Виды деятельности
№ 1. Настольно-печатная игра «Лото».
Задачи. Учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.
№ 2. ОБЖ. Беседа «Не играй с огнем».
Задачи. Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случаях возникновения пожара.
№ 3. Подвижная игра «Жмурки».
Задачи. Развивать у детей ловкость, координацию движений, формировать умение выступать организатором игры.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры, вступать в диалоги, используя основные понятия, связанные с работой парикмахера.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания. Обучение игре на музыкальных инструментах.
Задачи. Учить детей различным приемам игры на музыкальных инструментах, развивать интерес к этой деятельности, стремление к творческому самовыражению.
День 14
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем...»
Задачи. Учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно).
№ 2. Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Учить детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.
№ 3. Ознакомление с искусством. Рассматривание репродукции картины Ю.П. Кугача «В субботу».
Задачи. Предложить детей рассмотреть картину, учить устанавливать связь между содержанием произведения и выразительными средствами, использованными художником. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, интерес к живописи.
№ 4. Дидактическая игра «Подбери нужное слово».
Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звука «р», «рь» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
№ 5. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Рассматривание альбома с иллюстрациями городецких изделий.
Задачи. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять детали узора, обращать внимание детей на цветовую гамму, воспитывать эстетические чувства.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи. Учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
№ 7. Работа в уголке природы. Сравнительное наблюдение живая рыбка и игрушечная.
Задачи. Актуализировать представления детей о свойствах живых организмов, учить видеть черты сходства и отличая двух объектов наблюдения. Предложить детям составить рассказ об особенностях и условиях жизни аквариумных рыб.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за работой снегоуборочной техники.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за работой машины, рассказать, как она убирает снег, для чего люди создают снегоуборочные машины. Учить детей составлять рассказ-фантазию, продолжая исходное предложение: «Если бы не было снегоуборочных машин...»
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Предложить детям придумать, какие «продукты» для игры «Магазин» можно изготовить из снега, коллективными усилиями создать игровой уголок из снега.
№ 3. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игровую деятельность, воспитывать культуру общения во время игры.
№ 4. Подвижная игра «Прыжки через ров».
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию, развивать мышцы ног, координацию движений. Поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей спускаться и подниматься на горку «лесенкой», переносить тяжесть тела при спуске с горы вперед, обучать детей группировке при падении.
№ 6. Трудовая деятельность. Изготовление горки для игрушек.
Задачи. Учить детей планировать совместную деятельность, договариваться о сотрудничестве, взаимодействии, учить получать радость от выполненного труда.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за луной и звездами.
Задачи. Обратить внимание детей на то, что во время вечерней проулки зимой уже темно, на небе хорошо видны луна и звезды. Предложить детям по результатам проводившихся ранее наблюдений рассказать, как меняется форма луны, уточнить понятия «месяц» и «луна», обсудить, на что похож месяц, с чем можно сравнить луну.
№ 2. Подвижная игра «Стрелок».
Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча в движущуюся цель, правильно выполняя основные движения, соблюдая правила безопасности.
№ 3. Подвижная игра для подгрупп «Добеги до флажка».
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, внимание, учить выполнять роль капитана, организатора игры.
№ 4. Игровое упражнение «Цапли».
Задачи. Учить детей перешагивать через предметы (высота - 20-25 см) с высоким подниманием колен, формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.
Работа с детьми в группе Виды деятельности № 1. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: беседа о работе почты по результатам экскурсии; чтение произведения М. Ильина и Е. Слан «Машина на нашей улице»; изготовление >итанций.
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.
№ 2. ОБЖ. Беседа «Береги здоровье смолоду...»
Задачи. Обсудить с детьми, почему нужно беречь здоровье с детства, рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила здоровьесбережения, связанные со здоровьем органов слуха, придумать и нарисовать сигнальные рисунки-подсказки по данной теме.
№ 3. Подвижная игра «Прыжки через ров».
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), развивать мышцы ног. Поддерживать интерес детей к конечному результату.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Учить детей строить сюжет игры вокруг работы по возведению построек из снега, обыгрывать уже готовые постройки, распределять роли в соответствии с сутью работы.
№ 5. Слушание музыкальных произведений. Русская народная мелодия «Как у наших у ворот».
Задачи. Учить детей понимать характер музыки и передавать его в движениях.