Виды деятельности
№ 1. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Задачи. Поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, развивать фантазию, творческие способности.
№ 2. Работа в уголке музыкального воспитания.
Задачи. Учить детей приемам правильного звукоизвлечения на металлофоне, учить импровизировать и исполнять простейшие мелодии, поощрять самостоятельное творчество детей.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки С.Козлова «Зимняя сказка»
Задачи. Продолжать формировать интерес к слову и литературным произведениям.
День 15
Утро
Виды деятельности
№ 1. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. В игровых упражнениях закрепить умение детей правильно употреблять форму множительного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель и т.д.).
№ 2. Подвижная игра «Подбрось-поймай».
Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, не прижимая его к груди, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений, глазомер, воспитывать настойчивость в стремлении достичь успеха.
№ 3. Наблюдение в уголке природы. Сравнение герани и бальзамина.
Задачи. Учить детей обследовать растения, сравнивать их по окраске, форме, величине, характеру поверхности и количеству листьев, рассказывать о результатах наблюдения, используя конструкции сравнения «у бальзамина..., а у герани...».
№ 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистые ладошки».
Задачи. Учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки), обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры.
|
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, творчески преобразовывать в игре свои знания и умения, игровой опыт, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками (договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата).
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Учить детей реализовать и развивать сюжет, распределять роли, выбирать удобное место для игры, подбирать необходимые предметы-заместители и атрибуты. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Экскурсия к троллейбусной остановке.
Задачи. Уточнить представления детей о разнообразных видах транспорта (легковые и грузовые автомобили, машины для перевозки пассажиров - автобусы, троллейбусы, такси, маршрутные такси), дополнить знания детей о работе водителя, шофера. Учить детей правилам поведения в общественных местах.
№ 2. Подвижная игра «Найди и промолчи».
Задачи. Учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, правильную осанку при ходьбе, развивать выразительность движений.
№ 3. Игровое упражнение «Кенгуру».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперед на двух ногах, развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности.
№ 4. Трудовые поручения. Удаление сломанных веток с кустарников.
Задачи. Учить детей выполнять коллективные поручения. Обсудить с детьми, для чего нужно убирать сухие ветви, учить различать живые и насохшие ветви, давать оценку проделанной работе, рассказывать о ее результате, используя речевую конструкцию «раньше было..., а теперь стало».
|
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Туя поздней осенью».
Задачи. Продолжать знакомить детей с хвойными растениями, характерными для них особенностями, помочь детям выявить отличительные черты туи, учить видеть красоту окружающего мира.
№ 2. Подвижная игра «Самолеты».
Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, сопоставлять с ними свои действия, учить ориентироваться в пространстве, воспитывать сплоченность, укреплять здоровье детей.
№ 3. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Как «поет» кошка и собачка».
Задачи. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать интонацию при исполнении.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, учить детей подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать у детей уважение к труду продавца.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке книги. Рассказывание сказки «Три медведя».
Задачи. Учить детей составлять пересказ с опорой на иллюстрации (соотносить изображенное на рисунке с содержанием сказки, описывать персонажей, рассказывать об их характере, действиях).
|
№ 2. Ознакомление с художественной литературой. Литературная сказка Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим».
Задачи. Учить детей воспринимать текст сказки на слух с опорой на иллюстрации (действие кукольного театра), отвечать на вопросы по тексту, выражать свои эмоции от услышанного.
День 16
Утро
Виды деятельности
№ 1. Рассматривание картины «Играем в автобус» из серии «Мы играем».
Задачи. Учить детей внимательно рассматривать картину. Учить составлять небольшие рассказы по картине от своего имени и от имени персонажей картины, развивать связную речь.
№ 2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге, учить перемещаться по всей площадке, соблюдать правила безопасности (избегать столкновений), учить действовать в соответствии с текстом, развивать быстроту реакции. Совершенствовать функциональные возможности организма.
№ 3. Наблюдение в уголке природы за рыбками.
Задачи. Учить детей описывать внешний вид рыбок, использовать в речи конструкции сравнения, пояснить связь между формой их тела и средой обитания, развивать у детей наблюдательность, активизировать в речи детей понятия, связанные со строением тела рыб, основными цветами.
№ 4. Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Учить различать птиц по оперению, по размеру и цвету, отражать результаты своих наблюдений в речи, используя конструкции сравнения: «у галки хвост короткий, а у сороки длинный». Организовать кормление птиц, обсудить с ребятами, какие чувства они испытывают, когда помогают птицам.
№ 2. Игровое упражнение «Пройди по мостику».
Задачи. Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие, развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении заданного результата.
№ 3. Подвижная игра «Разведчики».
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «от», «около», «рядом», «над», за» и др.
№ 4. Музыкальные игры. Русская народная игра «Заинька».
Задачи. Учить детей сохранять форму круга при движении хоровода, исполнять движения по тексту песни, приобщать к культуре русского народа.
№ 5. Трудовые поручения. Уборка мусора на участке.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. С этой целью предложить детям ответить на вопрос: «Можно ли сказать, что на нашем участке - полный порядок?» Ребятам нужно аргументировать ответ, пояснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок. Предложить каждому ребенку самостоятельно выбрать себе дело и необходимый инвентарь. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Учить детей различать птиц по внешнему виду, называть их. Организовать кормление птиц, обратить внимание детей на повадки пернатых, различия в их характере, предложить рассказать о них (одни птицы робкие, другие - настойчивые, третьи задиристые), воспитывать доброе отношение к ним.
№ 2. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Задачи. Учить детей быстро ориентироваться в пространстве в соответствии с правилами игры, создавать положительный эмоциональный настрой.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, дружеские взаимоотношения между детьми.
№ 4. Подвижная игра для подгрупп «Кто найдет - пусть возьмет».
Задачи. Развитие связной речи, умения ориентироваться в пространстве.