При следовании к месту служебной командировки




Содержание

 

1. Область применения …………………………………………………………………...3

2. Нормативные ссылки ……………………………………………………………...........3

3. Термины и определения …………………………………………………………………...3

4. Требования охраны труда при следовании к месту служебной командировки…………4 5. Требования охраны труда при возвращении из места служебной командировки………5

6. Требования охраны труда при передвижении авиатранспортом…………………………5

7. Требования охраны труда в аварийных ситуациях …………………………………….....6

8. Ответственность ……………………………………………………………………….…….6

 

Область применения

 

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает правила охраны труда при следовании к местам служебных командировок и при возвращении из мест служебных командировок на основное рабочее место.

1.2. Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всех работников ООО «…», направляемых в служебные командировки.

1.3. При нахождении в командировке соблюдать требования всех инструкций по охране труда, действующих для должности сотрудника.

 

Нормативные ссылки

В настоящей инструкции использованы следующие нормативные документы:

2.1. «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований по охране труда», утвержденные Постановлением Минтруда России от 17.12.2002 г. за № 80.

2.2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ №477н от 04.05.2012 г. «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

2.3. Правила дорожного движения Российской Федерации.

 

 

Термины и определения

3.1.Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия

3.2.Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника

3.3.Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.

3.4.Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.

3.5.Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы.

3.6.Рабочее место - место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

3.7.Служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

Различаются командировки местные (в пределах населенного пункта), внутренние (за пределами населенного пункта без возможности ежедневного возвращения домой) и заграничные.

Требования охраны труда

при следовании к месту служебной командировки

 

4.1. При выходе с территории предприятия и следовании к месту служебной командировки без использования общественного транспорта:

4.1.1.Соблюдать правила дорожного движения, внимательно следить за звуковыми и световыми сигналами транспорта.

4.1.2.Соблюдать меры личной безопасности, внимательно смотреть под ноги, избегая участков местности, прохождение по которым может привести к падению.

4.1.3.В зимнее время года быть предельно внимательными и осторожными, не проходить близко под крышами зданий, во избежание падения снега и наледи с крыш. Обходить скользкие места и снежные заносы.

4.1.4.Движение осуществлять по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

4.1.5. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности передвижения по ним, идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

4.1.6.При движении по краю проезжей части идти навстречу движению транспортных средств.

4.1.7.При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.1.8. Пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.1.9.В местах, где движение регулируется, руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.1.10.На нерегулируемых пешеходных переходах выходить на проезжую часть после того, как будет произведена оценка расстояния до приближающихся транспортных средств, их скорость, в случае очевидности безопасности перехода.

4.1.11.В случае, если переход проезжей части не закончен, необходимо остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.1.12.При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом запрещается осуществлять переход проезжей части. В случае нахождения на проезжей части - уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

4.1.13.Запрещается перебегать дорогу перед движущимся транспортом.

 

4.2. При следовании от территории предприятия до места служебной командировки с использованием общественного транспорта:

4.2.1.Движение к местам остановок общественного транспорта осуществлять согласно требованиям, изложенным в п. 4.1 настоящей инструкции.

4.2.2.Ожидать автобус, троллейбус и трамвай только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

4.2.3.Ожидать маршрутное транспортное средство только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

4.2.4.Посадку в транспортное средство начинать только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

4.2.5.При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

4.2.6.Во время движения в транспортном средстве в случае отсутствия свободных мест для сидения необходимо стоять в устойчивом положении и держаться за поручни во избежание падения.

4.2.7.При нахождении в метрополитене запрещается бежать по эскалатору, садиться на ступеньки и стоять спиной по ходу движения. Запрещается подходить к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки.

 

 

Требования охраны труда



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: