Выполнила студентка 4 БПО-ДШИ Симонова Ксения




 

Направления познавательного развития слабовидящего ребенка (согласно разделу АООП ДО для слабовидящих детей 2.2.2.2. «Познавательное развитие») Основные программные задачи, решаемые педагогом в данном направлении Задачи диагностики познавательного развития (постарайтесь связать с направлением разделов программы «Познавательное развитие») Диагностический инструментарий, используемый при оценке познавательного развития слабовидящего ребенка Требования к проведению диагностики слабовидящего ребенка
Обогащение чувственного опыта c повышением способности к тонкой дифференциации зрительных ощущений, развитием осмысленности зрительного восприятия   - Расширение чувственного отражения и практического взаимодействия с предметами и объектами действительности, наполняющими предметную среду мест жизнедеятельности и познавательной активности. - Способствовать формированию слабовидящими дошкольниками сенсорных эталонов «форма», «цвет», «величина», «пространство». - Развивать зрительно-двигательные обследовательские действия. Развивать умения и обогащать опыт решения перцептивно-познавательных задач, востребованных в продуктивной и исследовательской деятельности. Создавать ситуации и побуждать детей к точному словесному обозначению зрительных образов восприятий, использованию словесных определений свойств предметов (круглый, синий и т. п.). Развивать у ребенка умение в ситуациях рассматривания предметов или изображений c подключением осязания формировать полные, точные, детализированные и дифференцированные образы восприятия, учить устанавливать связи «целое – часть», развивать способность к аналитико-синтетической деятельности в процессе восприятия, обогащать опыт зрительного опознания. - Обогащение слуховых, тактильных ощущений, слухового восприятия и осязания как способов чувственного познания окружающего. Обогащение опыта взаимодействия с предметами из разных материалов, разной фактуры, разных форм, величин. - Развитие пространственного восприятия, умений отражения и воспроизведения пространственных отношений, формирование умений и навыков пространственной ориентировки как операционального компонента познавательной деятельности. - Развитие и обогащение игрового опыта: дидактические игры на восприятие, речевые игры; игры-упражнения на развитие моторики рук, повышение тактильных ощущений, развитие осязания. Стимуляция зрительных функций: повышение способности к форморазличению, цветоразличению, контрастной чувствительности, подвижности глаз, устойчивости взора и фиксации. - выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах (форма, цвет, размер); - выявить уровень развития навыков ориентировки; - выявить уровень развития предметных представлений. Для диагностики зрительного восприятия можно проводить также следующие методики (Катаева А.А., Стребелева Е. А.): 1. Методика "Цвета"; Оборудование: 12 цветных карточек. Инструкция: я буду показывать тебе карточки, а ты называй её цвет. Процедура проведения: экспериментатор показывает цветные карточки ребёнку по одной, начиная с основных цветов (красный, жёлтый, синий), а затем - карточки дополнительных цветов. Каждый ответ ребёнка фиксируется. В случае если ребёнок не называет один или несколько цветов, то после демонстрации все карточки выкладываются перед ним и экспериментатор даёт инструкцию: "Я назову цвет, а ты покажи нужную карточку". 2. Методика "Формы"; 3. Методика "Определи у кого, какой предмет"; 4. Методика "Сложи полоски". Методика 1. Зрительное опознавание изображений с усиленными признаками. На специальных рисунках представлены геометрические фигуры и предметные изображения, окрашенные в черный и основные хроматические цвета. Для выполнения первого задания потребуется 2 набора карточек. Один из них включает 5 карточек с изображениями, выбранными педагогом. Второй набор содержит те же 5 изображений и дополнительно несколько "лишних" изображений, если уровень развития ребенка это позволяет. В противном случае второй набор также должен состоять из 5 карточек. Ребенку последовательно предъявляются карточки из первого набора. Ребенок должен из "своего" набора выбрать изображение, идентичное предъявляемому (невербальная форма применения методики). Во втором задании участвует только первый (базовый) комплект карточек. Педагог последовательно предъявляет ребенку изображения и просит его назвать форму и цвет фигур (вербальная форма). При рассматривании каждого рисунка ребенку может быть задан вопрос: где находится та или иная фигура - вверху, внизу, справа или слева? Таким образом педагог получит информацию о восприятии ребенком основных признаков изображений: формы, цвета, местоположения в пространстве. Если ребенок не выполняет оба задания, то это свидетельствует о том, что его зрительные функциональные возможности недостаточны для занятий по курсу нижеизложенных методик, В случае выполнения двух или даже только первого задания с детьми может проводиться дальнейшая коррекционная работа.   Вспомогательные средства: Беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности Проведение диагностики детей с нарушениями зрения требует специальных методик, учитывающих их психофизиологические особенности. Адаптация стимульного материала при исследовании детей с нарушениями зрения вызывается необходимостью его четкого и точного восприятия детьми и требует от специалиста знания диагноза заболевания и состояния основных зрительных функций исследуемого ребенка: остроты зрения, цветового зрения, характера зрения и др.   1. Демонстрация объектов на контрастном фоне. 2. Использование таких цветов как красный, желтый, оранжевый, зеленый. 3. Ограничение поля восприятия рамкой. 4. Использование изображений с контурами и насыщенными цветами. 5. Отсутствие глянцевых поверхностей. 6. Реалистичный характер изображений.
Предметно-познавательное развитие, повышение перцептивно-интеллектуального и моторно-поведенческого потенциала познания   - Развитие широких интересов к предметному миру, формирование понимания того, что мир наполнен различными предметами, нужными для жизни человека, важными для человека. Развитие осмысленности восприятия. - Развитие умений познавать предмет как объект действительности, ориентироваться в разнообразии предметного мира: - знать название предмета, его частей и деталей; - уметь обследовать предмет с построением структурно-целостного образа, определением его формы, величины, цвета, материала; - уметь узнавать предмет по частям и деталям, с изменением пространственных характеристик; - уметь отвечать на вопросы, связанные с предметом. - Развитие потребности, интереса к рассматриванию предметных, сюжетных, иллюстративных изображений. Формирование рациональных и эффективных способов зрительного рассматривания изображений: обведение взором контура, организованное скольжение взором по всей плоскости изображения, остановка и фиксация взором деталей, частей, актуализация воспринимаемых признаков. - Формирование представлений о предметах и объектах действительности с формированием целостных, детализированных, осмысленных образов, развитие способности устанавливать родовые, причинно-следственные связи. Развитие опыта актуализации представлений в познавательной деятельности. Совместного с взрослым обогащение опыта обсуждения, какой предмет на ощупь, по форме, звучанию, величине, по твердости, цвету, на что похож. - Развитие моторного компонента предметно-познавательной деятельности: формирование действий с предметами по их назначению: с игрушками, предметами обихода, объектами познавательной деятельности; развитие орудийных действий; формирование действий предметно-пространственной организации «рабочего поля»: умения взять предмет из определенного места, положить предмет на определенное место, расположить объект перед собой, расположить предметы в ряд (горизонтальный, вертикальный) и др. Развитие моторики рук, кистей, пальцев: формы движений и действий, силы, ловкости, выносливости. Развитие зрительно-моторной координации, как операционального компонента познавательной деятельности. - Повышение способности действовать по подражанию. - Расширение знаний о предметном мире в его многообразии, обогащение опыта предметных игр, знакомство с предметами действительности, малодоступными детям для повседневного использования, слушание и разучивание детских стихов о предметах и объектах действительности: «Первая книжка» В. Калинкина, «Птенчик» В. Мелковской, «Зайчик», «Зима прошла» М. Клоковой, «Пес» А. Барто, «Кабачок» И. Белякова. - Обогащение опыта организации и создания предметных сред: опыт предметно-пространственной организации игрового поля, мест самообслуживания, рабочего места познавательной деятельности; создания новых предметных сред: конструирование, аппликация. - выявление уровня познавательной активности (интерес к предлагаемому заданию); - выявление сформированности представлений об окружающем мире, окружающей действительности;   Вспомогательные методики: Беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности. Диагностическая методика № 1 «Маленький исследователь» Л.Н. Прохоровой. Цель этой методики – изучение уровней познавательного интереса ребенка к окружающему миру. Инструменты: методика предполагает определенный выбор дошкольником картинок, которые имеют схематичное изображение уголка экспериментирования с различными материалами и предметами, а также других схематичных изображений разных зон развивающей среды таких как: уголок художественно-эстетического творчества, уголок развивающей речевой среды, игровой уголок. Диагностическая методика №2 Дидактическая игра «Отгадай предмет».Цель такой игры – выявление у дошкольника умение задавать вопросы познавательного характера, стремления рассказать о каком-либо предмете, выделяя при этом его функциональное свойство, назначение, материал, область применения предмета, а также проявление активности, стремление довести дело до конца. Диагностическая методика №3. Дидактическая игра «Два домика». Цель данной методики – выявить проявления отношения ребенка к предметному миру, умения детей классифицировать предметы рукотворного мира, объяснять при этом свои действия, при опоре на знания о предметном мире. Диагностическая методика №4 Дидактическая игра «Опиши картинку» (Д.Б. Эльконин). Цель этой методики в изучении способности дошкольника при помощи задаваемых вопросов «выйти за пределы» изображенной на картинке ситуации, понять суть и причины происходящего. Диагностическая методика №5. «Беседа» (автор М. В. Марусинец) Целью этой методики является выявление у дошкольника наличия познавательной мотивации, направленности его интересов. Диагностическая методика №6 Методика «Вопрошайка» (Н.Б. Шумакова). Цель данной методики состоит в том, чтобы выявить уровень вопросительно-исследовательской активности детей дошкольного возраста (от 4 лет). Проведение диагностики детей с нарушениями зрения требует специальных методик, учитывающих их психофизиологические особенности. Адаптация стимульного материала при исследовании детей с нарушениями зрения вызывается необходимостью его четкого и точного восприятия детьми и требует от специалиста знания диагноза заболевания и состояния основных зрительных функций исследуемого ребенка: остроты зрения, цветового зрения, характера зрения и др.   1. Демонстрация объектов на контрастном фоне. 2. Использование таких цветов как красный, желтый, оранжевый, зеленый. 3. Ограничение поля восприятия рамкой. 4. Использование изображений с контурами и насыщенными цветами. 5. Отсутствие глянцевых поверхностей. 6. Реалистичный характер изображений.
Формирование картины мира с развитием реальных полимодальных образов его объектно-предметного наполнения и освоением опыта установления связей - Формирование целостных представлений об объектно-предметных, предметно-пространственных ситуациях быта (умывание, обед и др.), игры (предметная игра, ролевая игра и др.), познавательных занятий, продуктивной деятельности с развитием способности к аналитико-синтетической оценке происходящего, его предметной организации, осмысления своего места, своих возможностей. - выявление уровня сформированности представлений об окружающем мире; - выявление уровня ориентировки в пространстве (на себе, от себя, на листе бумаги, на другом человеке) 1. «Пробы Хеда». Цель: Изучить состояния пространственных представлений о собственном теле. 2. Методика «Что находится спереди от меня?». Цель: Изучить пространственные представления относительно себя. 3. Методика «Расположение предметов на рисунке». Цель: Изучить пространственные представления относительно предмета. 4. Методика «Графический диктант» (Д. Б. Эльконин). Цель: Выявить умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого на листе бумаги. Вспомогательные методики: Беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности.   Проведение диагностики детей с нарушениями зрения требует специальных методик, учитывающих их психофизиологические особенности. Адаптация стимульного материала при исследовании детей с нарушениями зрения вызывается необходимостью его четкого и точного восприятия детьми и требует от специалиста знания диагноза заболевания и состояния основных зрительных функций исследуемого ребенка: остроты зрения, цветового зрения, характера зрения и др.   1. Демонстрация объектов на контрастном фоне. 2. Использование таких цветов как красный, желтый, оранжевый, зеленый. 3. Ограничение поля восприятия рамкой. 4. Использование изображений с контурами и насыщенными цветами. 5. Отсутствие глянцевых поверхностей. 6. Реалистичный характер изображений.
Формирование основ организации собственной познавательной деятельности в окружающей действительности - Развитие интереса к рассматриванию книг и картинок (предметные, сюжетные изображения). - Обогащение опыта конструирования (разные виды). - Расширение опыта дидактических игр, развивающих предметность восприятия. - Развитие умений и обогащение опыта создания новых предметных сред типа: - действия по назначению с раскрасками, трафаретами; - игры и действия с природным материалом (выкладывание, сортировка, заполнение емкостей и др.); - создание отпечатков и др. - изучение уровня творческих способностей дошкольников Методика оценки сочинённой ребёнком сказки (О.М. Дьяченко, Е.Л. Пороцкая) Ребёнку предлагается сочинить сказку, с учётом показателей продуктивности, вариативности и оригинальности. Тест П. Торренса на творческое мышление (адаптирован и стандартизирован Н.Б. Шумаковой, Е.И. Щеблановой, Н.П. Щербо). Ребенок выполняет три задания, на выполнение каждого отводится по 10 минут. 1. Задание «Нарисуй картинку» предполагает использование тестовой фигуры (форма А – фигура напоминает каплю; форма В – фигура напоминает боб) как отправного пункта для создания картинки. Допускается дорисовывание фигуры, дополнение рисунка новыми деталями и т.д. ребёнок должен придумать название для выполненного рисунка. 2. Задание «Незавершённые фигуры» требует представить, на что могут быть похожи исходные незаконченные фигуры, и дорисовать их. Десять разных незавершённых фигур навязывают устойчивые образы, но при выполнении задания ребёнка нужно ориентировать на создание необычных, оригинальных изображений. Каждой законченной картинке ребёнок даёт название. 3. Задание «Повторяющиеся фигуры» сходно с предыдущим, но исходные фигуры все одинаковы. Основная трудность при выполнении состоит в преодолении тенденции к построению похожих изображений и выдвижении разнообразных идей. Проведение диагностики детей с нарушениями зрения требует специальных методик, учитывающих их психофизиологические особенности. Адаптация стимульного материала при исследовании детей с нарушениями зрения вызывается необходимостью его четкого и точного восприятия детьми и требует от специалиста знания диагноза заболевания и состояния основных зрительных функций исследуемого ребенка: остроты зрения, цветового зрения, характера зрения и др.   1. Демонстрация объектов на контрастном фоне. 2. Использование таких цветов как красный, желтый, оранжевый, зеленый. 3. Ограничение поля восприятия рамкой. 4. Использование изображений с контурами и насыщенными цветами. 5. Отсутствие глянцевых поверхностей. 6. Реалистичный характер изображений.
Развитие и обогащение познавательных чувств и эмоций - Развитие чувства нового, развитие познавательных интересов: побуждение к результативному поиску в знакомой среде интересующих предметов, расширение опыта действий с полузнакомыми предметами, поддержание интереса к таким ситуациям. - Развитие устойчивого интереса к слушанию литературных произведений, музыки, созданию новых предметных сред, к играм в сенсорной комнате, выполнению физических упражнений. - Повышение осмысленности в отражении окружающего, расширение кругозора, побуждение к проявлению интеллектуальных чувств. - Развитие интереса к пространству и движению в нем. Побуждение и поддержание заинтересованности к чему-либо (например, у кого какая чашка?), к кому-либо (например, кто где играет?), к происходящим событиям (например, расскажи, что сейчас происходит в зале). Обогащение опыта проявления удивления как переживания от чего-либо необычного, неожиданного, нового, побуждающего к познанию. - Обогащение опыта использования и привитие интереса к игрушкам и действиям с ними, их разнообразию, к книгам, к цветным предметам, объектам разной фактуры, величины, слушанию аудиоматериалов (музыки, детских литературных произведений и песенок, звуки и шумы мира) c проявлением радостного, положительного отношения к воспринимаемому. - Формирование предметно-практических умений и навыков (трудовых, познавательных, коммуникативных, двигательных) c развитием практических чувств: радость от процесса деятельности, от проявления умений; огорчение от неуспеха и желание повторить попытку, чтобы достичь результата. - Развитие интеллектуальных чувств. Развитие желания научиться чему-либо и потребности лично участвовать в чем-то, обогащение опыта взаимодействия с окружающими в процессе познания, в совместном решении познавательных задач. Расширение опыта познания окружающей действительности: расширение ряда знаний о предметах и объектах окружающего мира, опыта решения проблемных, познавательных и жизненных ситуаций и задач. - выявление уровня познавательного интереса к жизненным ситуациям, игрушкам, различным видам деятельности Наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности Педагогическая диагностика на выявление исходного уровня развития познавательной активности детей «Изучение детских вопросов (мониторинг)». Цель выбранной методики: выявление познавательной активности, проявляющейся в форме вопросов. Выявление устойчивости познавательного интереса дошкольников методика В.С. Юркевич (модификация и адаптация применительно к дошкольному возрасту Э. А.Барановой). Цель: выявление наличия, силы и устойчивости познавательного интереса. «Кораблекрушение» и «Уход за комнатными растениями» (Т.И. Бабаевой, О. В. Киреевой), «Что мне интересно?» (О. В. Афанасьевой), «Сахар» (Л.Н. Прохоровой) и др. Методики направлены на изучение умения дошкольников анализировать объект или явление, выделять существенные признаки, сопоставлять факты, рассуждать и обосновывать собственные выводы, определять способность принимать цель деятельности, предвосхищать результат, отбирать материалы и оборудование для осуществления деятельности, соотносить полученный результат с поставленной целью. Методика «Древо желаний» направлена на изучение содержания детских интересов и познавательных мотивов деятельности. Проведение диагностики детей с нарушениями зрения требует специальных методик, учитывающих их психофизиологические особенности. Адаптация стимульного материала при исследовании детей с нарушениями зрения вызывается необходимостью его четкого и точного восприятия детьми и требует от специалиста знания диагноза заболевания и состояния основных зрительных функций исследуемого ребенка: остроты зрения, цветового зрения, характера зрения и др.   1. Демонстрация объектов на контрастном фоне. 2. Использование таких цветов как красный, желтый, оранжевый, зеленый. 3. Ограничение поля восприятия рамкой. 4. Использование изображений с контурами и насыщенными цветами. 5. Отсутствие глянцевых поверхностей. 6. Реалистичный характер изображений.
Развитие регуляторного компонента познавательной деятельности - Совершенствование коммуникативных умений в получении информации о предметах и объектах окружения, происходящих событиях, возникших ситуациях. Обогащение опыта диалогической (разговорной) речи в форме беседы в ситуациях «взрослый – ребенок», «ребенок – ребенок». - Развитие умений и навыков выполнения познавательных действий по инструкции взрослого и самоинструкции, придерживаясь освоенного плана-алгоритма (алгоритм обследования, алгоритм действий) деятельности (познавательная, исследовательская, труд, игра). Развитие умений и обогащение опыта рассказывания об освоенных видах деятельности, описания основных правил вида деятельности, требований к ее организации. - Формирование навыков зрительного, практического контроля своих действий в процессе деятельности и в оценке их результата. Развитие организованных движений рук с элементами прослеживания поверхности (горизонтальный и/или вертикальный компонент) предмета (ов) деятельности, тактильно-осязательной локализацией деталей с концентрацией зрительного внимания и др. - Совершенствование навыков пространственной ориентировки. Развитие точных и полных представлений «схема тела», обогащение двигательного опыта выполнения заданий, требующих осознанного понимания пространственных понятий при ориентировке «от себя»: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу, в центре и т. п.; при ориентировке «от предмета»: на, между, над, под, выше, ниже, в ряд, в один ряд, в два ряда и т. п. (на слух, по заданию в деятельности), развитие навыков ориентировки на плоскости стола, на плоскости листа (стороны: левая, правая верхняя, нижняя, центр, углы: верхние левый, правый; нижние левый, правый края. Обогащение опыта предметно-пространственной организации рабочего поля, самостоятельно пространственной ориентировки в местах бытовой, игровой, познавательной, продуктивной деятельности. - Повышение общей и зрительной работоспособности, поддержание и воспитание бодрого состояния в режимных моментах, активности в жизнедеятельности, обогащение опыта самовыражения в творческой деятельности. Повышение двигательной активности, развитие способности к тонкой дифференциации движений, совершенствование позы, востребованной в познавательной деятельности (обследование, рассматривание книг), других видах деятельности. Формирование умений и обогащение опыта выполнения упражнений на согласование слов с движением, на чередование движений пальцев и кистей рук, умение выполнять заданные движения пальцами (пальчиковая гимнастика), развитие общей скоординированности, обогащение опыта одновременного выполнения разноименными руками своей программы действий, развитие чувства ритма. - изучение сформированности коммуникативных умений; - изучение уровня регуляторного компонента деятельности ребенка (доделывает ли работу до конца) - выявление уровня сформированности мелкой моторики; - изучение сформированности пространственных представлений; Методы: наблюдение, беседа, Диагностические методики, исследующие информационно-коммуникативные умения дошкольников: «Интервью» (О. В. Дыбина) позволяет оценивать умения, получать информацию в общении, употреблять вежливые слова, вести простой диалог; «Необитаемый остров» (О.В. Дыбина) – дать оценку умениям выслушать другого человека, спокойно отстаивать свое мнение; методы обследования речевых функций (А.В. Семенович). Упражнения на дорисовывание Упражнение «Полоски». Методика: «Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги. На нем есть полоски. Между этими полосками от начала листа до конца карандашом проведи прямые линии. Когда я скажу "Начали!", начни рисовать прямые линии, когда я скажу "Стоп!" - закончи выполнять задание и отложи карандаши в сторону. Работай быстро и внимательно». (На выполнение задания отводится 1 минута). Для этого задания используется тетрадный лист с разлиновкой «широкая строка». Упражнения на повторение фигур из пальцев Упражнение «Кольцо» - соединить большой и указательный пальцы, остальные поднять вверх. Все пальцы в одном положении, удержать до 10с. Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, затем обеих рук. Работа с бумагой 1. Выполнить ножницами прямой разрез.     Проведение диагностики детей с нарушениями зрения требует специальных методик, учитывающих их психофизиологические особенности. Адаптация стимульного материала при исследовании детей с нарушениями зрения вызывается необходимостью его четкого и точного восприятия детьми и требует от специалиста знания диагноза заболевания и состояния основных зрительных функций исследуемого ребенка: остроты зрения, цветового зрения, характера зрения и др.   1. Демонстрация объектов на контрастном фоне. 2. Использование таких цветов как красный, желтый, оранжевый, зеленый. 3. Ограничение поля восприятия рамкой. 4. Использование изображений с контурами и насыщенными цветами. 5. Отсутствие глянцевых поверхностей. 6. Реалистичный характер изображений.
Формирование интеллектуальной и специальной готовности к обучению в школе   - Развитие наглядно-действенного мышления, повышение способности к анализу и синтезу, формирование умений детального и последовательного сравнения предметов восприятия. Развитие понимания причинно-следственных связей. Развитие основ словесно-логического мышления. - Развитие умений и обогащение опыта описания, пересказывания, рассказывания. - Развитие конструктивных умений и навыков, способность к моделированию, копированию, освоение стратегии движения по пространству листа. - Развитие умений и обогащение опыта действий с предметами учебной деятельности: действия с книгой, альбомом, тетрадью, орудийные действия. - Развитие «схемы тела»: детализация представлений о руке, кисти, пальцах, их предназначении и возможностях с развитием произвольных движений и формированием умений выполнять обследовательские действия осязания как способа получения информации. Формирование внутреннего контроля над своими действиями. - Формирование образов букв, развитие устойчивой способности к пространственной дифференциации «зеркальных» букв, формирование умений печатания. Развитие умений выполнять графические задания на клеточном и линейных полях. - Развитие культуры зрительного труда: умение соблюдать гигиену очков, использование подставки под книгу; кратковременное приближение объекта восприятия к глазам для рассматривания мелких деталей без задержки дыхания; умение выполнять упражнения для глаз (на снятие утомления, на расслабление), после продолжительной зрительной работы на близком расстоянии, произвольный перевод взора вдаль; регуляция осанки в процессе выполнения графических заданий. - выявление уровня развития словесно-логического мышления; Вспомогательные средства: Беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности Словесные субтесты по Л.И.Переслени, Л.Ф.Чупрову 1 субтест Инструкция:Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? 2 субтест Инструкция: Из пяти приведенных слов одно лишнее, его надо найти. 3 субтест Инструкция: Между первым и вторым словами есть определенная связь. Между третьим словом и другими существует такая же связь. Найди это слово. 4 субтест Инструкция: приведены два слова. Определите, что между ними общего.   Проведение диагностики детей с нарушениями зрения требует специальных методик, учитывающих их психофизиологические особенности. Адаптация стимульного материала при исследовании детей с нарушениями зрения вызывается необходимостью его четкого и точного восприятия детьми и требует от специалиста знания диагноза заболевания и состояния основных зрительных функций исследуемого ребенка: остроты зрения, цветового зрения, характера зрения и др.   1. Демонстрация объектов на контрастном фоне. 2. Использование таких цветов как красный, желтый, оранжевый, зеленый. 3. Ограничение поля восприятия рамкой. 4. Использование изображений с контурами и насыщенными цветами. 5. Отсутствие глянцевых поверхностей. 6. Реалистичный характер изображений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: