Положение
«Простые правила» в 2019 году
Раздел I. Общие положения
1. Конкурс социальной рекламы (далее – конкурс) проводится в городе Сургуте в целях популяризации деятельности в области социальной рекламы.
2. Организатор конкурса – управление документационного и информационного обеспечения Администрации города. К организации конкурса могут привлекаться спонсоры и информационные партнеры.
3. В конкурсе могут принимать участие представители средств массовой информации (далее – СМИ), рекламных и дизайнерских организаций, общественных организаций, имеющих регистрацию и осуществляющих постоянную деятельность на территории города Сургута; творческие группы, отдельные авторы, постоянно проживающие на территории города Сургута и (или) постоянно работающие в организациях города Сургута и (или) являющиеся учащимися общеобразовательных организаций, студентами профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории города Сургута.
3.1. К участию в конкурсе допускаются творческие группы, в составе которых значится не более 5 человек.
4. Участие в конкурсе осуществляется на бесплатной основе. Участникам не компенсируются затраты на изготовление и представление конкурсных материалов.
5. Задачи конкурса:
– привлечение рекламных агентств, редакций СМИ, общественных организаций, творческих групп, а также отдельных авторов к деятельности в области социальной рекламы;
– создание образцов социальной рекламы в различных средствах массовых коммуникаций для последующего использования в городских акциях социальной рекламы;
– привлечение внимания общественности города, СМИ, государственных, муниципальных и частных организаций к наиболее актуальным городским социальным проблемам.
6. Под понятием «социальная реклама» в соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» организаторы конкурса рассматривают информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Раздел II. Виды конкурсных работ, категории участия
1. Работы подаются в одной из трех категорий: «Профессионалы», «Любители», «Обучающиеся».
«Профессионалы» – категория участников конкурса, представленная опытными специалистами, которые на постоянной оплачиваемой основе занимаются разработкой рекламных и PR-концепций, дизайном рекламных макетов, производством рекламных аудио-, видеороликов, иных форм рекламы.
«Любители» – категория участников конкурса, представленная людьми, которые вне зависимости от сферы профессиональной деятельности занимаются разработкой рекламных и PR-концепций, дизайном рекламных макетов, производством рекламных аудио-, видеороликов, иных форм рекламы в качестве хобби, а не на профессиональной оплачиваемой основе, и (или) являются студентами высших учебных заведений.
«Обучающиеся» – категория участников конкурса, представленная учащимися общеобразовательных организаций, студентами профессиональных образовательных организаций в возрасте от 7 до 17 лет.
2. Работы, представленные на конкурс, должны отражать проблемы городского сообщества и показывать пути их решения.
3. Работы представляются по категориям в виде социального видеоролика и (или) социального плаката.
4. В любой номинации участник конкурса может представить неограниченное количество работ по пяти тематическим направлениям согласно техническому заданию (приложение 1 к настоящему положению):
4.1. «Твой Сургут».
4.2. «Безопасный мир».
4.3. «Будь здоров!».
4.4. «Год театра в России».
4.5. «Год семьи в Югре».
5. Работы, поданные на конкурс в формате презентации программы PowerPoint, в форме документа PDF, а также сканированные копии рисунков не рассматриваются.
Раздел III. Требования к содержанию и форме подачи конкурсных работ
1. К участию в конкурсе принимаются работы, созданные участниками конкурса. Сведения, содержащиеся в представленных на конкурс заявках, должны быть достоверными.
2. Представленные работы должны соответствовать статье 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», разделу VII части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации.
При обнаружении нарушений требований законодательства представленная работа снимается с участия в конкурсе. Решение о снятии работы с конкурса принимается жюри большинством голосов.
3. Конкурсные работы должны соответствовать требованиям настоящего положения и быть представленными в сроки, указанные в пункте 1 раздела V настоящего положения. В случае нарушения этих требований работы к участию в конкурсе не допускаются по решению жюри, которое принимается на заседании не позднее 1 августа 2019 года.
4. При разработке конкурсных материалов необходимо стремиться к понятному, выразительному и оригинальному воплощению замысла, учитывать массовый состав аудитории социальной рекламы, особенности и социо-культурные условия города Сургута и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
5. В работах, представляемых на конкурс, не должно содержаться: имен авторов, указания адресов, телефонов, информации о спонсорах, религиозной символики (кроме художественных произведений и действий, происходящих в соответствующих культовых помещениях), названий и упоминаний (логотипов, брендов) товарной рекламы, любых форм упоминаний политических партий, политических лозунгов, изображений интимных сцен, информации, в любой форме унижающей достоинство человека или отдельной группы людей.
Следует, по возможности, избегать использования изобразительных штампов с негативными символами (перечеркнутых сигарет, шприцев, бутылок, изображений смерти и других).
6. Конкурсные работы подаются в следующих формах:
6.1. Изобразительные материалы (плакаты, баннеры) в виде фотографий, коллажей, компьютерной графики и другое, сопровождающиеся лозунгом или иным идейным текстом, представляются в виде файла в формате JPEG/TIFF с плотностью изображения не менее 300 dpi.
6.2. Видеоролики – записанные на электронный носитель видеофайлы в формате, читаемом программой WindowsMediaPlayer. Каждый ролик подается отдельным файлом с указанием названия. Ролик не должен содержать сведений об авторе. Рекомендуемый хронометраж видеороликов составляет 60 секунд.
7. К представленным на конкурс работам должна быть приложена заполненная заявка на участие в конкурсе согласно приложению 2 к настоящему положению и расписка, подтверждающая согласие со всеми условиями проведения конкурса, с аннотацией об авторстве и источниках использованных в конкурсных работах аудио-, видео- или изобразительных материалов и оригинальной подписью участника согласно приложению 3 к настоящему положению.
Раздел IV. Критерии оценки конкурсных работ
1. Убедительность и сила воздействия социальной рекламы на аудиторию.
2. Социальная значимость работы.
3. Оригинальность идеи и замысла.
4. Качество/профессионализм технического исполнения.
5. Глубина проработки темы.
6. Учет целевых аудиторий.
Раздел V. Порядок проведения конкурса
1. Конкурсные работы подаются в секретариат конкурсной комиссии согласно разделу 7 настоящего положения либо по электронной почте: simple_rules@bk.ru. Материалы на конкурс в соответствии с разделом 3 настоящего положения принимаются в рабочие дни с 09.00 до 17.00 с момента объявления конкурса и до 1 июля 2019 года.
2. Персональный состав жюри утвержден приложением 2 к настоящему постановлению. Жюри производит оценку работ в соответствии с критериями конкурса на оценочных листах. Жюри правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее половины членов жюри. Определение победителей осуществляется на заседании жюри большинством голосов и оформляется протоколом, который подписывается председателем жюри и секретарем жюри. При равенстве голосов решающим является голос председателя жюри.
3. Победители конкурса определяются жюри по категориям:
– в категории «Профессионалы» – 1 победитель (I место);
– в категории «Любители» – 2 победителя (I, II место);
– в категории «Обучающиеся» – 3 победителя (I, II, III место).
4. В категории «Обучающиеся» предварительный отбор работ на конкурс ведется по месту обучения конкурсанта.
5. Спонсорами могут учреждаться дополнительные призы для поощрения отдельных конкурсантов.
6. Итоги конкурса подводятся до 1 сентября 2019 года.
7. Итоги конкурса публикуются в СМИ и на официальном портале Администрации города не позднее 1 октября 2019 года.
8. Победители конкурса награждаются в торжественной обстановке дипломами и получают гранты в форме субсидий за счет средств местного бюджета в размере, определенном пунктом 8 приложения 4 к настоящему постановлению.
Раздел VI. Права и ответственность организаторов
1. Организаторы конкурса имеют право использовать работы, представленные на конкурс, в некоммерческих целях (репродуцировать конкурсные работы полностью либо часть произведения для нужд и в целях рекламы конкурса, в методических и информационных изданиях; каталогах, для трансляции по телевидению и радио, размещения в сети «Интернет»).
Работы в форме изобразительных материалов, отобранные жюри с целью репродуцирования, должны быть представлены авторами в электронном виде в файлах графических программ CorelDraw, Photoshop, Adobe Illustrator и других организаторам конкурса.
2. Использование конкурсных работ организаторами допускается с указанием авторства работ.
3. Внесение изменений в конкурсные работы, а также их использование вне пределов города Сургута организаторами конкурса допускается по письменному разрешению авторов или правообладателей конкурсных работ.
4. Организаторы не несут ответственности за:
– нарушение участником прав третьих лиц при создании конкурсных работ;
– невозможность оценки работ участника конкурса по техническим или иным объективным (форс-мажорным) причинам;
– неверно сообщенную участником заявочную информацию (наименование работы, категория конкурса, контактная информация и другую);
– изменение порядка вручения и объема денежных премий и призов, представляемых спонсорами и партнерами конкурса.
Раздел VII. Контактная информация
1. Секретариат конкурса находится по адресу: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица Энгельса, дом 8, кабинет 113 (отдел по работе со СМИ управления документационного и информационного обеспечения).
2. Секретарь жюри конкурса – главный специалист отдела по работе со СМИ управления документационного и информационного обеспечения Филиппова Алина Расиховна, телефон: (3462) 52-20-16, электронная почта: filippova_ar@admsurgut.ru, simple_rules@bk.ru.
Приложение 1
к положению о конкурсе
социальной рекламы
«Простые правила» в
2019 году
Техническое задание конкурса социальной рекламы «Простые правила» в 2019 году
1. Тематическое направление «Твой Сургут»
1.1. Сургутяне любят…
1.2. В Сургуте принято…
1.3. Сургут – наш общий дом
1.4. Сургут в истории России
1.5. Сургутяне не мусорят
1.6. Сургутяне умеют дружить
1.7. Сургутянин – это привилегия и ответственность
1.8. Сделать социальную рекламу может каждый
1.9. Сургутяне исправно платят за услуги жилищно-коммунального хозяйства
Работы должны мотивировать на выполнение задач:
· О Сургуте говорят, как о самом чистом и уютном городе в Сибири, России.
· В Сургуте младшее поколение уважает старшее.
· Каждый горожанин гордится тем, что живет в Сургуте.
· Каждый горожанин знает о правилах поведения в общественных местах Сургута.
· Общение между горожанами взаимовежливое.
2. Тематическое направление «Безопасный мир»
2.1. Профилактика чрезвычайных ситуаций на воде
2.2. Профилактика дорожно-транспортных происшествий
2.3. Антитеррористическая защищенность
2.4. Профилактика мошенничества (кибер-преступлений) в Интернете и с использованием средств мобильной связи
Работы должны мотивировать на выполнение задач:
· Сургутяне помнят о последствиях купания в водоемах в состоянии алкогольного опьянения.
· На дороге сургутяне соблюдают скоростной режим, пропускают пешеходов, являются вежливыми водителями.
· Сургутяне бдительны в общественных местах, обращают внимание на подозрительные предметы.
· Сургутяне бдительны при совершении банковских операций в Интернете, осведомлены о рисках и последствиях мошеннических действий в их адрес с использованием средств мобильной связи и Интернета.
3. Тематическое направление «Будь здоров!»
3.1. Популяризация занятий различными видами спорта.
3.2. Популяризация ведения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек.
Работы должны мотивировать на выполнение задачи:
Сургутяне ведут здоровый образ жизни, любят посещать спортивные учреждения, проводят свободное время активно.
4. Тематическое направление «Год театра в России»
4.1. Популяризация театрального искусства.
4.2. Популяризация посещения театральных, музыкальных, иных творческих постановок как одного из видов досуга сургутян.
Работы должны мотивировать на выполнение задач:
· Сургутяне стремятся к повышению уровня культурного развития, расширению кругозора.
· Сургутяне любят посещать культурные учреждения города.
5. Тематическое направление «Год семьи в Югре»
5.1. Популяризация семейных ценностей, брака как формы семейных отношений.
5.2. Укрепление здоровых, «нетоксичных» отношений между членами семьи.
Работы должны мотивировать на выполнение задач:
· Количество разводов уменьшается.
· В сургутских семьях царит добрая атмосфера, любовь и взаимопонимание между всеми членами семьи.
Приложение 2
к положению о конкурсе социальной рекламы
«Простые правила» в
2019 году
Заявка*
на участие в конкурсе социальной рекламы «Простые правила» в 2019 году
1. Автор/ творческая группа: (Ф.И.О. автора, руководителя и участников творческой группы, название организации):
2. Номинация:
3. Конкурсные работы (наименование и описание каждой из представленных работ, с указанием названий файлов):
4. Адрес, электронная почта, контактные телефоны:
5. Фамилия и инициалы автора (руководителя): подпись
6. Дата
* К заявке должны быть приложены:
- копия паспорта автора (представителя авторского коллектива) с данными о регистрации по месту жительства;
- копия ИНН автора (представителя авторского коллектива);
- копия СНИЛС автора (представителя авторского коллектива);
- банковские реквизиты;
- согласие на обработку персональных данных.
Состав