Виды классификаций современных отелей




Введение

 

Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далёкое прошлое.

Гостиничные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиничных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. В гостиничных домах людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.

В средние века в Европе постоялые дворы стали создаваться при монастырях. Церковь обязывала организовать «госпиции» для путешественников, паломников, священников, путешествующих по святым местам. Со временем из бесплатного приюта они становятся предприятиями, рассчитанными на получение доходов.

В 18-19вв. с ростом экономических и политических связей между государствами начинается бурное развитие гостиничного хозяйства, особенно в городах Европы. Гостиничное дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль.

Развитие предприятий гостеприимства 19 в. Связанно с развитием туризма. На морских побережьях, возле источников с минеральной водой, в живописных местах развертывается строительство крупных и мелких гостиниц.

В крупных европейских городах гостиницы начинают использовать и для других целей. В них устраивают казино, проводят пресс-конференции, приёмы.

Бурное развитие гостиничного хозяйства продолжалось в 20 в. Этому способствовало резкое качественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно- технических и спортивных контактов между государствами.

Туризм и возрастающая с каждым годом гостиничная база превратились в «индустрию услуг», которая в сочетании с «индустрией развлечений» стала источником крупных доходов, получения прибыли. Современная «индустрия гостеприимства» включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходится до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всём мире достигает 937 млн. При этом следует учитывать, что всё население планеты составляет 6 млрд человек.

В 21 веке туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после расходов на питание и жильё.

Люди стали очень часто посещать разные страны и их гостиницы. Поэтому в наше время и начинается строительство всё более красивых и оригинальных гостиниц.

Актуальность данной темы заключается в том, что именно в данное время гостиничная индустрия начинает развиваться в более креативном направлении.

Цель работы: Изучение проектов отелей будущего, их архитектура, услуги, расположении…


 

Виды классификаций современных отелей

 

Наиболее распространенной считается Французская Национальная классификация, устанавливающая для туристских отелей 6 категорий, среди которых 5 категорий с присвоением определенного количества звезд и одна категория без звезды. Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.

Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на 5 классов. С целью гармонизации с Европейской системой здесь сразу же предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд:

* – туристский класс;

** - стандартный класс;

*** - комфортный класс;

**** - первый класс;

***** - люкс.

В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям», утвержденным постановлением Госкомцен СССР № 154 от 02.03.1979 года. Данное положение распространилось на все гостиницы и мотели и предлагало разделение гостиниц на 7 разрядов: люкс,

Высший А, высший Б, первый, второй, третий, червёртый; мотели на 5 разрядов: высший А, высший Б, первый, второй, третий. Для номеров предусматривалось 5 категорий: высшая, вторая, третья, четвёртая.

Обязательным условием присвоения разрядов являлось соблюдение предусмотренных Положением минимальных требований, объединенных в следующие группы:

Ø общие требования;

Ø коммунальное оборудование;

Ø лифт;

Ø информационные услуги;

Ø общественное питание;

Ø характеристики номерного фонда;

Ø торговое и бытовое обслуживание;

Ø банковские услуги, сберкасса и пункт обмена валюты;

Ø медицинский пункт с круглосуточным дежурством медицинского персонала, аптечный киоск;

Ø культурно-спортивное обслуживание.

В 1994 году в РФ были разработаны «Положение о критериях классификации гостиниц», «Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) РФ», а также принят ГОСТ 50645 – 94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы подразделяются на 5 категорий с присвоением от 1 до 5 звезд, мотели – на 4 категории, с присвоением от 1 до 4 звезд.

Минимальные требования к гостиницам (мотелям) объединены в следующие группы:

Ø здание и прилегающая к нему территория (вывеска, вход для гостей, автостоянка);

Ø техническое оборудование (аварийное освещение и энергоснабжение, водоснабжение, кондиционирование воздуха, внутреннее радиовещание, лифт, телефонная связь из номера, телефоны коллективного пользования);

Ø номерной фонд: доля мест в одно-, двухместных номерах, наличие многокомнатных номеров, площадь номеров, наличие и площадь санузлов в номерах;

Ø техническое оснащение (двери и замки, охранная сигнализация, средства контроля за безопасностью, звукоизоляция, освещение, электророзетки, отопление, наличие регулятора кондиционирования воздуха, телефонного аппарата, таймера, радиоприемника, телевизора, холодильника, мини-бара, мини-сейфа);

Оснащение мебелью и инвентарем (минимальные размеры кроватей, наличие комплекта постельных принадлежностей и белья, прикроватного коврика, ковров и ковровых покрытий пола, прикроватной тумбочки, шкафа, вешалки для верхней одежды и головных уборов, стульев, кресел, столов, полки для багажа, подставки под телевизор, зеркал, щеток для одежды и обуви, комбинированного ключа (для открывания бутылок), графинов, стаканов, набора посуды для мини-бара, пепельниц, информационных материалов в номере, набора письменных принадлежностей (конвертов, почтовой бумаги, ручки, карандаша), противопожарной инструкции.

Современные гостиницы различаются по назначению, вместимости, этажности и уровню комфорта.

Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: