Виды деятельности
№ 1. Беседа «Растения тоже любят умываться».
Задачи. Обсудить с детьми, любят ли, по их мнению, растения «умываться», актуализировать опыт детей по уходу за растениями, выяснить, как можно «умыть» комнатные растения.
№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: подвижная игра «Пешеходы и такси»; наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними; рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы».
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей по данной теме, расширять игровой опыт детей.
№ 3. Дидактическая игра «Соберем башенку».
Задачи. Учить детей собирать башню, ориентируясь на образец, проверять полученный результат, доказывать правильность сборки или рассказывать о том, какие были допущены ошибки, отвечая на вопросы воспитателя.
№ 4. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения движений с использованием различного спортивного инвентаря. Показать упражнения на гимнастическом диске «Здоровье». Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности детей.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать предметы-заместители.
День 11
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить следить за своим внешним видом.
Задачи. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.
Словарная работа: прическа, стрижка, порядок, аккуратный, опрятный.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»..
Задачи. Расширять представления детей о трудной и ответственной работе врача, медицинских работников, показать значимость их труда.
№ 3. Наблюдение в уголке природы. Обитатели аквариума.
Задачи. Учить детей по результатам наблюдения рассказывать об общих чертах строения рыб, о различиях по величине, окраске, форме тела, строению плавников, особенностях жизнедеятельности.
№ 4. Дидактическая игра «Что дальше?»
Задачи. Закрепить знания детей о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки.
№ 5. Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Учить детей согласованно выполнять задания водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности.
№ 6. Слушание музыкальных произведений. «Как у наших у ворот» (русская народная мелодия).
Задачи. Пополнять словарь детей, учить как можно точнее подбирать слова для выражения чувств, настроений, образов, передаваемых музыкой.
Словарная работа: веселая, задорная, радостная, энергичная.
№ 7. Хозяйственно-бытовой труд. Стираем кукольную одежду.
Задачи. Учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, обсудить значимость их труда, учить выполнять трудовые поручения аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.
Словарная работа: стиральный порошок, шампунь, гель, замачивание, стирка, ванная.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за работой грузчика.
Задачи. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать.
№ 2. Дидактическая игра «Каких животных мы знаем?»
Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звуков «л», «ль» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Барабан щик».
Задачи. Способствовать фонетически правильному оформлению речи, учить правильно использовать интонационные средства выразительности.
№ 4. Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Учить детей лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой. Способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов.
№ 5. Спортивные упражнения «Ходьба на лыжах».
Задачи. Закреплять у детей навыки передвижения на лыжах разными способами. Повышать жизненную емкость легких, способствовать оздоровлению детей.
№ 6. Трудовые поручения. Сбор опавших шишек для изготовления поделок.
Задачи. Учить детей действовать согласованно, доводить начатое дело до конца.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Форма снежинок».
Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о разнообразии форм снежинок, предположить, почему не бывает даже двух одинаковых снежинок, почему на ладошке они тают.
№ 2. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Задачи. Учить детей выполнять движение по сигналу воспитателя, находить себе место, двигаться осторожно, не задевая других игроков.
№ 3. Игровое упражнение «Солдаты на плацу».
Задачи. Учить детей строиться в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнениям.