Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.
Средняя группа - ЯНВАРЬ
День 1
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа об опрятности.
Задачи. Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.
№ 2. Дидактическая игра «Какой предмет лишний».
Задачи.Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам. № 3. Дидактическая игра «Угадай-ка, чей голосок».
Задачи. Развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.
№ 4. Беседа на тему «Я и моя семья».
Задачи. Предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях дома, обсудить, почему очень важно помогать взрослым (у родителей появится больше свободного времени для игр с детьми; помогая, дети учатся быть самостоятельными).
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Воспитывать у детей интерес к игре, учить подбирать необходимые атрибуты, помочь в распределении ролей.
№ 6. Хозяйственно-бытовой труд «Протираем стулья».
Задачи. Познакомить детей с данным трудовым действием, учит выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положи тельное отношение к труду, желание трудиться.
№ 7. Индивидуальная работа. Рисование «Сказочный теремок».
Задачи. Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий.
№ 8. Предварительная работа к сюжетно ролевой игре «Больница»: экскурсия в аптеку; изготовление атрибутов для игры; экскурсия в кабинет медицинской сестры; чтение произведения Н. Калинина «У доктора».
|
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления окружающей действительности, учить детей использовать опыт и знания при организации игры.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Природа зимой». Чтение «Стали дни короче...», И. Суриков.
Задачи. Сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.
№ 2. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Задачи. Учить детей группировать предметы по назначению, делать выводы, доказать правильность своих суждений, развивать наблюдательность.
№ 3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор из цветных льдинок».
Задачи. Учить детей составлять узор по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук.
№ 4. Труд в природе «Строим ледяную горку».
Задачи. Учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ. Способствовать росту сплоченности детского коллектива.
№ 5. Подвижная игра «Трамвай».
Задачи. Упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не сталкиваться). Учить детей ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.
№ 6. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
|
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные действия и движения при ходьбе на лыжах (класть лыжи на снег параллельно друг другу, ходить ступающим шагом, безопасно приземляться при падении), развивать чувство равновесия, координацию движений, ловкость.
№ 7. Игровое упражнение «Индюки».
Задачи. Учить детей бегать мелкими и широкими шагами (продолжительность -1,5 мин), развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких, развивать функциональные возможности организма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Цвет вечернего неба».
Задачи. Предложить детям пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба, с целью поиска ответов на вопросы воспитателя («С какой стороны небо темнеет раньше?» «Как вы думаете, почему небо темнеет раньше с одной стороны?» «Видны ли сегодня на небе звезды?» «Почему в ясный день на темнеющем небе видны звезды, а в пасмурный день - нет?»). Учить детей давать развернутый ответ, использовать в речи конструкции предположения.
№ 2. Подвижная игра «Мороз».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.
№ 3. Игровое упражнение «Кто точнее?»
Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.
№ 4. Музыкальная игра «Узнай по голосу».
Задачи. Развивать тембровый слух детей, произвольное внимание, формировать умение использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что...»)
|
№ 5. Спортивные упражнения. Катание на санках.
Задачи. Учить детей безопасным способам спуска с горы, учить тормозить движение в конце спуска с горы ногами. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. ОБЖ. Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми».
Задачи. Вместе с детьми в ходе беседы сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми (ни в коем случае нельзя соглашаться на предложение незнакомца пойти с ним куда-либо, нельзя брать что- либо, говорить свой адрес и телефон и др.), предложить вниманию детей символьные «записи» правил, которые помогут детям их запомнить.
№ 2. Настольная игра «Дикие животные».
Задачи. Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания.
№ 3. Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что де лали, покажем».
Задачи. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, придумывать загадки-пантомимы.
№ 4. Строительные игры. Строительство гаража.
Задачи. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и строить постройку в соответствии с размерами игрушек. Упражнять в употреблении понятий «сзади», «впереди», «сбоку», «сверху», использовать строительные детали с учетом их свойств. № 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
День 2
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Рождество - светлый праздник».
Задачи. Рассказать детям, чему посвящен этот праздник, почему много людей во всем мире его празднует.
№ 2. Дидактическая игра «Что изменилось!»
Задачи. Учить детей запоминать взаимное расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции), рассказывать о том, что получилось, используя основные характеристики фигур.
№ 3. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Кто как кричит» Задачи. Формировать у детей умение самостоятельно находить интонацию исполняя различные звукоподражания (корова, утенок).
№ 4. Беседа «Над чужой бедой - не смейся, голубок».
