Самостоятельная работа по теме «Белки. АТФ»




1.Какие вещества синтезируются в клетках человека из аминокислот

1) фосфолипиды

2) углеводы

3) витамины

4) белки

 

2.Синтез каких простых органических веществ в лаборатории подтвердил возможность абиогенного возникновения белков

1) аминокислот

2) сахаров

3) жиров

4) жирных кислот

 

3.Четвертичная структура молекулы белка образуется в результате взаимодействия

1) участков одной белковой молекулы по типу связей S-S

2) нескольких полипептидных нитей, образующих клубок

3) участков одной белковой молекулы за счет водородных связей

4) белковой глобулы с мембраной клетки

 

4.Богатые энергией связи между остатками фосфорной кислоты имеются в молекуле

1) АТФ

2) ДНК

3) иРНК

4) белка

 

 

6.Что изображено на рисунке?

 

1) молекула белка в первичной структуре

2) молекула ДНК во вторичной структуре

3) молекула белка во вторичной структуре

4) молекула белка в четвертичной структур

 

7.Все представленные на схеме вещества, кроме двух, имеют в своём составе азотистое основание — аденин. Определите два вещества, «выпадающие» из общего списка, и запишите.

 

1) 2)
3) 4)
 

 

8.Выберите примеры функций белков, осуществляемых ими на клеточном уровне жизни.

1) обеспечивают транспорт ионов через мембрану

2) входят в состав волос, перьев

3) формируют кожные покровы

4) антитела связывают антигены

5) запасают кислород в мышцах

6) обеспечивают работу веретена деления

 

9. Какие функции выполняют липиды в организме животных?

1) ферментативную

2) запасающую

3) энергетическую

4) структурную

5) сократительную

6) рецепторную

 

10. Какие функ­ции выполняют уг­ле­во­ды в ор­га­низ­ме животных?

1) каталитическую

2) структурную

3) запасающую

4) гормональную

5) сократительную

6) энергетическую

 

11.Белки, в отличие от нуклеиновых кислот,

1) участвуют в образовании плазматической мембраны

2) входят в состав хромосом

3) участвуют в гуморальной регуляции

4) осуществляют транспортную функцию

5) выполняют защитную функцию

6) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

 

12.Какие из пе­ре­чис­лен­ных бел­ков не­воз­м­ож­но об­на­ру­жить внут­ри мы­шеч­ной клетки?

1) актин

2) гемоглобин

3) фибриноген

4) АТФаза

5) РНК-полимераза

6) трипсин

 

13.Выберите осо­бен­но­сти стро­е­ния мо­ле­кул белков.

1) со­сто­ят из жир­ных кислот

2) со­сто­ят из аминокислот

3) мо­но­ме­ры мо­ле­ку­лы удер­жи­ва­ют­ся пеп­тид­ны­ми связями

4) со­сто­ят из оди­на­ко­вых по стро­е­нию мономеров

5) пред­став­ля­ют собой мно­го­атом­ные спирты

6) чет­вер­тич­ная струк­ту­ра мо­ле­кул со­сто­ит из не­сколь­ких глобул

 

14.Выберите три функции, ха­рак­тер­ные толь­ко для белков.

1) энергетическая

2) каталитическая

3) двигательная

4) транспортная

5) структурная

6) запасающая

 

15.Какие функ­ции вы­пол­ня­ют в клет­ке мо­ле­ку­лы уг­ле­во­дов и липидов?

1) информационную

2) каталитическую

3) строительную

4) энергетическую

5) запасающую

6) двигательную

16.Все при­ведённые ниже химические элементы, кроме двух, являются органогенами. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) водород

2) азот

3) магний

4) хлор

5) кислород

 

17.

Все при­ведённые ниже хи­ми­че­ские эле­мен­ты, кроме двух, яв­ля­ют­ся макроэлементами. Опре­де­ли­те два элемента, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) цинк

2) селен

3) магний

4) азот

5) фосфор

 

18.Моносахариды в клет­ке выполняют функции:

1) энергетическую

2) со­став­ных компонентов полимеров

3) информационную

4) со­став­ных компонентов нук­ле­и­но­вых кислот

5) за­щит­ную

6) транспортную

 

19.Все при­ве­ден­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, являются функциями липидов. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) запасающую

2) гормональную

3) ферментативную

4) переносчика наследственной информации

5) энергетическую

 

20. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания белков и их значения в организме человека и животных. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) служат основным строительным материалом

2) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот

3) образуются из аминокислот

4) в печени превращаются в гликоген

5) в качестве ферментов ускоряют химические реакции

21.Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для определения функций липидов в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) запасающая

2) регуляторная

3) транспортная

4) ферментативная

5) строительная

 

22.Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания яичного белка альбумина. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из аминокислот

2) пищеварительный фермент

3) денатурирует обратимо при варке яйца

4) мономеры связаны пептидными связями

5) молекула образует первичную, вторичную и третичную структуры

 

23. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания крахмала. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) представляет собой полимер альфа-глюкозы

2) содержится в амилопластах в форме зерен

3) образуется в митохондриях клеток растений

4) представляет собой смесь амилозы и амилопектина

5) накапливается в клетках печени и мышц

 

24.Все перечисленные ниже функции, кроме двух, присущи липидам в организме. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) структурная

2) ферментативная

3) регуляторная

4) запасающая

5) иммунная

 

25.

Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:

ОСОБЕННОСТИ   ВИДЫ
А) мономер Б) полимер В) растворимы в воде Г) не растворимы в воде Д) входят в состав клеточных стенок растений Е) входят в состав клеточного сока растений   1) целлюлоза 2) глюкоза

 

26. Установите соответствие между строением и функцией вещества и его видом.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ   ВИД ВЕЩЕСТВА
А) молекула сильно разветвлена Б) имеет четвертичную структуру В) откладывается в запас в печени Г) мономерами являются аминокислоты Д) используется для поддержания уровня кислорода   1) гемоглобин 2) гликоген

 

27. Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА   ВЕЩЕСТВА
A) неполярны, нерастворимы в воде Б) в состав входит остаток глицерина B) мономером является глюкоза Г) мономеры связаны пептидной связью Д) обладают ферментативными функциями Е) входят в состав клеточных стенок растительных клеток   1) белки 2) углеводы 3) липиды

 

28. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой хи­ми­че­ско­го ве­ще­ства и ве­ще­ством в ор­га­низ­ме человека.

 

ФУНКЦИИ ВЕ­ЩЕСТВ   ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
А) спе­ци­фич­ные ка­та­ли­за­то­ры химических реакций Б) пред­став­ле­ны толь­ко белками В) бы­ва­ют бел­ко­вой и ли­пид­ной природы Г) необходимы для нор­маль­но­го обмена веществ Д) вы­де­ля­ют­ся не­по­сред­ствен­но в кровь Е) в ос­нов­ном по­сту­па­ют вме­сте с пищей   1) ферменты 2) гормоны 3) витамины

 

29. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и веществами, к ко­то­рым эта ха­рак­те­ри­сти­ка относится.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВЕЩЕСТВА
А) неполярны, не­рас­тво­ри­мы в воде Б) в со­став вхо­дит оста­ток глицерина В) мо­но­ме­ром яв­ля­ет­ся глюкоза Г) мо­но­ме­ры свя­за­ны пеп­тид­ной связью Д) об­ла­да­ют фер­мен­та­тив­ны­ми функциями Е) вхо­дят в со­став кле­точ­ных сте­нок рас­ти­тель­ных кле­ток   1) белки 2) углеводы 3) ли­пи­ды

 

30. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой уг­ле­во­да и его группой.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ГРУППА УГЛЕВОДА
А) яв­ля­ет­ся биополимером Б) об­ла­да­ет гидрофобностью В) про­яв­ля­ет гидрофильность Г) слу­жит за­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством в клет­ках животных Д) об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те фотосинтеза Е) окис­ля­ет­ся при гли­ко­ли­зе   1) моносахарид 2) полисахарид

 

31. Установите соответствие между особенностями и типами молекул: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОСОБЕННОСТЬ   ТИП
А) могут выполнять ферментативную функцию Б) содержат один тип мономеров В) содержат в составе азот и серу Г) молекулы имеют третичную и четвертич- ную структуру Д) используются как запас энергии Е) могут быть растворимы в воде   1) белки 2) полисахариды

 

32. Установите соответствие между характеристиками и группами веществ: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ГРУППА
А. образуют гликокаликс Б. создают термоизоляционные покровы организма В. неполярные гидрофобные вещества Г. бесцветные кристаллические вещества Д. составляют основу клеточных мембран Е. состоят из остатков высших карбоновых кислот и глицерина   1. липиды 2. углеводы

 

33.Установите соответствие между признаками и группами веществ: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ГРУППА
А. участвуют в синтезе нуклеиновых кислот Б. образуют гликокаликс В. имеют в составе молекулы от трёх до семи атомов углерода Г. образуют глюкозу при гидролизе Д. являются запасным веществом в клетке Е. имеют сладкий вкус   1. моносахариды 2. полисахариды

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

34. Установите соответствие между признаками и группами белков: к каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца.

 

ПРИЗНАК   ГРУППА БЕЛКОВ
А) как правило, растворимы в воде Б) обладают высокой механической проч- ностью В) образуют ферменты Г) выполняют структурную и сократитель- ную функции Д) представляют нити, волокна Е) имеют вид компактных телец   1) фибриллярные 2) глобулярные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

35. Установите соответствие между характеристиками и видами молекул: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД МОЛЕКУЛЫ
А) состоит из нуклеотидов Б) обладают способностью образовывать пептидную связь В) способны действовать как буферные системы Г) обеспечивает матричный синтез рибо- нуклеиновых кислот Д) способны к репликации Е) содержат карбоксильную и аминогруппы в молекуле   1) аминокислоты 2) ДНК

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: