Производственная стратегия - это подсистема общей стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации; подсистема предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества.
Особое предметное содержание производственной стратегии раскрывается в ее основных стратегических решениях по производству, которые надо принять на заданную стратегическую перспективу. Это могут быть решения по обновлению производственных мощностей, переносу производства в другие регионы, меры по повышению производительности (по конкретным мощностям и группам оборудования), возможность работы в условиях сокращения издержек, изменение производственного цикла с целью сокращения времени производства или средств скованных в запасах. К задачам стратегии также так же относится:
· Доработка принятых основных стратегических целей по производству до уровня конкретных стратегических указаний;
· Разработка по каждому стратегическому указанию адекватного набора конкретных действий и мероприятий;
· Системное сведение мероприятий и действий по каждой позиции в целостную производственную стратегию как органичную программу соответствующих конкретных действий.
По всем вышеперечисленным решениям и указаниям необходимо провести конкретизацию, что бы стало ясно, что конкретно предлагается в проекте.
Стратегия управления персоналом
Стратегия управления персоналом [3] - это подсистема общей стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по реализации концепции использования и развития потенциала персонала организации в целях обеспечения ее стратегического конкурентного преимущества.
|
Основой создания такой стратегии является адекватное понимание следующих основных видов решений, которые принимаются организацией в области управления персоналом:
· Отбор, продвижение и расстановка кадров по всем ключевым позициям организации;
· Оценка положения человека в организации;
· Система вознаграждения, обеспечивающая адекватную компенсацию, четко обозначенные выгоды и мотивацию поведения служащих на всех уровнях;
· Развитие управления, создающее механизмы повышения квалификации и продвижения по служебной лестнице.
По всем вышеперечисленным решениям необходимо провести конкретизацию. Например, эффективный отбор, продвижение и расстановка кадров предполагает: разработку плана повышения квалификации персонала (по всем категориям), анализ профессиональных навыков, которые потребуются в будущем, реализацию корпоративных программ по тренингу менеджеров организации и т.д. Нужно написать как будет выглядеть план, какие навыки нужно анализировать, описать программы тренингов.
Создание система вознаграждения, обеспечивающей мотивацию поведения служащих на всех уровнях, достигается с помощью семинаров для специалистов верхнего звена, связанных с оценкой деятельности и вознаграждением, созданием системы поощрения за качество оказываемых услуг, системы вознаграждения за правильное обслуживание, системы поощрения за обеспечение роста прибыли, программы по бонусам и премированию акциями организации и т.д.
|
В проекте необходимо сформулировать, что и как необходимо сделать что бы система управления персоналом отвечала требованиям рынка.
Для правильной разработки данной стратегии необходимо провести анализ человеческого капитала компании, который позволит выявить основные сильные и слабые места персонала организации.
Что бы понять все виды необходимых стратегических решений по персоналу нужно проанализировать проблемы персонала компании. Должен в этом помочь проведенный в разделе «Стратегический анализ компании» SWOT анализ.
Финансовая стратегия
Финансовая стратегия - это также подсистема общей стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по использованию собственных и привлеченных внешних финансовых ресурсов в организации для достижения стратегического конкурентного преимущества [2,4].
Финансовая стратегия предприятия решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования.
Разрабатывая финансовую стратегию необходимо сформулировать:
· Возможные варианты формирования финансовых ресурсов предприятия и действия финансового руководства в случае неустойчивого или кризисного финансового состояния предприятия- это должны быть конкретные решения призванные застраховать платежеспособность компании;
· Условия финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и другими финансовыми институтами- сроки дебиторской и кредиторской задолженности, условия взаимозачетов и т.д.;
|
· Пути обеспечения предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности;
· Пути эффективного вложения временно свободных денежных средств предприятия с целью получения максимальной прибыли;
· Свое видение финансовых стратегических взглядов вероятных конкурентов, их экономических и финансовых возможностей, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости- нужно написать какие меры;
· Источники резервов и ресурсов предприятия для наиболее рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств;
· Способы выхода из кризисных ситуаций.
Для правильной разработки данной стратегии необходимо провести анализ финансового капитала компании, который позволит выявить основные сильные и слабые компании.
В результате необходимо сформулировать, что и как необходимо сделать, что бы финансовая система была адекватна требованиям внутренней и внешней среды.
В результате разработки 4-х вышеприведенных стратегий в курсовом проекте появляется стратегический план для рассматриваемой компании, виде конкретных стратегические решений и мероприятия который должен позволить ей сохранить и увеличить свою конкурентоспособность.