Задачи. Обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», знайте нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как можно помочь словом и делом. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми группы.
№5. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.
№6. Экскурсия на кухню. Беседа о кухонной посуде.
Задачи. Обогащение знаний детей, их сенсорного опыта, обобщение, автоматизация и дополнение знаний детей о кухонной посуде, освоение материалов, активизация соответствующих понятий в речи детей.
№7. Музыкальная игра «Оркестр».
Задачи. Учить детей оговоренным образом реагировать на окончание музыкальной фразы, имитировать приемы игры на музыкальных инструментах.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за движением снежинок во время снегопада.
Задачи. Учить детей видеть и выделять особенности объектов неживой природы, учить называть форму снежинки, число лучиков, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений.
№ 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Закреплять знания детей о частях суток, учить их сопоставлять изображенные на картинке явления природы и события и части суток, давать развернутый ответ, продолжая фразу воспитателя: «Я думаю, что на рисунке изображено утро (день, вечер, ночь), потому что...»
№ 3. Малоподвижная игра «Затейники».
Задачи. Учить детей выполнять роль организатора игры, формировать навыки продуктивного проведения досуга. Воспитывать у детей интерес к игре, развивать воображение.
№ 4. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.
Задачи. Учить детей собирать снег на детские носилки, ссыпать в определенном месте.
№ 5. Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение, действовать сообща.
№ 6. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке, формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений, глазомер. Способствовать профилактике простудных заболеваний.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение на участке «Как скрипит снег?»
Задачи. В морозный вечер предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет.
№ 2. Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.
№ 3. Игровое упражнение «Перебрось снежок».
Задачи. Учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности.
№ 4. Музыкальные игры. Русская народная игра «Шел козел по лесу».
Задачи. Учить детей исполнять песенно-танцевальные импровизации
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Я б в кондукторы пошел!»
Задачи. Предложить детям рассказать, в чем состоит работа кондуктора, какие правила вежливого общения он должен соблюдать, как правильно пассажиру вести себя в общественном транспорте.
№ 2. Дидактическая игра «Где можно это купить?»
Задачи. Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах, учить детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.
№ 3. Работа в уголке музыкального воспитания.
Задачи. Помогать детям осваивать навыки игры на металлофоне на двух звуках, развивать у детей самостоятельность.
№ 4. Чтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая.
Задачи. Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Формировать у детей умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы-заместители.
День 3
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Моя любимая игрушка».
Задачи. Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке по плану, описывать ее внешние характеристики, рассказывать, во что с ней можно играть.
№ 2. Самостоятельная деятельность детей. Игры с мозаикой.
Задачи. Учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
№ 3. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного рас тения зигокактус (декабрист).
Задачи. Познакомить детей сданным комнатным растением, предложить рассмотреть его, рассказать о его строении, форме и цвете листьев, цветов. Рассказать ребятам об особенностях этого комнатного растения (декабрист неприхотлив, не требует много света, воды, цветет зимой).
№ 4. Дидактическая игра «Подбери по форме».
Задачи. Учить детей сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их, развивать зрительное восприятие.
№ 5. Формирование культурно-гигиенических навыков. Учимся содержать одежду в порядке.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие навыки самоконтроля, учить заботиться о чистоте тела' о порядке в одежде.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формированию умения распределять роли, считаться с интересами товарищей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за свойствами снега. Чтение «На дворах и домах...», К. Бальмонт.
Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, строением снежинок, учить детей рассказывать о форме снежинок, их свойствах (легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла руки).
№ 2. Дидактическая игра «Кто что делает».
Задачи. Пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий.
№ 3. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Задачи. Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии ® с текстом стихотворения.
№ 4. Труд на участке. Расчистка дорожек.
Задачи. Предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами.
№ 5. Подвижные игры. Башкирская народная игра «Стрелок».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся цель, развивать глазомер, ловкость, меткость.
№ 6. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей продвигаться по лыжне ступающим шагом, группироваться при падении, развивать функциональные возможности организма, воспитывать смелость, уверенность в себе.
№ 7. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Задачи. Учить детей мягко спрыгивать с возвышенности на обозначенное место, сгибая ноги в коленях, совершенствовать двигательные умения. Формировать у детей умение соблюдать правила игры.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Какой ветер?»
Задачи. Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).
№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.
№ 3. Игровое упражнение «Пингвины».
Задачи. Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку.
№ 4. Подвижная игра для подгрупп «Догони свою пару».
Задачи. Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.