КАКИЕ КОРНИ У РАСТЕНИЙ ТУНДРЫ?




Цель эксперимента: Учить понимать взаимосвязь строения корней с особенностями почвы в тундре.

Материалы: Проращенные бобы, влажная ткань, термометр, вата, прозрачная высокая емкость.

Процесс:

·Назвать особенности почвы в тундре(мерзлота).

·Выяснить, какие должны быть корни, чтобы растения могли жить при мерзлоте.

·Поместить влажную вату в прозрачную высокую ёмкость.

·Поместить проращенные бобы на толстый влажный слой ваты.

·Прикрыть влажной тканью и поместить на холодный подоконник.

·Наблюдать в течении недели за ростом корней, их направлением.

Итоги: Корни начали расти в стороны, параллельно дна емкости.

Почему? Земля в тундре оттаивает только у поверхности, а дальше она мерзлая и твердая. Поэтому корни растут только в оттаявшей и теплой земле над мерзлотой, а в мерзлоте нет ничего живого

 

ВОЗДУШНЫЕ КОРНИ.

Цель эксперимента: Выявить взаимосвязь повышенной влажности воздуха с появлением воздушных корней у растений.

Материалы: Сциндапсус, прозрачная емкость, с плотной крышкой и с водой на дне, решётка.

Процесс:

·Выяснить, почему в джунглях есть растения с воздушными корнями(в джунглях мало воды в почве, корни могут её взять из воздуха).

·Рассмотреть с детьми воздушные корни монстеры.

·Рассмотреть растение сциндапсус, найти почки- будущие корни.

·Поместить растение в емкость с водой на решётку.

·Закрыть плотно крышкой.

·Наблюдать в течении месяца за появлением»тумана», а затем капель на крышке внутри емкости(как в джунглях).

·Рассматривают появившиеся воздушные корни и сравнивают с монстерой и другими растениями.

Итоги: Это говорит о том, что растение приспособлено брать воду из воздуха, хотя мы его и не поливали. А затем необходимо поставить это растение в комнате как другие растения. Растение живет, как и прежде, но корни на растении засохли.

Почему? В джунглях в почве влаги очень мало, а в воздухе ее много. Растения приспособились брать ее из воздуха при помощи воздушных корней. Там где сухой воздух они берут влагу из земли.

 

РАСТЕНИЕ ХОЧЕТ ПИТЬ

Цель эксперимента: Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Подвести детей к выводу о том, что для растений нужна вода.

Материалы: Два цветка бальзамина, поливалка с водой.

Процесс:

·Выяснить у детей, нужна ли вода растениям.

·Два бальзамина поставить на солнышко. Одно растение полить, а другое нет.. Понаблюдать за растениями и сделать вывод.

·Полить это растение и понаблюдать еще неделю.

Итоги: Цветок,которое поливали, стоит с листочками, зелёное и упругое. Растение, которое не поливали, завяло, листочки пожелтели, потеряли упругость, опустились в низ.

Почему? Растение не может жить без воды и может умереть.

 

ЧТО ВЫДЕЛЯЕТ РАСТЕНИЕ

Цель эксперимента: Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

Материалы: Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок в воде или маленький горшок с растением, лучинка, спичка.

Процесс:

·Выяснить почему в лесу так легко дышать(предположение, что растения выделяют кислород для дыхания человека).

·Поместить в емкость горшочек с растением (или черенок).

·Ставят его в теплое место (если растение даёт кислород в банке его станет больше).

·Через 1-2 суток уточнить у детей накопился ли в банке кислород. Проверить зажженной лучиной.

Итоги: Наблюдают за яркой вспышкой лучины в ёмкости сразу после снятия крышки.

Почему? Растения выделяют кислород, который хорошо горит. Можно сказать - что растения нужны человеку и животным для дыхания.

 

ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ

Цель эксперимента: Выявить, как сила тяжести влияет на рост растений.

Материалы: Комнатное растение, подставка.

Процесс:

·Поставить цветок с горшком набок на подставку.

·В течении недели наблюдать за положением стебля и листьев.

Итоги: Стебли и листья поворачиваются к верху.

Почему? В растении содержится ростовое вещество- ауксин-, которое стимулирует рост растений. Благодаря силе тяжести ауксин концентрируется в нижней части стебля. Эта часть растет быстрее, стебель тянется вверх.

 

ГДЕ ЛУЧШЕ РАСТИ?

Цель эксперимента: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

Материалы: Черенки традесканции, чернозём, глина, песок.

Процесс:

·Вместе с детьми выбрать почву для посадки растений.

·Дети сажают черенки традесканции в разную почву.

·Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе за ними в течение двух недель. Делают вывод.

·Пересаживают черенки из глины в чернозем и наблюдают за ними в течение двух недель.

Итоги: В глине растение не растет, а в чернозёме - растению хорошо. При пересадке в чернозем у растения отмечается хороший рост. В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте.

Почему? В черноземе растение растет хорошо, потому что много питательных веществ. Почва хорошо проводит влагу и воздух, она рыхлая. В песке растение вначале растет потому, что в нем много влаги для образования корней. Но в песке мало питательных веществ так необходимых для роста растений. Глина очень твердая по качеству в неё очень плохо проходит вода, в ней нет воздуха и питательных веществ.

 

Литература:

1. Дженис Ван Клив. Двести экспериментов, биология.-М.:1995

2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников./ Сост.О.В. Дыбина.-М.:ТЦ «Сфера».- 2001

3. План –программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей./ Сост. Н.В. Гончарова.- СПб.: «Акцидент».-1997



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: