Действия предпринимаемые на судне при обнаружении пожара




Действия экипажа при обнаружении очага пожара

Это действия, которые должны быть выполнены до начала фактических операций на судне по борьбе с пожаром.

Наиболее важными из них являются подача сигнала тревоги и сообщение о месте возникновения пожара.

Подача сигнала тревоги. Член экипажа, обнаруживший пожар или его признаки, должен немедленно подать сигнал тревоги. Задержка подачи сигнала тревоги влечет за собой молниеносное распространение пожара. Ни один член экипажа не должен начинать борьбу с пожаром, каким бы незначительным он ему ни показался, пока не будет подан сигнал тревоги.

При обнаружении пожара двумя или несколькими членами экипажа, одному из них следует подать сигнал тревоги, а другие одновременно должны попытаться потушить пожар имеющи­мися под рукой средствами.

Например, небольшой пожар в металлической урне можно прекратить, закрыв ее негорючей крышкой, пока член экипажа, обнаруживший его, отлучится для извещения о пожаре.

2) Сообщение о месте возникновения пожара. Член экипажа, подающий сигнал тревоги, должен быть уверен в том, что он сообщает точное место возникновения пожара (помещение и уровень палубы).

Это важно по нескольким причинам:

-во-первых, тем самым определяется конкретное место работы пожарной группы;

-во-вторых, дается информация о типе пожара, к борьбе с которым следует подготовиться;

-в-третьих, знание точного места возникновения пожара может подсказать необходимость отключения определенных систем вентиляции.

И наконец, оно позволит установить, какие двери и люки следует закрыть для локализации пожара.

3) Когда местонахождение скрытого пожара установлено, дверь в данное помещение не следует открывать до тех пор, пока не подоспеет помощь и не будет доставлен рукав для тушения пожара.

-На горение в закрытом помещении расходуется кислород, находящийся внутри этого помещения. Для увеличения очага пожара требуется дополнительный кислород, а при открывании двери он поступает в большом количестве.

-Языки пламени и нагретые газы интенсивно выбрасываются через открытые двери. Человек, оказавшийся на их пути, может получить тяжелые ожоги. Если на огонь не будет направлена струя воды, он станет распространяться с огромной скоростью. Чем позднее обнаружен пожар, тем более опасной может оказаться ситуация. Поэтому прежде чем открыть дверь, охладите ее водой. Всегда открывайте дверь с места, находящегося в стороне от дверного проема.

-Далее приступают к действиям в соответствии с оперативным планом по борьбе с пожаром. Снижают или останавливают движение судна, при необходимости меняют курс таким образом, чтобы огонь был с наветренной стороны. Отключают электроэнергию в районе пожара, изолируют район огня, локализуют пожар.

-Приводят в действие все технические средства пожаротушения. Старший помощник капитана должен получить подробную информацию о пожаре и проанализировать ситуацию.

- Руководитель операций по тушению пожара, находящийся на месте пожара, должен по возможности быстро определить тип пожара (какие горючие материалы горят), огнетушащее вещество, требуемый способ атаки, способ предотвращения распространения огня, необходимое для тушения пожара количество людей и другие конкретные задачи.

4) Место сосредоточения людей и техники.

-Место сосредоточения людей и техники должно выбираться в незадымленной зоне, по возможности ближе к месту пожара. Идеальным является место на открытой палубе с наветренной стороны пожара.

-Однако если пожар возник в нижней части судна, людей и технику следует сосредоточить ниже палубы, вблизи судового телефона, что значительно облегчит установление связи. Однако место сосредоточения людей и техники не должно располагаться там, где существует угроза пожара.

-Все средства борьбы с пожаром (в том числе и запасные рукава, стволы и топоры, запасные баллоны для дыхательных аппаратов и переносные фонари) должны быть доставлены к месту сосредоточения людей и техники, куда также должно быть доставлено все необходимое для оказания первой помощи пострадавшим.

-Капитан передает сообщение в компанию и постоянно под­держивает с ней связь. Старший помощник на основании полученной информации оценивает угрозу пассажирам (на пассажирских судах), судну, грузу, экипажу и при необходимости готовит спасательные средства к спуску.

5) Индивидуальные действия.

Каждый член экипажа при обнаружении очага пожара обязан:

– нажать кнопку ближайшего пожарного извещателя;

– громкими криками оповестить людей, находящихся в соседних помещениях о пожаре, и указать им пути эвакуации;

– по возможности сообщить вахтенному помощнику (или вахтенному механику) более подробную информацию о месте очага пожара и его характера;

– обесточить электрооборудование;

– если возгорание небольшое, приступить к тушению пожара подручными средствами. При выборе средств пожаротушения следует руководствоваться их эффективностью применительно к данному горящему веществу и собственной безопасностью;

– если погасить огонь собственными силами не представляется возможным, то необходимо покинуть помещение, проведя его герметизацию, закрыть двери, люки, горловины, иллюминаторы, вентиляцию;

– принимать меры по недопущению распространения огня в смежные помещения, для чего там необходимо:

– убрать от переборки все предметы, могущие воспламениться;

– охлаждать переборку, протянув пожарный рукав от ближайшего крана водопожарной магистрали.

6) Во время пожара капитан обязан:

- обеспечить наиболее выгодную постановку или маневрирование судна по отношению направления ветра, чтобы не созда­вать условий для возможного распространения огня;

-при нахождении судна в пути отдать распоряжение: «Судно к берегу»;

-при нахождении судна у причала, дебаркадера или на рейде определить положение, место стоянки или маневрирование судна с учетом направления ветра, проведения эвакуации (спасения) пассажиров и груза, а также состояния глубин и других условий.

- Обязанности личного состава экипажа судна по сигналу пожарной тревоги предусматриваются «Расписанием общесудовых тревог». В нем указываются: место сбора по сигналу тревоги, состав и задачи разведки очага пожара, какой пожарный ин­вентарь (огнетушители, рукава, ведра, ломы и др.) за кем зак­реплен, кто и какие средства пожаротушения (водяные и пен­ные стволы, пар и др.) должен применять и действия личного состава по локализации пожара (закрытие дверей в огнезадерживающих переборках, окон, иллюминаторов, перекрытие воздуховодов вентиляционной системы и др., эвакуация и спасение пассажиров на пассажирских судах, обеспечение их спасательными поясами, оказание медицинской помощи пострадавшим).

7) При внезапном изменении обстановки и невозможности свое­временного получения приказания от капитана судна (или лица, его заменяющего) командный состав должен действовать са­мостоятельно.

Капитан судна несет личную ответственность во всех случаях за исход тушения пожара и безопасность пассажиров и экипажа.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: