Предполагаемые результаты реализации программы




Программа

Внеурочной деятельности

МАОУ СОШ № 41 города Тюмени

Учебный год

Составитель

Чайковская Н. В.,

Заместитель директора по УВР,

Учитель высшей категории

Тюмень 2011


Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Предполагаемые результаты освоения программы
  3. Рабочие программы курсов

3.1. Детская риторика

3.2. Информатика в играх и задачах

3.3. Умники и умницы

3.4. Творческая мастерская юных волшебников

3.5. Театр

3.6. Клуб «Айболит»

3.7. Я – исследователь

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, ис­пользуется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

В основу программы внеурочной деятельности в 1-х классах в рамках реализации стандартов нового поколения положены следующие принципы:
• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в первых классах.

Программа рассчитана на 330 часов в каждом классе и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю).

В 2011-2012 учебном году обучение в первых классах будет осуществляться по ОС Школа 2100.

Цель образовательного процесса в понимании Образовательной системы «Школа 2100» – развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.

Следовательно, воспитательная цель – формирование человеческих качеств личности, обладающей общечеловеческими и национальными ценностями.

 

Одна из форм воспитательной работы в Программе воспитания и развития младших школьников МАОУ СОШ № 41 города Тюмени – это внеурочная деятельность.

Цель организации внеурочной деятельности:

Осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования и развития младших школьников.

 

Внеурочная деятельность организована по направлениям:

- Духовно-нравственное

- Гражданско-патриотическое

- Научно-познавательное

- Спортивно-оздоровительное

- Художественно-эстетическое

- Проектная деятельность.

По данным направлениям внеурочной деятельности ставятся воспитательные задачи.

Задачи.

1. Воспитание нравственности, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.

2. Воспитание патриотизма и гражданственности.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Воспитание эстетических чувств.

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

 

При создании программы внеурочной деятельности были проанализированы возможности школы, учреждений дополнительного образования и учреждений, заинтересованных в сотрудничестве со школой. МАОУ СОШ № 41 города Тюмени – школа-центр воспитательной и досуговой работы в микрорайоне. Социальные партнеры школы: клуб «Ровесник», центр «Этнос», СДЮШОР № 2, 3, 4, «Прибой»; городская филармония, театры и музеи. Поэтому

наиболее продуктивной нам представляется схема ведения внеурочной деятельности совместно педагогами ОУ и привлеченными специалистами учреждений дополнительного образования.

 

Проведенный анализ ученического и кадрового состава школы, изучение социального запроса родителей позволил сделать следующее распределение часов внеурочной деятельности по направлениям воспитательной работы. Часы внеурочной деятельности распределены по направлениям воспитательной работы с учетом социальной инфраструктуры школы. Наибольшее внимание уделено научно-познавательному направлению.

 

Направления деятельности Форма реализации Название кружка, секции
Военно-патриотическое Организация деятельности в рамках Программы воспитания класса -
Научно-познавательная деятельность   Организация деятельности в предметном кружке Информатика в играх и задачах
Организация деятельности в кружке Риторика
Спортивно-оздоровительное   Организация оздоровительной профилактической работы клуба «Айболит» в рамках Программы воспитания класса -
Организация деятельности в кружке Шахматы
Организация деятельности в кружке Ритмика
Художественно-эстетическое Организация деятельности в кружке Театр
Организация деятельности в кружке Творческая мастерская юных волшебников
Общественно-полезная деятельность Организация деятельности в рамках Программы воспитания класса -
Проектная деятельность Организация деятельности в предметном кружке Умники и умницы. Развитие познавательных способностей
Организация учебно-исследовательской деятельности «Я – исследователь» в рамках Программы воспитания класса -
Духовно-нравственное Организация деятельности в предметном кружке Час общения
ИТОГО    

 

Выбор таких рабочих программ, как «Театр», «Информатика в играх и задачах»,

«Риторика», обусловлен тем, что данные программы разработаны в рамках ОС Школа 2100, и обучение в первых классах в 2011-2012 учебном году будет вестись по данной системе.

 

Внеурочная деятельность предусматривает несколько направлений, из которых учащийся выбирает не менее двух в соответствии со своими интересами. Для отслеживания внеурочной деятельности может быть предложено ведение дневника, в котором указываются направления и результаты деятельности ученика:

Направления деятельности   Названия секций, кружков   I ч. II ч. III ч. IV ч.
Духовно-нравственное Риторика.        
Научно-познавательное   Информатика в играх и задачах.        
Умники и умницы. Развитие познавательных способностей.        
Художественно-эстетическое Театр.        
Проектная деятельность Творческая мастерская юных волшебников.        
Спортивно-оздоровительное Греко-римская борьба        
Шахматы        

 

Также может проводиться отслеживание внеурочной деятельности всего класса:

II четверть

 

ФИ Страна граждан Труд Здоровье Приро да Про ект ная Красота
    Я – гражда нин России Инф Нагл.геом. Рито рика Я – иссле дова тель ОФП Айболит Мы и окр. мир Твор-ческаямаст. Театр
      +       +     +
  +   +              
          + +     +  

 

Итогом внеурочной деятельности может стать выступление на школьной научно-практической конференции, защита проектов, выставка работ, подарки малышам, родителям и т.д. Самое главное, чтобы ребенок имел возможность свободного выбора направлений внеурочной деятельности, удовлетворяющих его потребности. В случае, если ученик посещает музыкальную школу, секции, кружки – это засчитывается во внеурочную деятельность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: