Виды деятельности
№ 1. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
Задачи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.
№ 2. Строительные игры. Строительство двухэтажного дома.
Задачи. Формировать у детей обобщенное представления о домах, учить сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать для постройки нужные детали.
№ 3. Дидактическая игра «Найди своего товарища».
Задачи. Учить детей узнавать, кого загадал воспитатель по описанию одежды, учить самостоятельно составлять описание.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания. Оркестровка знакомых мелодий.
Задачи. Развивать творческую активность детей, учить передавать голоса мамы-птицы и птенчиков при помощи шумовых музыкальных инструментов (бубна и погремушек) на мелодию знакомой подпевки.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы, формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
День 10
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство в уголке природы. Кормление рыбок.
Задачи. Учить детей правильно кормить рыбок, понимать важность соблюдения правил ухода за обитателями аквариума.
№ 2. Подвижная игра «Трамвай».
Задачи. Учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.
№ 3. Беседа «Растения тоже любят умываться».
Задачи. Актуализировать опыт детей по уходу за растениями - обсудить, как можно «умыть» комнатные растения, выяснить, любят ли, по мнению ребят, растения «умываться», почему важно, чтобы листья растений были чистыми.
№ 4. Дежурство по столовой. Планирование работы.
Задачи. Учить детей планировать свои действия и проверять себя с опорой на сигнальные рисунки-подсказки для дежурных.
№ 5. ОБЖ. Беседа «Осторожно! Незнакомец».
Задачи. Обсудить с детьми, как нужно действовать при встрече с незнакомыми людьми в различных ситуациях, подвести детей к пониманию того, что правила поведения с незнакомыми людьми нужно соблюдать всегда.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о деятельности врача, активизировать в речи названия медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача.
№ 7. Работа в уголке природы. Сравнительное рассматривание фруктов (яблоки и цитрусовые).
Задачи. Учить детей правильно называть фрукты, выделять характерные особенности цитрусовых, используя различные способы их обследования. Способствовать развитию речи, обогащать сенсорный опыт детей.
Словарная работа: пахучие, терпкие, приятные, круглые.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Оттепель».
Задачи. Познакомить детей с таким явлением природы как оттепель, к обратить внимание на изменение свойств снега (во время оттепели он становится липким), на то, что с крыш капает вода. Расширять представления детей о явлениях природы и состоянии погоды.
№ 2. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об орудиях труда, их назначении. Пробуждать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
№ 3. Малоподвижная игра «Дорожники».
Задачи. Учить детей бегать друг за другом «паровозом», согласованно выполнять повороты, сохранять равновесие, не сталкиваться с бегущим впереди.
№ 4. Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой. Закреплять умение бегать легко и свободно по всей игровой площадке. Воспитывать интерес к правильному выполнению задания.
№ 5. Спортивные упражнения «Ходьба на лыжах».
Задачи. Учить детей переносить лыжи из помещения на участок, соблюдая правила безопасного обращения со спортивными атрибутами, тренировать умение ходить на лыжах скользящим шагом, обходить препятствия, выполнять повороты вокруг себя.
№ 6. Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка.
Задачи. Учить детей носить снег на носилках, собирать его в горки, выполнять постройки из снега.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, которые им удалось запомнить, учить лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой. Совершенствовать функциональные возможности организма.
№ 2. Наблюдение «Оттепель».
Задачи. Предложить детям вспомнить, какие признаки оттепели они видели днем, рассказать, что изменилось ко времени вечерней прогулки, предположить, почему произошли все эти изменения (воздух к вечеру становится холоднее, на крыше появляются сосульки).
№ 3. Игровое упражнение «Непослушный мяч».
Задачи. Учить детей бросать мяч друг другу двумя руками снизу и из- за головы с расстояния 1,5 метра, развивать крупные мышцы рук, координацию движений, ловкость, повышать подвижность суставов.