Виды деятельности
№ 1. Слушание музыкальных произведений. «Музыкальная шкатулочка» (музыка С. Майкапара).
Задачи. Развивать звуковысотный и тембровый слух детей, расширять словарь.
№ 2. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».
Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.
№ 3. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями. Развивать у детей самостоятельность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки.
День 9
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «В поликлинике».
Задачи. Предложить детям рассмотреть рисунки на тему «Правила поведения в общественных местах», составить небольшие рассказы по каждому рисунку, сформулировать правила поведения.
№ 2. Дидактическая игра «Зеркало».
Задачи. Учить детей точно повторять движения водящего, развивать невербальное воображение, стимулировать речевую и двигательную активность детей.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Пантелеева «На море».
Задачи. Формировать у детей умение слушать стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Выявить степень сформированности у детей умения действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в микрогруппы, использовать предметы-заместители.
№ 5. Ознакомление с искусством. Рассматривание натюрмортов смешанного типа (написанных в теплой и холодной гамме). И. Левитан «Васильки», М. Асламазяна «Цветущий кактус».
|
Задачи. Познакомить детей сданными произведениями, вызвать интерес к живописи, учить чувствовать настроение, переданное художником, выделять основные цвета, сравнивать произведения.
№ 6. Работа в уголке природы. Знакомство со свойствами песка, глины, камней, почвы.
Задачи. Учить детей различать и правильно называть различные природные материалы, познакомить ребят с основными свойствами песка, глины, камней (минералов), почвы.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за домашней собакой. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик».
Задачи. Предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта, учить, отвечая на вопросы воспитателя, рассказывать о том, почему люди нередко заводят домашних питомцев, за что ребята любят своих собак.
№ 2. Работа с загадками.
Задачи. Формировать у детей умение разгадывать загадки, анализируя собранные в них характеристики предметов и явлений, обосновывать свою точку зрения.
№ 3. Коррекционно-развивающая игра «Кто я?»
Задачи. Развивать представления детей о своем «Я», о своей роли в семье, в группе сверстников, способствовать осознанию детьми своей ценности, формированию позитивной самооценки. Учить использовать в своей речи прилагательные, описывающие внешность, свойства характера, составлять небольшой рассказ из 4-5 предложений.
№ 4. Подвижная игра «Попробуй, достань».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх, доставать до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать уверенность в себе, целеустремленность.
|
№ 5. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Укреплять защитные силы организма.
№ 6. Трудовые поручения. Расчистка столов и скамеек от снега.
Задачи. Учить детей включать трудовые действия в канву сюжетно-ролевой игры («Прием гостей», «Семья обедает»), оценивать результаты своей работы.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Ищем следы».
Задачи. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, развивать наблюдательность, учить «читать» найденные следы, развивать логическое мышление.
№ 2. Подвижная игра «Пастух и стадо».
Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, выполнять игровые действия, следить за согласованием движений рук и ног при беге, использовать в игре все игровое пространство площадки. Поддерживать интерес к правильному выполнению задания.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх, развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Чиним мотор машины».
Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми действиями, активизировать в речи детей соответствующие понятия. Воспитание уважения к труду шофера.
|
№ 2. Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме.
Задачи. Учить детей разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, аргументировать свой ответ.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой. «Знаменитый утенок Тим», Э. Блайтон.
Задачи. Учить детей объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих поступков, формулировать советы персонажам сказки.
День 10
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой. Сервировка стола.
Задачи. Продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы).
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей распределять роли, обогащать знания детей (профессии моряка, развивать воображение.
№ 3. Формирование культуры поведения. Знакомимся с правилами поведения в театре, кино.
Задачи. Предложить детям рассмотреть рисунки по теме «Правил; поведения в общественных местах», составить по ним краткие рассказы пояснить действия людей в различных ситуациях (опоздание к началу спектакля или сеанса; продвижение к своему месту в середине ряда; реакция соседей на людей, которые едят во время спектакля и др.)
№ 4. Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика».
Задачи. Формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики рук.
№ 5. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Что ты хочешь, кошечка?»
Задачи. Учить детей выбирать выразительные средства музыки в соответствии с заданием, содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
№ 6. Работа в уголке природы. Сравнение строения деревьев и кустарников.
Задачи. Предложить детям рассмотреть изображения различных деревьев и кустарников, найти и показать основные части растений, выя вить черты сходства и различия в строении двух данных групп растений
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Метель в феврале».
Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, рассказать о природе возникновения данного явления. Предложить детям сравнить, как падает снег в безветренную погоду, и как он движется при сильном ветре, как он покрывает землю.
№ 2. Дидактическая игра «Назови ласково».
Задачи. Учить детей подбирать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами к предложенным словам (тема «Зимняя одежда»), пояснять, кому могут принадлежать предметы одежды, называемые водящим, а кому те, что называют игроки.
№ 3. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас» (Н. Нищеева).
Задачи. Развивать мышцы, мелкую моторику рук, учить выполнят действия по образцу.
№ 4. Самообслуживание.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятными, учить замечать и устранять непорядок в одежде (очищать одежду от снега, грязи), помогать друг другу.
№ 5. Игровое упражнение «Иголочка, ниточка, узелок».
Задачи. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, менять направление по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других игроков, выполнять роль капитана, ведущего.
№ 6. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры, использовать все игровое пространство площадки, избегать столкновений. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности детского организма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за транспортом.
Задачи. Расширять представления детей о транспорте, учить классифицировать различные транспортные средства, определять к какой категории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт).
№ 2. Дидактическая игра «Охотник».
Задачи. Упражнять детей в умении называть и классифицировать животных, использовать в речи обобщающие понятия (птицы, рыбы, звери, лесные животные и т.д.).
№ 3. Подвижная игра «Два мороза».
Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, развивать координацию движений, ловкость.
№ 4. Спортивные упражнения. Катание на санках.
Задачи. Упражнять детей в спуске с горы и торможение в заданном месте, развивать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма, профилактике простудных заболеваний.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Овощной магазин».
Задачи. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, о работе продавцов овощных магазинов. Учить использовать свои знания и личный опыт в игре, учить подбирать атрибуты игры и предметы-заместители.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Игры с крупным конструктором. Строим театр для Буратино.
Задачи. Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями.
№ 2. Дидактическая игра «Громко - тихо запоем».
Задачи. Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Учить детей создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой. Рассказы Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Лисята», «Воробей».
Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказы, передавать в речи свои впечатления, пересказывать запомнившиеся фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию произведений, сопереживать героям.
День 11
Утро
Виды деятельности
№ 1. Самообслуживание «Веселые шнурочки».
Задачи. Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы, мелкую моторику рук.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, развивать диалогическую речь, формировать умение правильно использовать в игре различные инструменты, считаться с интересами товарищей.
№ 3. Беседа о волшебнице-воде.
Задачи. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.
№ 4. Дидактическая игра «Карусель».
Задачи. Учить детей по сигналу менять темп речи, согласовывать движения со словами стихотворения, развивать способность концентрировать внимание.
№ 5. Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец.
Задачи. Познакомить детей с новым трудовым поручением, учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за снегирем.
Задачи. Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить отличительные особенности этих птиц, обратить внимание детей на то, что самцы и самки имеют разную окраску. Предложить ребятам попытаться как можно точнее передать звуки, которые издают снегири.
№ 2. Дидактические игры «Что изменилось?»
Задачи. Учить детей выделять знакомые измерения величины в конкретных предметах и соотносить по памяти предметы по этим показателям, сравнивать предметы сразу по нескольким измерениям. Развивать зрительную память, произвольность и осознанность при выполнении задания.
№ 3. Трудовая деятельность. Укрепление бортиков на катке.
Задачи. Учить подгребать лопаткой снег и насыпать бортики на высоту лопатки 10-15 см. Развивать умение трудиться сообща, испытывать радость от совместной работы, учить доводить дело до конца.
№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе на лыжах скользящим шагом, огибать различные предметы, соблюдать дистанцию при движении. Развивать выносливость, функциональные возможности детского организма.
№ 5. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за снегирем.
Задачи. Учить детей рассказывать о птицах по результатам наблюдений, выявлять в ходе наблюдения, чем питаются снегири.
№ 2. Дидактическая игра «Игра с двумя наборами».
Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине путем накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины, рассказывать о своих действиях.
№ 3. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции.
№ 4. Игровое упражнение «Медведи на прогулке».
Задачи. Учить детей передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног, развивать чувство равновесия, координацию движений.