Итоговое повторение (6 часов)




Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученных видов.

Тематическое планирование

(165 часов, 5 часов в неделю)

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них контрольных работ
административных тематических
Числа от 1 до 1 000 (продолжение) (16 часов)
  Повторение изученного в 3 классе. Многозначные числа      
Числа, которые больше 1 000 (154 часов)
  Нумерация больше 1000      
  Величины      
  Сложение и вычитание многозначных чисел      
  Умножение и деление      
  Итоговое повторение      
Итого: 165 ч.    

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Нумерация

Обучающиеся должны знать:

– названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

– как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

– названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

– связь между компонентами и результатом каждого действия;

– основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

– правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

– правила нахождения значений буквенных выражений вида а ± 3, 8 · r, b: 2, a ± b, c · d, k: n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

– таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

– записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без них);

– выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

– решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х – 12 = 2400, х: 5 = 420, 600: х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

– решать задачи в 1–3 действия;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание чисел в пределах миллиона, умножение двух-, трехзначного числа на однозначное, двузначное число);

– называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);

– вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия, на основе знания правила порядка выполнения действий;

– решать простые текстовые задачи, раскрывающие смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»;

– решать составные задачи.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений; о выполнении арифметических действий с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число).

Обучающиеся должны знать:

– единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

– связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

– находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

– находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

– узнавать время по часам;

– применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), углы и их виды: прямой, острый, тупой.

Обучающиеся должны знать:

– определение прямоугольника (квадрата);

– свойство противоположных сторон прямоугольника;

– названия и обозначения единиц важнейших величин: длины (км, м, дм, см, мм), массы (кг, г), площади (кв. м, кв. см, кв. дм), скорости (км/ч, м/сек), времени (ч, мин, с).

Обучающиеся должны уметь:

– распознавать и изображать (на клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки) простейшие геометрические фигуры (точка, отрезок, прямая, ломаная, окружность, круг, многоугольник);

– строить заданный отрезок;

– строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон;

– измерять длину отрезка, ломаной;

– вычислять периметр и площадь многоугольника.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номера уроков Наименования разделов и тем Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
1. Числа от 1 до 1 000 (продолжение) (16 часов) Повторение изученного. Нумерация (16 часов)
1. Инструктаж по ТБ. Нумерация. Счет предметов. Разряды. 01.09  
2. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий 02.09  
3. Нахождение суммы нескольких слагаемых. 03.09  
4. Вычитание трехзначных чисел вида 903-574 04.09  
5. Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. 07.09  
6. Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. 08.09  
7. Приемы письменного деления на однозначное число 09.09  
8. Входная административная контрольная работа 10.09  
9. Анализ работы. 11.09  
10. Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. 14.09  
11. Письменное деление на однозначное число. 15.09  
12. Письменное деление на однозначное число. 16.09  
13. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи есть нуль. 17.09  
14. Диаграммы 18.09  
15. Проверочная работа по теме «Нумерация». 21.09  
16. Анализ работы. 22.09  
2. Числа, которые больше 1 000 (159 часов) Нумерация больше 1000 (20 часов)
17. Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. 23.09  
18. Разряды и классы. 24.09  
19. Чтение многозначных чисел 25.09  
20. Запись многозначных чисел. 28.09  
21. Разрядные слагаемые. 29.09  
22. Разрядные слагаемые. 30.09  
23. Сравнение многозначных чисел. 01.10  
24. Сравнение многозначных чисел. 02.10  
25. Увеличение числа в 10,100,1000 раз. 05.10  
26. Уменьшение числа 10,100,1000 раз. 06.10  
27. Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи числа 07.10  
28. Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе 08.10  
29. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. 09.10  
30. Класс миллионов и класс миллиардов. 12.10  
31. Класс миллионов и класс миллиардов. 13.10  
32. Проверочная работа по теме «Нумерация». 14.10  
33. Анализ работы. 15.10  
34. Угол. Построение углов различных видов. Практическая работа. 16.10  
35. Обобщение по теме «Нумерация» 19.10  
36. Что узнали. Чему научились. 20.10  
Величины (19 часов)
37. Единицы длины. Километр. 21.10  
38. Административная контрольная работа за 1 четверть. 22.10  
39. Работа над ошибками. 23.10  
40. Таблица единиц длины. 26.10  
41. Соотношение между единицами длины. 27.10  
42. Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. 28.10  
43. Таблица единиц площади. 29.10  
44. Соотношение между единицами площади. 30.10  
45. Измерение площади фигуры с помощью палетки (практическая работа). 09.11  
46. Площадь прямоугольника, квадрата. 10.11  
47. Единицы массы. Тонна. Центнер. 11.11  
48. Таблица единиц массы. 12.11  
49. Соотношение между единицами массы. 13.11  
50. Единицы времени. 16.11  
51. Определение времени по часам. 17.11  
52. Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события 18.11  
53. Секунда. 19.11  
54. Век. Таблица единиц времени. 20.11  
55. Проверочная работа по теме «Величины» 23.11  
Сложение и вычитание многозначных чисел (35часов)
56. Письменные приемы сложения и вычитания. 24.11  
57. Письменные приемы сложения и вычитания. 25.11  
58. Приемы письменного вычитания для случаев вида 600-26 26.11  
59. Приемы письменного вычитания для случаев вида 1000-124 27.11  
60. Приемы письменного вычитания для случаев вида 30007-648. 30.11  
61. Приемы письменного вычитания для случаев вида 30007-648. 01.12  
62. Решение уравнений вида Х+15=68: 2 02.12  
63. Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого. 03.12  
64. Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого. 04.12  
65. Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого. 07.12  
66. Нахождение нескольких долей целого 08.12  
67. Нахождение нескольких долей целого 09.12  
68. Задачи разных видов. 10.12  
69. Задачи разных видов. 11.12  
70. Сложение и вычитание значений величин. 14.12  
71. Сложение и вычитание значений величин. 15.12  
72. Сложение и вычитание значений величин. 16.12  
73. Административная контрольная работа за 2 четверть. 17.12  
74. Анализ работы. 18.12  
75. Задачи на уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме. 21.12  
76. Задачи на увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме. 22.12  
77. Самостоятельная работа «Решение задач». 23.12  
78. Анализ работы. 24.12  
79. Задачи разных видов. 25.12  
80. Задачи, решаемые сложением и вычитанием. 11.01  
81. Задачи, решаемые сложением и вычитанием. 12.01  
82. Письменные приёмы сложения. 13.01  
83. Способы проверки сложения. 14.01  
84. Письменные приёмы вычитания. 15.01  
85. Способы проверки вычитания. 18.01  
86. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». 19.01  
87. Анализ работы. 20.01  
88. Обобщение по теме «Сложение и вычитание». 21.01  
89. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». 22.01  
90. Анализ работы. 25.01  
Умножение и деление многозначных чисел (70 часов)
91. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 26.01  
92. Письменные приемы умножения. 27.01  
93. Приемы письменного умножения для случаев вида 4037 * 4 28.01  
94. Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. 29.01  
95. Решение уравнений вида Х * 8=26+70. 01.02  
96. Деление как арифметическое действие. 02.02  
97. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число. 03.02  
98. Приемы письменного деления 04.02  
99. Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. 05.02  
100. Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи есть нули. 08.02  
101. Задачи на пропорциональное деление 09.02  
102. Деление многозначных чисел на однозначные 10.02  
103. Деление многозначных чисел. 11.02  
104. Деление многозначных чисел. 12.02  
105. Деление многозначных чисел. 15.02  
106. Деление. 16.02  
107. Решение задач на пропорциональное деление. 17.02  
108. Среднее значение. 18.02  
109. Скорость. Время. Расстояние. 19.02  
110. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. 29.02  
111. Взаимосвязь между временем, скоростью и расстоянием. 01.03  
112. Решение задач на движение. 02.03  
113. Контрольная работа «Решение задач на движение» 03.03  
114. Анализ работы. Умножение числа на произведение 04.03  
115. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 09.03  
116. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. 10.03  
117. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. 11.03  
118. Решение задач на встречное движение. Перестановка и группировка множителей. 14.03  
119. Административная контрольная работа за 3 четверть. 15.03  
120. Анализ работы. 16.03  
121. Решение задач по теме «Движение». 17.03  
122. Решение задач на движение «Движение» 18.03  
123. Деление числа на произведение 21.03  
124. Деление числа на произведение 22.03  
125. Деление с остатком на 10, 100, 1000. 23.03  
126. Решение задач на движение. 24.03  
127. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 25.03  
128. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 04.04  
129. Деление на числа, оканчивающиеся нулями. 05.04  
130. Деление на числа, оканчивающиеся нулями. 06.04  
131. Решение задач на движение в противоположных направлениях 07.04  
132. Решение задач на движение в противоположных направлениях 08.04  
133. Умножение числа на сумму. 11.04  
134. Устные приемы умножения вида 12 * 15, 40*32 12.04  
135. Письменное умножение на двузначное число 13.34  
136. Письменное умножение на двузначное число 14.04  
137. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. 15.04  
138. Самостоятельная работа по теме «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям» 18.04  
139. Работа над ошибками. Письменное умножение на двузначное число 19.04  
140. Письменное умножение на трехзначное число. 20.04  
141. Контрольная работа «Письменное умножение» 21.04  
142. Работа над ошибками. 22.04  
143. Письменное деление на двузначное число. 25.04  
144. Письменное деление с остатком на двузначное число 26.04  
145. Деление на двузначное число 27.04  
146. Деление на двузначное число 28.04  
147. Деление на двузначное число 29.04  
148. Деление на двузначное число 04.05  
149. Деление на двузначное число. 05.05  
150. Деление на двузначное число. 06.05  
151. Деление на двузначное число (в записи частного есть нули). 10.05  
152. Деление на двузначное число (в записи частного есть нули). 11.05  
153. Письменное деление на трехзначное число. 12.05  
154. Деление на трехзначное число 13.05  
155. Деление на трехзначное число. 16.05  
156. Проверка умножения делением. 17.05  
157. Проверка деления умножением 18.05  
158. Административная контрольная работа за 4 четверть. 19.05  
159. Анализ работы. 20.05  
160. Повторение по теме «Умножение и деление». 23.05  
Итоговое повторение (5 часов)
161. Нумерация. Выражения и уравнения. 24.05  
162. Равенства и неравенства. Сложение и вычитание. 25.05  
163. Умножение и деление. 26.05  
164. Порядок выполнения действий. 27.05  
165. Величины. Геометрические фигуры. 30.06  
Итого: 165ч.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: