Конспект урока по Н.П. Крымову, «Пейзаж с женской фигурой в красном»




Лаврентьева К.М.

Гр.320971

ФРФИД

Конспект урока по Н.П. Крымову, «Пейзаж с женской фигурой в красном»

Класс: 8

Тема урока: Познакомить учеников с картиной Н.П. Крымова «Пейзаж с женской фигурой в красном»

 

 

(2 слайд) Цели и задачи: Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. Помочь понять её содержание и средства выражения замысла художника. Использовать в работе искусствоведческий текст как основу по созданию учащимися собственных речевых произведений. Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное в скромных уголках родной природы.

Оборудование: Компьютер, презентация, распечатка текста.

(3 слайд) Термины и понятия, которые можно проиллюстрировать:

Колорит- система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства. Одно из важнейших средств эмоциональной выразительности может быть теплым (преимущественно красные, желтые, оранжевые тона) и холодным (преимущественно синие, зеленые, фиолетовые), спокойным и напряженным, ярким и блеклым, основанным на локальных цветах и на использовании тональных отношений, рефлекса, валера.

Палитра - фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков, имеющий физическую или цифровую реализацию в том или ином виде (например, атлас цветов, системная цветовая палитра, Московская цветовая палитра). В переносном смысле — подбор цветов, характерный для живописной манеры данного художника в определённый период его творчества.

Контраст - это художественный приём в изобразительном искусстве, основывающийся на противопоставлении, разнице, противоположности отдельных частей и характеристик изображения для усиления выразительности произведения в целом.

(4 слайд, рассказать биографию Крылова П.Н.)

((5слайд), вопросы, которые я задам ученикам, совместный анализ картины) Вопросы:

1. Расскажите об этой картине так, чтобы человек, который ее не знает, мог составить о ней представление.

2. Какие чувства настроение вызывает у Вас эта картина?

3. Что, по Вашему мнению, автор «хотел сказать» этой картиной? Какова ее главная мысль, зачем он ее написал?

4. Что сделал автор для, того, чтобы мы поняли его замысел? Какими средствами он этого достиг?

 

Межпредметные связи, которые можно актуализировать при анализе этого произведения искусства: Огромную роль в жизни людей играет творчество. Именно оно делает человека человеком в настоящем понимании этого слова. Хотелось бы отметить, что художественная деятельность – это создание произведений графики, живописи и пластического искусства, связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, творческие способности. Но, какими бы феноменальными ни были задатки, способности, сами по себе, вне обучения, вне деятельности они развиваться не могут. Не будут развиваться способности, если у учащихся нет заинтересованности в определенном виде деятельности. На сегодняшний день проблема развития творческих способностей детей является актуальной, но не менее актуальной является проблема формирования и поддержания интереса к изобразительной деятельности у учащихся.

Искусство прекрасное воздействует на ум, душу, волю, обогащает духовный мир человека, пробуждает у него эстетические эмоции, приобщая его к постижению красоты, гармонии во всем ее проявлении, а также развивать творческие возможности, творческую активность, которая может быть проявлена в самых различных областях деятельности человека.

Как известно, изобразительная деятельность человека в качестве индивидуальной потребности детского самовыражения начинается довольно рано: практически каждый ребенок уже в два года при поддержке взрослых начинает рисовать и сохраняет потребность и интерес к этой деятельности до 10 – 12 лет (у некоторых он продолжается всю жизнь).

Для школьников изобразительная и творческая деятельность не является чем-то абсолютно новым. Однако данные статистики показывают, что к 13 - 14 годам многие дети утрачивают свой интерес к рисованию.

Приемы, с помощью которых можно проанализировать это произведение искусства:

Работу с произведением нельзя заканчивать анализом и даже истолкованием, за границами, которых остается самое главное, то, что невозможно выразить словами. Нужно вернуться к целостному восприятию произведения, поскольку художественный образ впитывает в себя качества двух целостностей - личности художника и окружающего мира. Он являет собой воплощение мировосприятия, миропереживания, миропонимания, а значит, оказывает формирующее воздействие на эти же качества личности воспринимающей, заставляет ее резонировать, откликаться на то качество, которое отличает истинное художественное произведение от подделки и придает искусству способность «заражать» (термин Л.Н.Толстого) человека чувствами, пережитыми некогда автором.

Педагог должен уметь:

· Видеть «внутреннюю механику» - построение каждой лекции и практического занятия.

· Правильно работать с художественным произведением, которое являет собой единственную реалию искусства, все остальное - «надстройка»!

· Самостоятельно работать над анализом произведения в непосредственном контакте с ним - дома за письменным столом, в библиотеке, в музее, на улицах города, в концертном зале, у экрана монитора ПК.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: