнение под номером 2, на этой же страничке. - Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку, поставьте карандашиком оценку. - Прочитайте последний абзац в учебнике, на странице 34. - Перескажите его друг другу. - Задайте друг другу вопросы, после текста. - А сейчас давайте посмотрим небольшой видеофрагмент. (Отрывок из мультфильма «Вверх». История любви. 4.25 мин.) - О чём этот мультфильм? - Какие чувства испытывали герои мультфильма? - Про них можно сказать «Муж и жена - одна душа»? - Какие чувства и эмоции он у вас вызвал? - Почему? Выполнять упражнения в рабочей тетради. Выполнять взаимопроверку. Читать учебник. Пересказывать текст учебника соседу по парте. Отвечать на вопросы учебника. Просматривать видеофрагмент. Отвечать на вопросы. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме; выполнять задания учителя, работать в парах.
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. 2 мин. - Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним: - Почему свадьбу можно назвать рождением для новой жизни? - Как торжественно называют мужа и жену? - Как проходит свадьба по обычаям нашего края? - Какие качества мужа и жены ценят? - Какие осуждают? Отвечать на вопросы.   Анализировать проделанную работу. Делать выводы. Регулятивные - выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.
Домашнее задание 1 мин. - Запишите домашнее задание. Учебник стр. 32 - 34 читать. Спец тетрадь стр. 19 номер 3. Написать мини сочинение о своих мыслях по просмотренному мультфильму. Записывать Д/З.  
Рефлексия Словесный: самоанализ. 1 мин. - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оценивать свои достижения. Регулятивные - анализировать проделанную работу.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: