Виды деятельности
№ 1. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Повторить с детьми стихотворения об осени, учить использовать различные средства выразительности речи для передачи поэтических образов.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Учить детей выполнять роли различных специалистов (окулист - проверяет зрение; стоматолог - лечит зубы), активно использовать в игре свои знания и личный опыт, предлагать детям, взявшим на себя роли врачей, давать рекомендации «больным» («Как заботиться о сохранении зрения», «Как правильно чистить зубы» и т.д.).
№ 3. Работа в уголке музыкального воспитания. Знакомство с попевкой «Небо синее» (слова М. Долинова, музыка Е. Тиличеевой).
Задачи. Учить детей петь на одном звуке, используя для передачи подражания попевки и своего настроения различные выразительные средства музыки.
День 20
Утро
Виды деятельности
№ 1. Коррекционно-развивающая игра «Расставь посты».
Задачи. Формировать у детей навыки волевой регуляции, способность сконцентрировать свое внимание на сигналах, подаваемых командиром.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Обсудить с детьми вопрос о том, что такое красота, как она связана с понятиями «опрятность», «аккуратность», «соответствие возрасту, внешности», что значит быть красивым, развивать в детях чувство прекрасного, формировать эстетическую культуру. Учить детей творчески перерабатывать и применять свой личный опыт в игре.
№ 3. Работа в уголке природы. Рассматривание плодов различных деревьев.
Задачи. Предложить детям рассмотреть плоды различных деревьев (крылатки ясеня и березы, коробочки липы, ягоды рябины, шишки ели желуди дуба, плод каштан дерева каштан), найти в них семена, учить ребят правильно называть плоды и семена растений. Обобщить и дополнить представления детей о назначении семян.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус »: игра, направленная на становление нравственных взаимоотношений в детском коллективе, «Добрый грузовичок» (по сказке А. Лопатина «Отважная путешественница»), изготовление атрибутов игры.
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, формировать умение действовать в различных ситуациях, возникающих на транспорте, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
№ 5. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Пропой имя».
Задачи. Пробуждать у детей интерес и формировать навыки песенной импровизации, учить подбирать выразительные средства.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Экскурсия к остановке общественного транспорта.
Задачи. Пронаблюдать за транспортом, который прибывает на остановку, уточнить названия видов транспорта. Продолжать знакомить детей с правилами поведения вблизи дороги, актуализировать и уточнить знания детей, связанные с правилами дорожного движения.
№ 2. Подвижные игры. Игра народов Сибири и Дальнего Восток «Ловкий оленевод».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок), развивать мышцы рук, гибкость запястья, меткость.
№ 3. Подвижная игра «Найди и промолчи».
Задачи. Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, учить ребят ориентироваться в пространстве, развивать внимание, укреплять детский организм.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Береза в октябре».
Задачи. Расширять представления детей о многообразии деревьев продолжать учить различать деревья по внешнему виду. Предложить детям рассмотреть березу, рассказать об изменениях, которые произошли с ней осенью.
Дидактическая игра «Будь внимательным»,
Задачи. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, создать благоприятные условия для закрепления правильного произношения звуков, чистого и внятного произнесения слов, укреплять артикуляционный аппарат детей.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, давать развернутое словесное обоснование своих действий.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, использовать предметы-заместители.
№ 3. Слушание музыкальных произведений. «Зайчик» (музыка Матвеева, слова А. Блока).
Задачи. Учить детей различать и выделять изобразительные и выразительные средства музыки, создающие определенный образ.
День 21
Утро
Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Дидактическая игра «Русские узоры».
Задачи. Формировать у детей умение составлять узор в соответствии с традициями дымковского промысла, узнавать и правильно называть элементы узора, точно размещать их. № 2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». «Шоферы».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры), действовать в соответствии с правилами игры, интересами товарищей.
№ 3. Работа в уголке природы. Рассматривание вуалехвоста.
Задачи. Познакомить детей с новым обитателем аквариума, предложить рассмотреть рыбку, назвать ее характерные признаки, отличительные черты.