Виды деятельности
№ 1. Индивидуальная работа по аппликации.
Задачи. Формировать у детей умение правильно держать ножницы, И пользоваться ими, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой линии, получать длинные полосы.
№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: беседа с детьми о взаимодействии семей ребят с почтой (получают ли дома газеты, журналы, письма, бандероли, оправляют ли корреспонденцию родным, друзьям); на занятиях по аппликации приготовить подарки детям младших групп, отправить их по почте.
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, придумать новые сюжетные линии игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игр.
№ 3. Работа в уголке музыкального воспитания. Игра на музыкальных инструментах.
Задачи. На основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио, учить детей совместной игре, учить оркестровать простые мелодии.
День 5
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки».
Задачи. Учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Цветочный магазин».
Задачи. Используя метод педагогического руководства, организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названиях растений, их частей, о работе цветочного магазина, способствовать осмыслению детьми и творческой переработке накопленной информации и опыта.
№ 3. Свободное рисование.
Задачи. Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах.
|
№ 4. Дежурство в уголке природы. Ознакомление с символьными обозначениями.
Задачи. Познакомить детей с символьными обозначениями на вазонах растений, предложить ребятам догадаться, что они могу обозначать (например: знак «капелька» - влаголюбивое растение, его нужно поливать обильнее). Учить детей обращать внимание на знаки, действовать в соответствии с ними.
№ 5. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Составление рассказа о дымковской игрушке «Барышня».
Задачи. Формировать умение составлять рассказ об игрушке, используя свои знания о данном виде народного промысла, его особенностях, совершенствовать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной сюжетной линии.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей.
Задачи. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их.
№ 2. Экскурсия в овощной магазин.
Задачи. Уточнять представления детей об овощах и фруктах (их внешнем виде, названиях, качествах), уточнить и конкретизировать понятия «фрукты» и «овощи», учить их описывать, совершенствовать умение сравнивать, развивать наблюдательность и связную речь.
№ 3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи. Учить детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки, правильность выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в игре на действия партнеров.
|
№ 4. Дидактическая игра «Парные картинки».
Задачи. Организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, про-должать работу по развитию и обогащению сюжета игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
№ 6. Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений (бархатцы, календула).
Задачи. Познакомить детей с данной трудовой операцией, предложить высказать предположения о том, почему некоторые растения осенью пересаживают с клумб в вазоны и переносят в помещение. Учить детей оказывать посильную помощь, формировать соответствующие умения.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Травянистые растения осенью».
Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с растениями осенью под влиянием низких температур.
№ 2. Музыкальные игры. Русская народная игра «Дедушка Мазай».
Задачи. Познакомить детей с такими трудовыми операциями как сеяние, молотьба, косьба, жатва, учить выполнять соответствующие движения под музыку, развивать внимание.
№ 3. Подвижная игра «Птички и кошка».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить правильно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, развивать творчество в двигательной деятельности.