Состав и основные элементы порта




Классификация морских портов

По назначению порты можно подразделить:

-транспортные;

- военные;

- промысловые;

- порты-убежища.

По народнохозяйственному значению основным классификаци­онным признаком порта является объем выполняемой портом ра­боты.

Табл.2. Категории портов на внутренних водных путях

Кате­гория   Среднесуточный грузооборот, усл. т Среднесуточный пассажирооборот, усл. пассажиров Категория Среднесуточный грузооборот, усл. т Среднесуточный пассажирооборот, усл. пассажиров
I Более 15000 3501—15000 Более 2000 501—2000   751—3500 750 и менее 201—500 200 и менее

Морские порты, в зависимости от годового грузооборота, де­лятся на три основные категории (табл. 3).

К внекатегорийным портам относятся: Санкт-Петербургский, Одес­ский, Ильичевский, Новороссийский и Находкинский.

Табл.3 Категории морских портов

Характер грузооборота Категории портов в зависимости от годового грузо­оборота, тыс. т.
I II III
А. Порты общего назначения Общий грузооборот Грузооборот по генеральным и лесным грузам Б. Порты специального назна­ чения, перегружающие: а) навалочные грузы (уголь, руда) б) инертные минерально- строительные грузы   Более 1400   Более 400     Более 4500   Более 10000     601—1400   101—400     3001-4500   7001—10000     600 и менее   100 и менее     3000 и менее   7000 и менее

По географическому положению различают порты: морские, речные, водохранилищные, устьевые, береговые, лагунные и островные.

Водохранилищные порты располагаются в верхних бьефах во­дохранилищ.

Устьевые порты, характерны тем, что в них сходятся морские и речные водные пути.

Береговые морские порты создаются на открытом морском берегу.

Лагунные порты размещаются в глубине лагун, образовав­шихся на песчаных берегах вследствие отложения естественных кос, отделяющих лагуны от моря.

Островные порты, как видно из названия, располагаются на островах и не имеют сухопутной связи с берегом.

По годовой продолжительности эксплуатации порты на внут­ренних водных путях подразделяют на постоянные и временные.

По отношению к уровню воды морские порты бывают откры­тые и закрытые.

Закрытые морские порты располагаются в бас­сейнах, отделенных от моря шлюзами или полушлюзами.

По отношению к международной торговле порты раз­деляются на порты мирового, международного и внутреннего зна­чения.

 

Классификация речных портов

Речные порты на свободных реках, в зависимости от располо­жения на реке, подразделяют на русловые (рис. 2а), вся акватория которых и причальный фронт находятся непосредственно в русле ре­ки и внерусловые или затонные (рис. 2 б), в которых акватория и причальный фронт находятся в естественном затоне или в ис­кусственном ковше; в последнем случае порт называют ковшовым. Внерусловые порты обычно используются и для зим­него отстоя судов, а поэтому имеют в своем составе судоремонт­ные заводы.

 

 

Состав и основные элементы порта

Состав современного порта представляет собой круп­ный и очень сложный технический комплекс. В него входят тер­ритория и акватория, береговые и рейдовые причалы, оградительные и берегоукрепительные сооружения.

Учитывая то, что порт является прежде всего транспортным узлом, он должен иметь:

-удобные и хорошо оснащенные навигационными сред­ствами подходные каналы;

-сеть путей сообщения, удобно связанную с основными магистралями, подходящими к порту (железные дороги, автодороги, внутренние водные пути);

-станционные устройства, рай­онные сортировочные подстанции; внутрипортовый рельсовый и без­рельсовый транспорт и подвижной состав.

Для перегрузки и хранения грузов, а также вы­полнения других операций порт оснащается следующими элементами:

-подъемно-транспортным оборудованием для производства грузовых операций как у берега, так и на плаву;

-складскими зданиями, навесами, площадками и емкостями-скла­дами для штучных грузов, складами: холодильными (холодильники), рыбными, для зерна (элеваторы этажные и силосные), навалочных грузов, жидких грузов и др.;

-служебными и бытовыми зданиями и постройками;

-электрическим хозяйством - группа сильных токов (питание эле­ментов портового оборудования, освещение порта и др.) и группа слабых токов (телеграф, телефон, телевидение, радиосвязь, пожарная сигнализация и т. д.);

-сетью освещения для проведения работ в ночное время;

-водопроводом и канализацией;

-устройством и оборудованием для защиты среды от загрязнения;

-служебно-вспомогательным флотом;

-строительно-ремонтными подразделениями и оборудованием для ремонта портовых сооружений и устройств.

-причальным фронтом, оборудованным всеми приспособлениями, необходимыми для выполне­ния перегрузочных работ, а также для безопасного подхода и стоянки судна у причалов;

-специальные причалы для ремонта судов, причалы для судов портового и технического флота и др;

- гаражи и ремонтные мастерские для автопогрузчиков и другого перегрузочного и транспорт­ного оборудования, административные здания, базы материально-тех­нического флота, санитарно-бытовые помещения (медпункт, уборные, душевые и столовые), ремонтно-строительная контора, электроподстанция, таможня, карантинная станция. Иногда приходится на территории порта располагать сортировочные железно­дорожные станции и парки отстоя железнодорожных вагонов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: