Работа с детьми в группе




Виды деятельности

№ 1. Слушание музыкальных произведений. «Музыкальная шка­тулочка» (музыка С. Майкапара).

Задачи. Развивать звуковысотный и тембровый слух детей, расши­рять словарь.

№ 2. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть раз­личные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

№ 3. Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями. Развивать у детей самостоятель­ность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки.

 

День 9

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа «В поликлинике».

Задачи. Предложить детям рассмотреть рисунки на тему «Правила поведения в общественных местах», составить небольшие рассказы по каждому рисунку, сформулировать правила поведения.

№ 2. Дидактическая игра «Зеркало».

Задачи. Учить детей точно повторять движения водящего, развивать невербальное воображение, стимулировать речевую и двигательную ак­тивность детей.

№ 3. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворе­ние Л. Пантелеева «На море».

Задачи. Формировать у детей умение слушать стихи, следить за раз­витием действия, сопереживать героям произведения.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Выявить степень сформированности у детей умения действо­вать в соответствии с принятой ролью, объединяться в микрогруппы, ис­пользовать предметы-заместители.

№ 5. Ознакомление с искусством. Рассматривание натюрмор­тов смешанного типа (написанных в теплой и холодной гамме). И. Левитан «Васильки», М. Асламазяна «Цветущий кактус».

Задачи. Познакомить детей сданными произведениями, вызвать ин­терес к живописи, учить чувствовать настроение, переданное художни­ком, выделять основные цвета, сравнивать произведения.

№ 6. Работа в уголке природы. Знакомство со свойствами песка, глины, камней, почвы.

Задачи. Учить детей различать и правильно называть различные при­родные материалы, познакомить ребят с основными свойствами песка, глины, камней (минералов), почвы.

 

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за домашней собакой. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик».

Задачи. Предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта, учить, отвечая на вопросы воспитате­ля, рассказывать о том, почему люди нередко заводят домашних питом­цев, за что ребята любят своих собак.

№ 2. Работа с загадками.

Задачи. Формировать у детей умение разгадывать загадки, анализи­руя собранные в них характеристики предметов и явлений, обосновы­вать свою точку зрения.

№ 3. Коррекционно-развивающая игра «Кто я?»

Задачи. Развивать представления детей о своем «Я», о своей роли в семье, в группе сверстников, способствовать осознанию детьми своей ценности, формированию позитивной самооценки. Учить использовать в своей речи прилагательные, описывающие внешность, свойства характе­ра, составлять небольшой рассказ из 4-5 предложений.

№ 4. Подвижная игра «Попробуй, достань».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх, доставать до предме­та, действовать точно по сигналу. Развивать координацию движений, лов­кость, воспитывать уверенность в себе, целеустремленность.

№ 5. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным до­рожкам.

Задачи. Учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Укреплять защит­ные силы организма.

№ 6. Трудовые поручения. Расчистка столов и скамеек от снега.

Задачи. Учить детей включать трудовые действия в канву сюжетно-ролевой игры («Прием гостей», «Семья обедает»), оценивать результаты своей работы.

 

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Ищем следы».

Задачи. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, развивать наблюдательность, учить «читать» найденные следы, развивать логическое мышление.

№ 2. Подвижная игра «Пастух и стадо».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, выполнять игровые действия, следить за согласованием движений рук и ног при беге, ис­пользовать в игре все игровое пространство площадки. Поддерживать интерес к правильному выполнению задания.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выполнять роли организаторов, ведущих, водя­щих, капитанов и судей в подвижных играх, развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

 

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Чиним мотор машины».

Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми действиями, ак­тивизировать в речи детей соответствующие понятия. Воспитание уваже­ния к труду шофера.

№ 2. Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме.

Задачи. Учить детей разгадывать загадки, анализируя представлен­ную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, аргументировать свой ответ.

№ 3. Ознакомление с художественной литературой. «Знамени­тый утенок Тим», Э. Блайтон.

Задачи. Учить детей объяснять поступки персонажей, видеть послед­ствия этих поступков, формулировать советы персонажам сказки.

 

День 10

 

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство по столовой. Сервировка стола.

Задачи. Продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуще­ствлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы).

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Учить детей распределять роли, обогащать знания детей (профессии моряка, развивать воображение.

№ 3. Формирование культуры поведения. Знакомимся с правилами поведения в театре, кино.

Задачи. Предложить детям рассмотреть рисунки по теме «Правил; поведения в общественных местах», составить по ним краткие рассказы пояснить действия людей в различных ситуациях (опоздание к началу спектакля или сеанса; продвижение к своему месту в середине ряда; реакция соседей на людей, которые едят во время спектакля и др.)

№ 4. Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика».

Задачи. Формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики рук.

№ 5. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Что ты хочешь, кошечка?»

Задачи. Учить детей выбирать выразительные средства музыки в соответствии с заданием, содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

№ 6. Работа в уголке природы. Сравнение строения деревьев и кустарников.

Задачи. Предложить детям рассмотреть изображения различных деревьев и кустарников, найти и показать основные части растений, выя вить черты сходства и различия в строении двух данных групп растений

 

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Метель в феврале».

Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, рассказать о природе возникновения данного явления. Предложить детям сравнить, как падает снег в безветренную погоду, и как он движется при сильном ветре, как он покрывает землю.

№ 2. Дидактическая игра «Назови ласково».

Задачи. Учить детей подбирать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами к предложенным словам (тема «Зимняя одежда»), пояснять, кому могут принадлежать предметы одежды, называемые водящим, а кому те, что называют игроки.

№ 3. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас» (Н. Нищеева).

Задачи. Развивать мышцы, мелкую моторику рук, учить выполнят действия по образцу.

№ 4. Самообслуживание.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятными, учить замечать и устранять непорядок в одежде (очищать одежду от снега, грязи), помогать друг другу.

№ 5. Игровое упражнение «Иголочка, ниточка, узелок».

Задачи. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, менять направление по сигналу, согласовывать свои действия с действиями дру­гих игроков, выполнять роль капитана, ведущего.

№ 6. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры, использовать все игровое пространство площадки, избе­гать столкновений. Развивать быстроту реакции, совершенствовать фун­кциональные возможности детского организма.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за транспортом.

Задачи. Расширять представления детей о транспорте, учить класси­фицировать различные транспортные средства, определять к какой кате­гории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт).

№ 2. Дидактическая игра «Охотник».

Задачи. Упражнять детей в умении называть и классифицировать жи­вотных, использовать в речи обобщающие понятия (птицы, рыбы, звери, лесные животные и т.д.).

№ 3. Подвижная игра «Два мороза».

Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных дви­жений при беге, развивать координацию движений, ловкость.

№ 4. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Упражнять детей в спуске с горы и торможение в заданном месте, развивать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма, профилактике простудных заболеваний.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Овощной мага­зин».

Задачи. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, о работе продавцов овощных магазинов. Учить ис­пользовать свои знания и личный опыт в игре, учить подбирать атрибуты игры и предметы-заместители.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Игры с крупным конструктором. Строим театр для Буратино.

Задачи. Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями.

№ 2. Дидактическая игра «Громко - тихо запоем».

Задачи. Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи. Учить детей создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре. Способствовать становлению дружеских взаимоот­ношений между детьми.

№ 4. Ознакомление с художественной литературой. Рассказы Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Лисята», «Воробей».

Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказы, передавать в речи свои впечатления, пересказывать запомнившиеся фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию произведений, сопереживать героям.

День 11

 

Утро

Виды деятельности

№ 1. Самообслуживание «Веселые шнурочки».

Задачи. Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, разви­вать мышцы, мелкую моторику рук.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, раз­вивать диалогическую речь, формировать умение правильно использовать в игре различные инструменты, считаться с интересами товарищей.

№ 3. Беседа о волшебнице-воде.

Задачи. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.

№ 4. Дидактическая игра «Карусель».

Задачи. Учить детей по сигналу менять темп речи, согласовывать дви­жения со словами стихотворения, развивать способность концентриро­вать внимание.

№ 5. Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец.

Задачи. Познакомить детей с новым трудовым поручением, учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за снегирем.

Задачи. Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить отличитель­ные особенности этих птиц, обратить внимание детей на то, что самцы и самки имеют разную окраску. Предложить ребятам попытаться как можно точнее передать звуки, которые издают снегири.

№ 2. Дидактические игры «Что изменилось?»

Задачи. Учить детей выделять знакомые измерения величины в кон­кретных предметах и соотносить по памяти предметы по этим показа­телям, сравнивать предметы сразу по нескольким измерениям. Разви­вать зрительную память, произвольность и осознанность при выполне­нии задания.

№ 3. Трудовая деятельность. Укрепление бортиков на катке.

Задачи. Учить подгребать лопаткой снег и насыпать бортики на высо­ту лопатки 10-15 см. Развивать умение трудиться сообща, испытывать радость от совместной работы, учить доводить дело до конца.

№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе на лыжах скользящим шагом, огибать различные предметы, со­блюдать дистанцию при движении. Развивать выносливость, функцио­нальные возможности детского организма.

№ 5. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.

 

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за снегирем.

Задачи. Учить детей рассказывать о птицах по результатам наблюде­ний, выявлять в ходе наблюдения, чем питаются снегири.

№ 2. Дидактическая игра «Игра с двумя наборами».

Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине путем накла­дывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины, рассказывать о своих действиях.

№ 3. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции.

№ 4. Игровое упражнение «Медведи на прогулке».

Задачи. Учить детей передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног, развивать чувство равновесия, координацию дви­жений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: