Характеристика предприятия ООО «Филиал ДЮСШ»




Содержание

 

Введение

1 Теоретическая сущность бизнес-плана и его реализация на предприятии

1.1 Сущность планирования

1.2 Понятие, содержание и виды бизнес-планов

1.3 Содержание работ по реализации бизнес-плана

1.4 Стадии реализации бизнес-плана

1.5 Контроль и система перепланирования

2 Анализ практической методики реализации бизнес-плана ООО «Филиал ДЮСШ»

2.1 Характеристика предприятия ООО «Филиал ДЮСШ»

2.2 Анализ существующего бизнес-плана и расчеты его экономической эффективности на предприятии ООО «Филиал ДЮСШ»

3 Пути совершенствования имеющегося на предприятии ООО «Филиал ДЮСШ» бизнес-плана

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Сегодня, когда предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.

Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.

Применение методов бизнес-планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия. В наибольшей мере, бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньший допуск на ошибку.

В условиях рынка и жесткой конкуренции, предпринимателям и менеджерам этих предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес-планирования, при управлении предприятием, сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел.

Проблема повсеместного использования бизнес-планирования, в качестве основного инструмента управления предприятиями, осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии.

Планирование на предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.

Процесс внутрипроизводственного планирования включает:

– формирование общих целей (стратегии) развития предприятия;

– определение конкретных целей и задач предприятия и его отдельных подразделений на определенный период перспективы;

– установление путей и средств их достижения;

– обоснование потребности в производственных ресурсах и источников их обеспечения;

– контроль за достижением поставленных целей и задач посредством сопоставления плановых показателей с фактическими.

Целью написания данной курсовой работы является определение значения бизнес - плана и направлений его реализации в организации ООО «Филиал ДЮСШ», ведущей свою деятельность в условиях рынка.

Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:

1) анализ и оценка существующего бизнес-плана;

2) анализ методики составления бизнес-плана и управление в процессе реализации проекта на предприятии ООО «Филиал ДЮСШ».

Объектом исследования данной работы является производственно-хозяйственная деятельность спортивного зала ООО «Филиал ДЮСШ». Предметом исследования является процесс составления и пути реализации бизнес-плана на примере ООО «Филиал ДЮСШ».


1 Теоретическая сущность и организация реализации бизнес-плана на предприятии

1.1 Сущность планирования

 

Планирование – это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.

С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок [10. С. 440].

Известно две формы планирования деятельности фирмы:

– планирование деятельности фирмы на рынке;

– внутрифирменное планирование.

Главным инструментом планирования фирмы является бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности.

 

1.2 Понятие, содержание и виды бизнес-планов

 

Бизнес-план – это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности [9. С. 35].

Целью бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельность фирмы на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

В общих чертах основными функциями бизнес-плана являются:

– помощь предпринимателю в достижении объективного,

профессионального взгляда на свой бизнес;

– стимулирование интереса со стороны потенциальных инвесторов;

– предоставление информации, которая может быть использована как основа процесса тщательного изучения;

– документирование ключевых сведений о предприятии для правовых целей;

– обеспечение базиса для мониторинга и контроля, после того как инвестиция уже будет сделана;

– очерчивание схемы действий при определении стоимости компании [4. С. 8].

Бизнес-план должен четко показывать как сильные, так и слабые стороны предлагаемого предприятия и лежащей в его основе бизнес-модели.

Формулируя бизнес модель, предприниматель должен искать ответы на следующие важные стратегические вопросы:

1) Верны ли мои цели?

2) Хорошо ли я определил мои цели? Выбрал ли я правильную

стратегию?

3) В состоянии ли я осуществить эту стратегию?

Постоянно возвращаясь к этим вопросам во время своей работы над бизнес-планом, предприниматель или члены управляющей команды будут убеждаться в том, что они по-прежнему придерживаются основных моментов, определяющих успех или неудачу предприятия.

В зависимости от ситуации на рынке и цели составления бизнес-планы могут быть различными.

По объектам бизнеса бизнес-планы можно классифицировать в соответствии с рисунком 1 [6. С. 7].


Рисунок 1– Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса

 

Содержание бизнес-плана обычно должно состоять из рубрик и их подразделов, перечисленных в таблице 1 [4. С. 10].

 

Таблица 1 – Содержание бизнес-плана

Рубрика О чем следует писать
   
1.Рабочее резюме Основные особенности бизнес-плана
2.Описание компании Настоящий статус Краткосрочные и долгосрочные цели Управленческие задачи Действующий совет директоров Действующая управляющая команда Деятельность в настоящее время
3. Управляющая команда Описание знаний и опыта Как они соотносятся с проектом Полные биографии (в приложении)
4.Товары и услуги Предлагаемые на сегодня товары и услуги Описание новых товаров и услуг Ценность продукта для потребителя Уникальные предложения о продажах Уровень разработок товаров и услуг PR-статус – патенты и запатентованные ноу-хау
5.Рынок и конкуренция Характеристика рынка, его размеры и рост Описание целевых сегментов рынка Краткосрочное развитие рынка Долгосрочное развитие рынка Конкуренция Положение компании относительно конкурентов
6.Стратегия маркетинга Современная стратегия маркетинга и продаж компании Обзор инструментов маркетинга, которые будут использоваться Вопросы стратегии установления цен Планируемые каналы распределения Вопросы партнерства (связанные с маркетингом) Планируемые методы продаж План маркетинга, включая прогноз продаж
7.Система организации бизнеса Текущая организация Управляющая команда и необходимая квалификация Описание основных активов и производственных ресурсов Вопросы покупок и аутсорсинга Вопросы партнерства (связанные с аутсорсингом) График выполнения и четкий план действий Требования по обеспечению кадрами
8.Допущения и риски Описание ключевых предположений и допущений бизнес-плана Описание ключевых рисков Описание благоприятных возможностей для ведения данного бизнеса, его сильные и слабые стороны
9.Финансовый план Финансовая история (если она есть) Финансовое планирование Расчеты по достижению безубыточной работы Расчеты денежных потоков Прогнозный бухгалтерский баланс Прогнозный расчет прибыли и убытков Финансирование, необходимое для расширения деятельности
10. Приложение Биографии членов управляющей команды и ключевых специалистов

1.3 Содержание работ по реализации бизнес-плана

 

Реализовать бизнес-план – значит выполнить все рабочие задачи на фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести бизнес-проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию. Необходимо составить реальный график для различных стадий внедрения проекта, который объединит различные стадии реализации в последовательную схему действий. Это подробное расписание должно охватывать всю инвестиционную фазу, включая период от решения о капиталовложении до начальной стадии производства и дальнейшего функционирования проекта.

Для различных стадий реализации бизнес-планов требуются неодинаковые периоды времени. Между моментом принятия решения о капиталовложении и действительным началом реализации протекает значительное время. Этот период включает в себя следующие основные действия:

– назначение команды реализации бизнес-плана;

– образование фирмы;

– финансовое планирование;

– организационное оформление;

– приобретение и передача технологии;

– основной инжиниринг;

– выбор подрядчиков, консультантов и поставщиков;

– подготовка заявочных документов;

– выставление предложений;

– предложение цены изделия;

– оценка предложений;

– переговоры и заключение контрактов;

– детальный инжиниринг;

– приобретение земли;

– строительные работы;

– установка оборудования;

– закупка материалов и сырья;

– предпроизводственный маркетинг;

– обучение и назначение на должности;

– запуск бизнес-плана и начало производства.

В некоторых случаях период внедрения может быть таким продолжительным, что данные бизнес-плана устаревают и нуждаются в пересмотре. Сравнивая реальные данные, накапливающиеся на стадии реализации, с данными, представленными на стадии изучения, можно определить воздействие любых превышений издержек на ликвидность, финансовые требования и общую прибыльность бизнес-плана (рисунок 2).

 

Рисунок 2 – Процесс реализации бизнес-плана


1.4 Стадии реализации бизнес-плана

Назначение команды реализации бизнес-плана. Главная цель назначения команды бизнес-плана – дать гарантию тому, что выполнение всех работ находится в соответствии с планом и бюджетом реализации и что имеется возможность проведения соответствующих контрмер в случае, если работы по реализации и издержки отклоняются от плана [3. С. 671].

Создание предприятия и правовые требования. Создание нового предприятия является необходимым в случае, если, например, инвесторы начинают новый бизнес и проект не будет или не может быть реализован в рамках существующего предприятия. Если же инвестиции осуществляются в действующее предприятие, то некоторые правовые требования не будут иметь силы.

Правовой процесс, регистрация и санкционирование. Если создание компании необходимо, то на всех стадиях реализации плана следует выполнять любые местные, национальные, двусторонние или международные правила и инструкции, а также процедуры, предписанные местными властями. Создание компании можно разделить на следующие четыре шага:

1. Подписание письма о намерения между деловыми партнерами о создании компании.

2. Соглашение между деловыми партнерами о финансовом устройстве и составление требуемых властями документов.

3. Формальная подача заявления властям.

4. Официальное санкционирование или регистрация компании.

Правительственное санкционирование. Во многих случаях правительственное одобрение требуется для того, чтобы импортировать машины, оборудование и проводить меры по обеспечению технологией. Поставка импортных материалов, включая производственное сырье, части и компоненты, также может требовать санкций правительственны структур.

Финансовое планирование. После того, как принято решение о капиталовложения и известны полные инвестиционные расходы и их расписание, необходимо начать детальные приготовления к финансированию бизнес-плана в соответствии с финансовыми требованиями его реализации.

Организация и менеджмент. План и график реализации, подготовленные в бизнес-плане, обычно формируют основу будущей работы команды внедрения. Команда должна обладать необходимой властью над подрядчиками и консультантами, чтобы обеспечить эффективное и своевременное внедрение бизнес-плана.

Организационное построение. График пополнения зависит от типа производства и доступности нужны работников. Очень часто пополнение кадрами производится на последней стадии. Программы по обучению начинаются только тогда, когда организация готова начать производство, что приводит к низкому использованию мощностей на ранних производственных стадиях.

Приобретение и передача технологии. Приобретение технологии – ключевой элемент фазы реализации бизнес-плана. Иногда возникает необходимость решать юридические проблемы, такие как: права на патент, эксплуатационные ограничения или ограничения на передачу технологии и торговые наименования.

Детальный инжиниринг и заключение контрактов. Окончательные планировка предприятия и его дизайн, подготовленные в бизнес-плане, являются отправной точкой для детального инжиниринга. Во время фазы реализации тщательно разрабатывают полную документацию подготовки площадки, заказывают машины и заводское оборудование, для чего привлекают инженеров, архитекторов и плановиков, совместная работа которых требует эффективной координации.

Представление предложений, переговоры и заключение контрактов. Эта стадия включает: определение подрядчиков, консультантов и поставщиков; подготовку, представление и оценку предложений; переговоры и заключение контрактов.

Приобретение земли. Возможности приобретения земли могут быть рассмотрены на ранней стадии, но следует иметь в виду, что для каждой возможной площадки должен быть приготовлен всесторонний план использования, предусмотрен надлежащий доступ на участок предприятия, а транспортные пути разработаны так, чтобы выдерживать нагрузку интенсивного движения во время строительства и перевозки товаров, произведенных на предприятии.

Строительство и монтаж оборудования. Любые задержки строительства окажут непосредственное воздействие на издержки и предполагаемые доходы, запланированные на этапе составления бизнес-плана. При составлении графика строительства и монтажных работ необходимо учитывать, что они могут начаться только тогда, когда будет подготовлен окончательный макет предприятия (участка), приобретена выбранная площадка и получены все необходимые разрешения от местных властей. Подготовка участка может быть спланирована без особых проблем, но следует позаботиться о выполнении необходимых проверок и технических исследований.

Обеспечение сырьем и обслуживанием. Во время реализации бизнес-плана необходимо завершить мероприятия по поставке основных производственных материалов. Для решения критических производственных вопросов обязательно использование контрольной системы достаточности качества. Контроль за качеством может быть выполнен специальными агентствами.

Предпроизводственный маркетинг. Подготовка рынка продаж должна начинаться заблаговременно, с тем, чтобы продукция могла быть продана в запланированные сроки. Подготовка рынка заключается в рекламе и обучении продавцов и дилеров, а также в организации сети сбыта и обеспечения специальным оборудованием по продаже товаров (морозильники, выставочные залы, мастерские).

При реализации бизнес-плана важно, чтобы руководители организации четко представляли цели, которые они могут достигнуть в конкретной ситуации. Это позволит руководителю оценить и уточнить исходные стратегические позиции, которыми могут быть, к примеру, современный уровень выдвигаемых задач, действенность коммерческих идей, промежуточные цели и порядок их важности, а также характер выработанной стратегии развития.

Нацеленность на достижение новых результатов является общим для всех объектов развития на основе бизнес-планов. Поскольку критерий результата занимает здесь центральное место, систему управления, опирающуюся на полученный результат, можно назвать управлением по результатам.

В качестве примеров внешних результатов поддержки можно назвать имидж и культуру производства в отношениях с внешней средой. Результаты поддержки внутри организации можно установить в отношении мотивированности персонала, атмосферы организации, использования рабочего времени и прохождения информации.

Приведенные примеры показывают, что в управлении по результатам понятие «результат» является весьма широким и многосторонним. Исходным моментом служит то, что для каждого работника или группы работников, участвующих в реализации бизнес-плана, устанавливаются некоторые важнейшие для них ключевые результаты и цели, с помощью которых выполнение заданий и использование рабочего времени и других ресурсов можно направлять на осуществление главных целей, стоящих перед организацией.


1.5 Контроль и систематическое планирование

 

Для контроля за выполнением бизнес-плана необходимо установить контрольные точки, по которым можно было бы определять, все ли идет, как намечено. Как правило, планы составляются на год вперед, но это не значит, что нужно ждать год, чтобы выяснить выполнен план или нет. Соотношение доходов и расходов предприятия, состояние денежной наличности, уровень запасов на складе, выполнение производственных планов, качество продукции, счета, переходящие с предыдущего периода, следует проверять регулярно, например один раз в месяц. Система контроля должна быть простой, но в то же время обеспечивать всех лиц, принимающих ключевые решения, своевременной информацией, чтобы они вовремя могли принять корректирующие меры в случае возникновения отклонений.

Элементы системы контроля:

– Контроль за запасами. Контролируя уровень запаса, фирма заботится не только о себе, но и о потребителе: и чем быстрее удастся окупить деньги, овеществленные в сырье, материалах и готовой продукции на складе, тем быстрее их можно будет вложить в дело и, следовательно, тем больше товаров и услуг фирма сможет предоставить своим клиентам.

– Производственный контроль предполагает сравнение уровня издержек, предусмотренных в плане, с отчетными цифрами. Особое внимание следует обратить на такие показатели, как полезная нагрузка на станки и оборудование, число отработанных человеко-часов, продолжительность производственного цикла, время ожидания и время простоя.

– Контроль за качеством в значительной мере зависит от типа производства, но цель его всегда одна и та же – обеспечить безотказную работу по изготовлению товара.

– Контроль за продажами. Информация об увеличении продаж в натуральных и стоимостных показателях, о средней стоимости одной покупки, соблюдении сроков поставки, количестве товаров, проданных в кредит, весьма полезна для правильного представления о том, как идут дела на фирме. Очень важно также создать надежную систему контроля за поступлением платежей, чтобы избежать просроченных счетов и безнадежных долгов.

– Контроль за расходами. Для каждого нового предприятия очень важно отслеживать, сколько денег выплачено и на какие цели.

Систематическая корректировка бизнес-плана. Даже самый лучший бизнес-план устаревает с течением времени. На него влияют внешние факторы, такие, как экономическая ситуация в стране, новые требования потребителей, появление новых технологий, изменение политики конкурентов, а также события внутренней жизни предприятия, в частности изменение в руководящем составе. Все это может вызвать необходимость пересмотра бизнес-плана. Корректировка плана дает возможность, не изменяя целей, менять пути их достижения и, следовательно, повышать шансы предприятия на успех.


2 Анализ практической методики реализации бизнес-плана ООО «Филиал ДЮСШ»

Характеристика предприятия ООО «Филиал ДЮСШ»

 

ООО «Филиал ДЮСШ» зарегистрировано….

В последние годы у населения Ставропольского края возрос интерес к своему физическому здоровью, уровню физической подготовки и активному отдыху. Относительный рост благосостояния населения способствовал росту спроса на данный род услуг. Стимулом к созданию спортивного зала является отсутствие в с. Донском подобного заведения. Цель организации предприятия - занять данную нишу.

Структуру рынка сбыта можно охарактеризовать как полиполию, поскольку потребителями являются отдельные люди, а поставщиками - различные малые предприятия.

Данное предприятие работает с 10 утра до 21 часа. Для посещения необходимо приобрести абонемент. Предлагаются следующие виды абонементов: на 2 посещения, на 8 посещений, на 12 посещений и на 24 посещения. Стоимость абонемента на 8 посещений будет дешевле базового (на 2 посещения) на 5%, абонемента на 12 посещений - на 10% и абонемента на 24 посещения - на 15%. Таким образом, посетители поощряются приобретать абонемент сразу на несколько занятий. Срок действия абонементов на 2, 8 и 12 посещений - 1 месяц, на и 24 посещений - 2 месяца.

Длительность посещений составляет 1 час. Расписание посещений планируется разбить на 3 части: с 10 утра до 13 часов, с 13 до 17 часов и с 17 до 21 часа, что обеспечит оптимальную загрузку тренажерного зала.

Введение услуги на рынок прошло успешно. За некоторое время до официального открытия была начата рекламная кампания. Руководство пометило объявления об открытии спортивного зала в районной газете «Нива» и на местном радио. Это дало потенциальным потребителям представление об открываемом зале, стоимости посещений и имеющихся в зале удобствах. Несмотря на дороговизну, все затраты, связанные с рекламой, окупились.

После первых двух месяцев работы была проанализирована загруженность залов в каждую из трех смен и проведена кампанию по стимулированию сбыта. В качестве стимулов было предложено сделать каждое десятое посещение бесплатным в плохо продаваемые часы.

В спортзале планируется организовано два тренажерных зала, раздевалка, душевая кабину и туалет. Раз в три месяца предприятие закрывается на санитарную уборку.

Одновременно в каждом зале могут заниматься 10 человек. В каждом зале постоянно дежурит инструктор, который обеспечивает равномерный поток посетителей и при необходимости проводит консультации, отмечает посещения в абонементе.

Желающие посещать клуб должны сначала приобрести абонемент. Посетителям рекомендуется заранее записываться на определенное время, что позволяет планировать загрузку залов и гарантировать то, что в момент посещения в зале будет место и не придется ждать в очереди.

Личные вещи и верхнюю одежду можно оставлять в раздевалке, где оборудовано 30 индивидуальных ячеек, закрывающихся на ключ, который посетитель забирает с собой.

Инструктора тренажерных залов работают полный рабочий день, с предоставлением обеденного перерыва в разное время, чтобы посетители всегда оставались под присмотром. Отпуска работникам планируется предоставлять в летний период, так как в это время происходит падение спроса на услуги в связи с сезоном отпусков и возможностью проводить время на открытом воздухе.

Каждый тренажерный зал оборудован современными тренажерами и гимнастическими снарядами следующих видов:

– Беговая дорожка – 2 шт.

– Шведская стенка – 2 шт.

– Велотренажер – 1 шт.

– Комплексный силовой тренажер – 1 шт.

– Тренажер «гребля» – 1 шт.

– Тренажеры малые для пресса – 6 шт.

На предприятии имеются следующие помещения:

– Тренажерный зал площадью 40 м - 2

– Раздевалка площадью 20 м - 1

– Кабинет директора площадью 9 м - 1

– Подсобное помещение площадью 4 м - 1

– Душевая - 1

– Туалет - 1

Таким образом, общая площадь помещений под организуемое предприятие составляет 115 м .

Производственная программа организуемого предприятия определяется, исходя из возможностей загрузки зала, а также из ценовой стратегии фирмы. Базовая цена абонемента - это стоимость дневного посещения при приобретении абонемента на 2 посещения. Час занятий при таком варианте планируется установить в 100 рублей.

Предприятие работает с одним выходным и не работает в праздничные и санитарные дни, которых в итоге насчитывается 59. Таким образом, общее количество рабочих дней в году составляет 306.

 

2.2 Анализ существующего бизнес-плана и расчеты его экономической эффективности на предприятии ООО «Филиал ДЮСШ»

 

Исходя из стоимости основных фондов, величины нематериальных активов, себестоимости условного заказа и сметы затрат на производство, определим показатели экономической эффективности.

Произведем расчет необходимого числа инструкторов, считая, что за основу выработки одного человека принимается 66-часовая рабочая неделя.

В год залы открыты 11 часов в день, 306 дней в году.

Общее количество рабочих часов составит:

306 • 11 • 2 = 6732 часа

Рассчитаем количество рабочих часов на одного сотрудника в год. В году 306 рабочих дней. Из них 20 рабочих дней будут приходиться на отпуск сотрудника, 5 дней неявок по болезни, 6 дней неявок в связи с учебой. Таким образом, в среднем один работник работает:

(306 - 31) • 8 = 2200 часа

Потребность в инструкторах составит:

6732 / 2200 = 3,06 = 3 человека

Составим таблицу 2 и на ее основе определим плановый фонд оплаты труда.

 

Таблица 2 – Штатное расписание работников предприятия

Должность Кол-во человек Форма оплаты Оклад
Директор   Повременная  
Инструктор   Повременная  
Уборщица   Повременная  

 

Следовательно, плановый ФОТ составит 32 000 рублей в месяц.

Первоначально был составлен перечень затрат на производство, который приведен в таблице 3.

 

Таблица 3 – Перечень затрат на производство

  В месяц В год
Прямые затраты:  
Зарплата инструкторов, руб./мес.   192 000
Амортизация тренажеров, руб./мес.    
Типографические расходы, руб./мес.    
Затраты на содержание предприятия:  
Коммунальные платежи, руб./мес.    
Электроэнергия, руб./мес.    
Телефон, руб./мес.    
Охрана, руб./мес.    
Затраты на содержание основных фондов:  
Оплата работы механика, руб./год    
Оплата запчастей, руб./год    
Амортизация:  
Основных фондов, кроме тренажеров   20 %
Нематериальных активов   10 %
Затраты на управление:  
Заработная плата директора, руб./мес.    
Заработная плата уборщицы, руб./мес.    
Канцелярские расходы, руб./мес.    
Затраты на реализацию:  
Реклама, руб./мес.    

 

Прямые затраты:

– соцстрах (32%) - 61440 руб.

– амортизация тренажеров - 28008 руб.

Смета на общефирменные расходы:

– соцстрах 168000 • 0,32 = 53760 руб.

Амортизация прочих основных фондов и нематериальных активов:

24455,4 + 520 = 24975,4 руб.

Полученные данные оформлены в таблице 4.

 

Таблица 4 – Смета затрат на производство

Элементы затрат Прямые РСЭО Общефирменные Коммерческие Итого
           
Комплект. Комм. плат. Энергия Типография Услуги З/пл Соц. страх Амортизация Прочее             52463,4
Итого         651543,4

 

Определим себестоимости усредненного часа занятий.

 

Таблица 5 – Себестоимость условного заказа стоимостью 100 рублей

Статьи калькуляции Годовая программа (13464 часа) На 1 час (руб.)
Типографические расходы   0,46
Амортизация тренажеров   2,08
Зарплата основного персонала   13,37
Социальное страхование   4,28
РСЭО   0,07
Общефирменные расходы   29,9
Коммерческие расходы   0,89
Итого   69,76

 

На основании данных, полученных в таблице 5, рассмотрим, каким образом будет формироваться цена на каждый вид абонементов.

Определим минимальную цену часа. Она будет складываться из себестоимости, НДС и минимального уровня прибыли в 15%.

Минимальная цена 1 часа занятий: 69,76 • 1,2 • 1,15 = 96,26 руб.

Первоначально мы определили среднюю стоимость абонемента в 100 рублей. Это час по абонементу на 2 посещения. Соответственно, полностью абонемент будет стоить 200 рублей.

Составим таблицу по стоимости каждого вида абонементов в соответствии с рассмотренной выше политикой скидок и дифференциации цен.

 

Таблица 6 – Стоимость абонементов

Количество посещений Цена абонемента
   
   
   
   

Плановый объем реализации определяем из усредненного значения стоимости часа в 100 рублей:

 

13464 • 100 = 1346400 рублей.

 

На основании этих данных можно определить величину балансовой прибыли:

 

1346400 - 651543,4 = 694856,6 рублей.

 

Прибыль от реализации продукции была определена нами в предыдущем разделе. Для определения балансовой прибыли необходимо определить сумму внереализационных расходов. Сумму этих расходов будет составлять величина налоговых отчислений:

– налог на образование - 1% от ФОТ - 320 рублей

– налог на содержание жилого фонда и объектов социально-культурного

назначения - 1,5% от объема реализации - 20196 рублей

Итого внереализационных расходов: 20516 рублей

Балансовая прибыль составит: 674340,6 рублей.

Налог на прибыль: 161841,744 руб.

Чистая прибыль: 512498,856 руб.

Теперь можно рассчитать показатели рентабельности проекта.

Сначала рассчитаем удельную рентабельность, характеризующую прибыль на 1 рубль реализации. Она рассчитывается делением балансовой прибыли к товарообороту:

 

Р уд = П / Т • 100% = 674340,6 / 1346400 • 100% = 50,08%


Теперь определим расчетную рентабельность (отношение чистой прибыли к суммарным издержкам предприятия, включая внереализационные расходы и налог на прибыль)

 

Р расч = ЧП /(С + Р внереал. +Н приб.) • 100% = 512498,856 /(651543,4 + 20516 + 161841,744) • 100% = 61,46%.

 

В целях оценки эффективности проекта примем, что объем реализации не будет меняться. Рассчитаем чистый доход от реализации проекта (показатель эффекта от реализации проекта):

 

ЧД = ЧП • Т – К = 512498,856 • 5 – 280517 = 2281977,28, где

 

Т - количество лет действия проекта. В нашем случае примем этот срок за 5 лет;

К - сумма инвестиций, определенная нами в разделе 5 и равная 280517 рублей.

Теперь рассчитаем индекс доходности - показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций:

 

ИД = 512498,856 • 5/280517 = 9,13.

 

Наконец, можно рассчитать срок окупаемости проекта, т.е. число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций.

 

Т ок = К / ЧП ср, где


ЧП ср - среднегодовая чистая прибыль от реализации проекта (среднее арифметическое).

 

Т ок = 280517 /512498,856 = 0,6 года.

 

Таким образом, минимальная цена 1 часа занятий у ООО «Филиал ДЮСШ» составляет 100 руб., что является оптимальной ценной для потребителей со средним достатком.

Удельная рентабельность составляет 50,08%, расчетная рентабельность - 61,46%, а индекс доходности 9,13 рублей прибыли, полученной на 1 рубль вложенных инвестиций за пять лет, что выше среднеотраслевого и выше чем доходность банковских депозитов.

Срок окупаемости проекта достаточно мал: 0,6 года, что является весьма привлекательным для инвесторов.


3 Пути совершенствования имеющегося на предприятии ООО «Филиал ДЮСШ» бизнес-плана

В составе бизнес-плана существенное место занимают динамические ряды достаточно широкого круга показателей. Расчеты ведутся с учетом элементов прогнозирования, привлечения экспертных оценок о будущем состоянии того или иного финансового и производственно-экономического процесса не только на конечный момент реализации проекта, но и варианте поквартального (помесячного) описания ситуации.

Подготовка подробного количественного анализа является основой принятия решений для всех участников проекта и выработки и общей стратегии при условии достижения каждым из них собственного интереса благодаря вариантному подбору исходных и конечных параметров.

Наиболее полный учет динамики реализации проекта при подготовке и анализе бизнес-плана возможен с использованием специализированных компьютерных систем экономического и финансового моделирования, приспособлены для решения подобных задач.

Особое значение это имеет для учета фактора инфляции и приведения разновременных затрат, а также для анализа чувствительности проекта к изменениям внешней среды. Правильный выбор и эффективное использование компьютерных программных продуктов позволяют значительно улучшить качество сами бизнес-планов. Кроме того, применение авторитетных, лицензированных систем укрепляет авторитет инициаторов плана и повышает финансово-экономическую привлекательность последнего.

Исходя из выше сказанного, можно порекомендовать ООО «Филиал ДЮСШ» приобрести один из пакетов программного обеспечения так, как он позволит:

– детально описать и провести финансово-экономический анализ проекта;

– разработать различные варианты, схемы финансирования и привлечения инвестиций и выбрать наиболее оптимальный вариант;

– провести анализ коммерческой эффекти



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: