ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке отбора одаренных детей для участия в профильной лидерской смене «Лига успеха» на базе АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка конкурсного отбора способных, талантливых и высокомотивированных детей, проявивших лидерские способности в различных профильных сменах, для участия в профильной лидерской смене «Лига успеха» (далее - лидерская смена).
1.2. Программа работы с одарёнными детьми на базе автономного учреждения Воронежской области «Пансионат с лечением «Репное» построена на интерактивном методе и направлена на создание условий для освоения лидерских навыков, эффективной коммуникации и творческого мышления.
2. Отбор одаренных детей для участия в лидерской смене на базе АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное»
2.1. В конкурсном отборе для участия в лидерской смене могут участвовать обучающиеся 8-11 классов, прошедшие обучение в рамках профильных смен, проводимых на базе АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное», либо проявившие активность в мероприятиях, проводимых учреждением в рамках организации сопровождения участников профильных смен, а также победители и призеры конкурсов, фестивалей, смотров социальной и творческой направленности.
2.2. Для участия в смене кандидату необходимо направить заявку в срок до 31 июля 2020 года по электронной почте solnce.vrn@yandex.ru с пометкой «Заявка на Лигу Успеха».
Заявка включает в себя:
- информацию об основных сведениях о кандидате(Приложение 1 к положению);
- творческое задание (эссе на тему: «Мои уникальные способности»).
Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
-мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
-мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
-вступление
-тезис, аргументы
-тезис, аргументы
-тезис, аргументы
-заключение.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).
Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Перед тем как приступить к написанию эссе, обратите внимание на следующие вопросы. Ответы на них позволят вам более четко определить то, что стоит писать в эссе:
1.Затрагивая в эссе свои личные качества или способности, спросите себя:
-отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю?
-в чем проявилось это качество?
2.О деятельности, которой вы занимались (занимаетесь):
-что заставило меня заняться этим видом деятельности?
-почему я продолжал(ю) заниматься этим?
3.О каждом событии вашей жизни, о котором вы упомянули:
-почему мне запомнилось именно это событие?
-изменило ли оно меня как личность?
-как я на это отреагировал?
-было ли это откровением для меня; тем, о чем я раньше не подозревал?
4. О каждом человеке, которого вы упомянули:
-почему я назвал именно этого человека?
-стремлюсь ли я стать таким как он?
-какими его качествами я восхищаюсь?
-было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь?
-пересмотрел ли я свои взгляды?
5.О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится:
-почему мне это нравится или не нравится?
-повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь?
6. О каждой вашей неудаче:
-чему я в результате научился?
-что полезного я вынес из этой ситуации?
Оценка эссе проводиться по критериям согласно Приложению 2 к Положению. Максимальное количество баллов за эссе - 9 б.
2.3. Заявки должны быть заполнены полностью в текстовомредакторе Word. В случае несоблюдения требований к оформлению и срокам подачи, заявки не рассматриваются.
2.4. Дополнительные баллы при отборе на смену получают кандидаты:
- прошедшие обучение на профильных сменах, проводимых на базе АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное» - 5 баллов;
- проявившие активность в мероприятиях (в количестве не менее 5), проводимых АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное» в рамках организации сопровождения участников профильных смен – 15 баллов.
2.5. По итогам конкурсного отбора формируется Балловый рейтинг кандидатов по критериям оценки творческого задания (Приложение 2). На основании Баллового рейтинга формируются Основной и Резервный списки участников лидерской смены.
2.6. Основной список направляется департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.
В связи с тем, что оплата проживания, питания, оздоровления, обучения участников смены осуществляется за счет областного бюджета, обучающийся, включенный в список должен прибыть в указанное место и время для участия в смене.
Убытие ребенка во время проведения смены не допускается. Исключением являются основания по медицинским показаниям, подтвержденные соответствующими медицинскими документами.
2.7. Участникам смены необходимо предоставить при заезде пакет документов, указанных в Приложении 3 к Положению.
Приложение 1
к Положению о порядке отбора одаренных детей
для участия в профильной лидерской смене
на базе АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное»
Заявка