Виды деятельности
№ 1. Беседа «Преданней собаки нету существа...»
Задачи. Учить детей заботиться о братьях наших меньших, ценить их преданность.
№ 2. Дидактическая игра «Что там?» Задачи. Закрепить умение детей устанавливать соотношение трех и более предметов по величине, учить использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки).
№ 3. Слушание музыкальных произведений. «Котик заболел», «Котик выздоровел» (музыка А. Гречанинова).
Задачи. Развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, учить детей различать и определять разные настроения, передаваемые музыкой, ее эмоционально-образное содержание.
№ 4. Театрализованная игра «Ярмарочная площадь».
Задачи. Приобщать детей к русской народной культуре, вовлечь в фольклорное действие, побуждать к импровизации, учить разыгрывать сценки, вызывать эмоциональный отклик детей.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа на тему «Как твоя мама готовит обед»; чтение рассказа С. Капутикян «Машенька обедает»; изготовление из соленого теста фруктов и овощей.
Задачи. Организовать актуализацию, систематизацию, дополнение и использование знаний и личного опыта детей для создания новых сюжетных линий, привнесения в игру новых игровых действий, ролей, атрибутов.
День 5
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по занятиям. Подготовка рабочего места.
Задачи. Обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий. Учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.
№ 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
|
Задачи. Учить детей соотносить свои знания о частях суток с событиями и явлениями, изображениями на картинках, отвечать на вопрос, стоящий в названии игры, аргументировать ответ.
№ 3. Работа в уголке природы. Рассматривание моделей взрослых животных и их детенышей (лошадь и жеребенок).
Задачи. Учить детей выделять особенности взрослого животного и детеныша, называть отличительные признаки, использовать в речи основные понятия, связанные со строением животных, конструкции сравнения по разным параметрам.
№ 4. Подвижная игра «Золотые ворота». Задачи. Стимулировать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал, согласованность действий.
№ 5. Музыкальная игра «Котик и козлик» (слова В. Жуковского, узыка Е. Тилечеевой).
Задачи. Развивать творческие способности детей, учить исполнять 1нцевальные импровизации. № 6. Хозяйственно-бытовой труд. «Протираем столы». Задачи. Познакомить детей с новым трудовым действием, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. № 7. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, считаться с интересами товарищей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за гололедом. Чтение «Не идет и не едится...», Берестов.
Задачи. Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда. № 2. Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Задачи. Использовать знания детей о животных, их жилищах для решения игровой задачи, формировать умение правильно произносить звуки. № 3. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Задачи. Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость. № 4. Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными «стройками на участке.
|
Задачи. Учить детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах. Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно надевать лыжи, помогать детям осваивать технику скользящего шага, учить выполнять ходьбу ступающим шагом. Развивать выносливость, способствовать оздоровлению детей. № 6. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек к кормушке. Задачи. Совершенствовать умение детей пользоваться лопатками для орки снега, учить действовать сообща, помогать друг другу.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за формой снежинок.
Задачи. Учить детей по результатам наблюдения рассказывать о разнообразии формы снежинок, развивать наблюдательность, формировать умение любоваться красотой зимней природы.
№ 2. Подвижная игра для подгрупп «Самолеты».
Задачи. Учить детей действовать по сигналу, ввести практику судейства с целью контроля за соблюдением игроками правил игры.
№ 3. Спортивные упражнения. Катание на санках.
Задачи. Учить детей выполнять спуск с горы и торможение, развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.
|
№ 4. Подвижная игра «Мороз».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке, сохранять осанку, учить принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Развивать ловкость и быстроту. Приобщать к ценностям культуры народов мира.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Кто я?»
Задачи. Учить детей составлять загадки-описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде, активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды.
№ 2. Работа по ремонту книги.
Задачи. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, с опорой на сигнальные рисунки повторить правила обращения с книгой. Организовать работу по ремонту книг, учить использовать слова «клеем», «чиним», «мастерим», «доброе дело», «переплет».
№ 3. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений, посвященных зиме.
Задачи. Работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии.
№ 4. Строительные игры. «Строим мост».
Задачи. Учить детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, учить делать постройку соразмерной выбранным для игры машинкам.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Шоферы».
Задачи. Предложить вниманию детей игровую задачу («необходимо перевезти в детский сад различные грузы», «нужно доставить детей, родителей и воспитателей в различные уголки города» и др.), учить определять суть необходимых действий, строить сюжет, распределять роли, добиваться решения поставленной задачи.
День 6
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой. Формирование навыков самоконтроля.
Задачи. Учить детей планировать и контролировать свою деятельность с опорой на сигнальные рисунки, соблюдать последовательность в работе дежурного.
№ 2. Дидактическая игра «Мыши».
Задачи. Развивать речевую и двигательную активность детей, учить быстро и правильно реагировать на словесный сигнал.
№ 3. Работа в уголке природы. Рыхление почвы.
Задачи. Обсудить с детьми, в чём состоит назначение данной работы (уплотненная почва плохо пропускает воду и воздух к корням растений), как ее нужно выполнять, какие растения нуждаются в рыхлении почвы под ними.
№ 4. Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Предложить детям пояснить суть основных правил игры, рассказать, как нужно действовать игрокам, какие из названных воспитателем действий не будут соответствовать правилам игры. Упражнять детей в выполнении игровых действий, способствовать формированию правильной осанки.
№ 5. Музыкальная игра «Шар».
Задачи. Учить детей заменять слова песен жестами, подбирать наиболее выразительные движения, ориентироваться на понимание партнеров по игре.
№ 6. Ознакомление с искусством. Рассматривание репродукции картины Б.В. Окорокова «Пограничники».
Задачи. Учить детей внимательно рассматривать произведение, понимать, каково ее композиционное построение, рассказывать о том, что запечатлел на картине художник, что хотел рассказать зрителям.
Словарная работа: мужественные, смелые, бесстрашные, отважные.
№ 7. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, подбирать атрибуты для игры.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Следы на дорожках».
Задачи. Учить детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу («Ребенок шел в сторону детского сада», «Дети бежали к качелям», «Маленькая птичка скакала по дорожке», «По участку в сторону ворот прошла собака» и т.д.), развивать наблюдательность, логическое мышление.
№ 2. Дидактическая игра «Будьте внимательными!»
Задачи. Упражнять детей в произнесении звука «ш» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
№ 3. Подвижная игра «Стрелок».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить детей бросать мяч в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, способствовать формированию навыков правильного выполнения основных видов движений.
№ 4. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор».
Задачи. Учить детей составлять узор из цветных льдинок по образцу и л самостоятельно, обращать внимание на чередование элементов узора и «их взаиморасположение, развивать мелкую моторику рук.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Совершенствовать умение детей двигаться скользящим шагом, учить выполнять «пружинку» (пружинистые приседания стоя на лыжах), закреплять навыки безопасного приземления при падении. Развивать чувство динамического равновесия, повышать функциональные возможности детского организма.
№ 6. Трудовые поручения. Кормление птиц на участке.
Задачи. Учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм (ягоды рябины, кусочки хлеба), прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Следы на снегу».
Задачи. Учить детей определять принадлежность следов, называть направление движения животных и людей, составлять по результатам наблюдения рассказы-фантазии о тех, кто оставил следы на снегу.
№ 2. Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Учить детей действовать в роли игроков, водящих, ведущих, судей и капитанов играющих команд.
№ 3. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы».
Задачи. Учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость. Доставлять детям радость от прогулки.