Правила проведения игр cтрайкбольной секции
СК «Рысичи» БФСО «Динамо»
Игры, соревнования, тренировки (далее игры) проводятся в соответствии со следующими Правилами. Знание и соблюдение правил обязательны для всех лиц, находящихся на игровой территории.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Страйкбольные игры проводятся по заранее оговоренному сценарию под руководством игромастеров.
1.2. Решения и указания игромастеров в части соблюдения правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат. Окончательное истолкование, а также применение правил к конкретной ситуации остаётся за Организационным советом клуба (оргсоветом).
1.3. Статусы игр:
РЕГУЛЯРНАЯ – игра со свободной регистрацией по правилам СК «Рысичи».
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ – игра со свободной регистрацией, по правилам СК «Рысичи», с участием игроков из других регионов с учётом допусков и ограничений, действующих в их регионе по согласованию с оргсосоветом.
1.4. Правила проведения игр начинают действовать с момента прибытия на полигон и обязательны для исполнения каждым участником. Игромастера могут вносить изменения и дополнения в правила при организации игр. Такие изменения согласовываются с оргсоветом и объявляются до начала игры.
1.5. Участие любого игрока может быть записано и показано в средствах массовой информации, а так же записано и показано в целях рекламы без ограничений по времени и формату и без какой-либо компенсации в отношении этих материалов.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ
2.1. Нарушением настоящих Правил являются любые действия игроков, которые могут повлечь причинение вреда как своему здоровью, так и здоровью других лиц.
|
2.2. Мера ответственности за нарушение правил определяется игромастером - от предупреждения до удаления с игры. Запрет на посещение последующих игр (бан) определяется игромастером по согласованию с оргсоветом.
2.3. Запрещается:
2.3.1. брать чужое игровое оружие и снаряжение без разрешения владельца;
2.3.2. намеренно стрелять по игровым предметам (флаги, коробки, и т.п.), если иное не оговорено в сценарии;
2.3.3. неспортивное поведение (разборки, оскорбления, грубое выяснение отношений, применение физической силы и т.п.) в процессе игры. При возникновении спора во время игры, игроки уходят в точку возрождения (далее мертвяк) вне зависимости от того, кто прав, кто виноват;
2.3.4. стрелять из-за укрытия, не видя цели (по-сомалийски) из любого страйкбольного оружия;
2.3.5. использовать в качестве бойниц отверстия размером меньше листа А4. Допускается использование таких отверстий только для наблюдения и метания ручных гранат. Если размер отверстия вызывает сомнения – не используйте его в качестве бойницы;
2.3.6. запрещено ведение "боевых действий" в непосредственной близости от мертвяка;
2.3.7. появляться в общественных местах с не зачехлённым полностью страйкбольным оружием а также в средствах индивидуальной бронезащиты (СИБЗ), разгрузочных жилетах и т.п. Исключение - запланированные согласованные мероприятия (выставки / реконструкции) по месту их проведения.
2.4. При возникновении претензии к игроку во время игры, допускается выяснить его позывной, предварительно пометив себя красной повязкой с последующим возвращением через мертвяк. В случае подозрений в нарушении правил, каждый игрок обязан идентифицировать себя, назвав свой позывной или имя. Конфликт решается после игры с привлечением игромастера(ов).
|
2.5. В случае неумышленного причинения вреда здоровью или имуществу, участники не в праве предъявлять претензии, как к организаторам мероприятий, так и к другим участникам, а также требовать каких-либо компенсаций.
2.6. Каждый несёт персональную ответственность за себя, свою безопасность и сохранность своего имущества.
ПОЛИГОН И ИГРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ
3.1. Полигон – территория, включающая в себя игровую территорию, лагерь и стоянку автомобилей.
3.2. Покидать границы полигона запрещено.
3.3. Запрещено ведение стрельбы за пределами и за пределы игровой территории.
3.4. Все лица, находящиеся на полигоне обязаны знать и соблюдать правила техники безопасности.
3.5. Границы игровой территории оговариваются в сценарии или на построении перед игрой. Игрокам в процессе игры покидать эти границы запрещено.
Нахождение в зданиях и строениях, незадействованных в сценарии запрещено.
3.6. Использование крыш и чердаков запрещено, если иное не оговорено.
3.7. Фортификационные сооружения должны устанавливаться таким образом, чтобы не нанести травму игрокам. В любом сооружении (в том числе в случае баррикадирования дверных проёмов) должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
3.8. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение фортификационных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием.
3.9. Игроки обязаны бережно относиться к игровому имуществу, а также к имуществу собственников полигонов, соблюдать чистоту и порядок на полигоне.
|
3.10. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками, рыболовами и другими лицами, случайно оказавшимися на полигоне должны быть доброжелательными. Возникновений конфликтных ситуаций с ними не допускается.
ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
4.1. К участию в игре допускается страйкбольное пневматическое оружие промышленного изготовления, стреляющее пластиковыми шарами (ВВ) калибра 6 мм или 8 мм.
4.2. Перед первым посещением игры со страйкбольным оружием, не проходившим хронометраж в СК "Рысичи" (равно как и после его ремонта/техобслуживания), игрок обязан сообщить об этом игромастеру и пройти контрольный замер скорости вылета шара.
4.3. Контрольные замеры скорости вылета шара производятся на «разогретом» страйкбольном оружии шаром 6мм весом 0.2г с убранным хоп-ап. Далее все скорости вылета шара указаны именно для таких замеров и с учётом всех возможных погрешностей.
4.4. Максимальные допуски страйкбольного оружия:
4.4.1. Штурмовые винтовки, автоматы, пистолеты-пулемёты, карабины, дробовики и пистолеты - до 130м/с (1.69 Дж).
4.4.2. Пулемёты* - до 150м/с (2.25 Дж), обязательное наличие работающей вторички, минимальная дистанция до цели 20м.
4.4.3. Снайперские винтовки** - до 172м/с (2.96Дж), обязательное наличие работающей вторички, минимальная дистанция до цели 20м.
*Пулемёт - это страйкбольная реплика реально существующего прототипа (калаш с бубном и сошками - не пулемёт).
** Снайперская винтовка (в т.ч. «марксманка») - это страйкбольная реплика реально существующего прототипа, должна иметь оптику от 3-х крат и невозможность ведения автоматического огня.
В любом случае, дульная энергия страйкбольного оружия не должна превышать 3 Джоуля, в том числе при замере «рабочим» шаром.
4.5. Участие в играх страйкбольного оружия, не указанного в предыдущем пункте оговаривается с игромастером заранее.
4.6. Страйкбольное оружие со скоростью вылета шара свыше 130м/с запрещено использовать зданиях/строениях.
4.7. К использованию на игре допускаются тренировочные ножи, изготовленные из резины или мягкого пластика (легко гнущиеся) не имеющие острых кромок, с длиной "лезвия" не более 20 см и общей длиной не более 40 см.
Запрещается наносить удары тренировочными ножами в голову, шею, кисти рук, суставы и другие уязвимые точки. Метание ножей запрещено.
ПИРОТЕХНИКА
5.1. К игре допускается, сертифицированная страйкбольная пиротехника промышленного изготовления (гранаты, растяжки, мины, дымы, выстрелы гранатомётов/миномётов). Также допускаются гранаты, в тонком, мягком корпусе, не образующем при взрыве острых осколков, изготовленные с использованием сертифицированных петард не мощнее Корсар-4 (он-же Гром-2, он-же Гроза-1) не имеющих дополнительных эффектов (искры, свист и пр.), имеющие в качестве наполнителя страйкбольные шары, горох или другой не травмирующий наполнитель растительного происхождения. Пиротехника и ее наполнитель должны быть безопасными и не оставлять следов на снаряжении и обмундировании.
5.2. Игромастера могут осуществить проверку пиротехники на соответствие допускам в любой момент игры.
5.3. Использование "голых" петард запрещено.
5.4. Выстрелы из миномётов гранатомётов, РПГ осуществляются с расстояния не менее 20м от противника. Попадания выстрела миномёта, гранатомёта, РПГ в игрока, (в отличие от попадания ручной гранаты) засчитывается как поражение независимо от последующего взрыва заряда.
5.5. Использовать дымы в зданиях и закрытых пространствах запрещено. Зданием считается конструкция, имеющая как минимум три стены или две стены и крышу.
5.6. При использовании пиротехники должна быть исключена опасность возникновения пожара, нанесения травм людям и ущерба имуществу. Использующий обязан контролировать последствия инициации и запуска.
5.7. Инициированную пиротехнику запрещено брать в руки, отталкивать, производить любые манипуляции.
5.8. Во время игры деактивация растяжек производится только путём подрыва.
5.9. Игрок, установивший растяжки или мины (в том числе и на дистанционном управлении), обязан после игры пройти по ВСЕМ местам установки, проконтролировать сработавшие и снять активные.
ЩИТЫ
6.1. Щит должен соответствовать внешнему виду реального прототипа щита для противопулевой защиты. Каждый щит требует согласования с игромастером.
6.2. Щит спасает от гранаты, взорвавшейся перед ним только в том случае, если в момент взрыва он полностью закрывает щитовика.
6.3. После игровой смерти щитоносец может забрать щит с собой или оставить его на месте игровой смерти. Никто не может использовать щит кроме самого щитовика, если иное не оговорено предварительно.
7. ПОРАЖЕНИЕ И "УБИТЫЕ"
7.1. Поражением игрока считается попадание шара в любую часть тела, а также любой предмет экипировки, кроме находящегося с руках игрового оружия и переносимых игровых предметов (ящиков, и т.п.). Рикошет не считается поражением.
7.2. Дружественный огонь засчитывается как поражение.
7.3. Поражение от пиротехники происходит от попадания "поражающего элемента". Также в случае "взрыва" в радиусе 5 метров игрок считается поражённым независимо от попадания "поражающего элемента". Комната среднего размера (~25м2) без укрытий, после взрыва гранаты, считается зачищенной.
От поражения спасает укрытие (бруствер, окоп, стена здания, глубокая канава, толстое дерево) полностью закрывающее игрока со снаряжением. Укрытием не считаются кусты, картонки и прочие лёгкие конструкции.
7.4. Убитый" игрок может обозначить игровую смерть громким "Убит!". Исключение – "тихое убийство" ножом, в этом случае игрок обязан "умереть" беззвучно, не выдавая нахождения противника.
7.5. Задача "мёртвого" - обозначить себя хорошо различимой красной повязкой, достаточного размера.
7.6. "Убитый" игрок не передаёт никому своё игровое оружие и боеприпасы, если иное не оговорено сценарием.
7.7. "Убитый" отправляется в мертвяк кратчайшим путём, избегая намеренного прохождения через позиции противника и зоны активных боевых действий, не создавая помех для других игроков. "Убитый" должен сделать всё от него зависящее, чтобы не мешать остальным игрокам продолжать игру.
7.8. "Убитым" запрещена разведка позиций противника и игровой ситуации.
7.9. Если стреляют в "мёртвого" - виноват "мёртвый" (плохо обозначил себя / тихо кричал "Убит!" / выбрал неверный маршрут).
7.10. "Мёртвые" не разговаривают (в том числе соблюдают радиомолчание). Любая передача игровой информации от "мёртвых" к "живым а также наоборот - от "живых" к "мёртвым" запрещена. Исключением являются игромастера в случаях управления общеигровым процессом.
ПЛЕН
8.1. Любой игрок может быть захвачен в плен противником.
8.2. Пленение происходит путём касания игрока и объявления о пленении. Оружие и игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не может применять его до момента входа в игру. Пленённый обязан подчиниться и следовать указанием противника.
8.3. Время нахождения в плену не должно превышать 1 часа однако, хорошим тоном считается уменьшение этого срока до минимума.
8.4. Пленный должен честно ответить на 3 вопроса. Может отвечать только односложно: "да", "нет", "не знаю". После допроса пленный может быть убит или освобождён.
8.5. После плена игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике.
8.6. Пленный не предпринимает активных попыток сбежать.