Виды деятельности
№ 1. Строительные игры. Строительство детской площадки.
Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.
№ 2. Работа в уголке книги. «Лечим» книги».
Задачи. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания и умения.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания. Работа с полевкой «Лесенка» (музыка Е. Тиличеевой).
Задачи. Учить детей передавать постепенное движение мелодии вверх и вниз движением матрешки по лесенке, сопровождая движение матрешки пропеванием попевки, следить за направлением движения матрешки и мелодии.
День 12
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистые ручки».
Задачи. Учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять результат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли, учить строить сюжет вокруг работы по возведению построек из конструктора.
№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Индюшата».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его гибкость и подвижность, способствовать правильной артикуляции звука «л».
№ 4. Коррекционно-развивающая игра «Рисование». Сюжет «Автопортрет».
Задачи. Привлечь внимание детей к их внешнему облику, пробуждать интерес к самопознанию, учить принимать себя. Учить видеть отличительные черты людей - цвет волос, глаз.
№ 5. Ознакомление с искусством. Беседа о транспорте, рассматривание репродукции картины Г.Г. Нисского «Над снегами».
Задачи. Систематизировать и дополнить знания детей о видах транспорта, рассказать о профессии летчика. Учить детей устанавливать связь между содержанием и композицией произведения.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Одежда взрослых». Чтение потешки «Наша Маша маленькая...»
Задачи. Формировать у детей представления о сезонной одежде, уточнить названия предметов одежды, их частей, учить детей составлять описание, называть качества одежды.
№ 2. Дидактические игры «Как об этом сказать?»
Задачи. Учить детей вслушиваться в слова, их звучание, понимать смысл новых слов, проводя аналогию со звучанием знакомых слов, знакомить с понятием «слово»; вызвать интерес к слову.
№ 3. Трудовые поручения. Сгребание снега для снежных скульптур.
Задачи. Предложить детям вылепить из снега фигурки животных (зайца, медведя). Обсудить с детьми, как можно сделать сразу два полезных дела: собрать снег для поделок и очистить дорожки.
№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей выполнять спуск с горки с длинным склоном, подъем на горку «лесенкой», упражнять в длительной ходьбе скользящим шагом.
№ 5. Подвижная игра «Прыжки через ров».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), укреплять мышцы ног, развивать ловкость.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за работой строительного крана.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии строительных машин. Рассказать детям о работе крановщика, предложить ребятам составить рассказ о том, для чего нужен на стройке кран, как он работает.
№ 2. Дидактическая игра «Кто это?»
Задачи. Учить детей вслушиваться в слова, их звучание, учить словами называть действия, вызвать интерес к слову.
№ 3. Подвижная игра «Пастух и стадо».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, выступать в качестве игрока, водящего, организатора игры.
№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей придумывать новые игры на основе правил знакомых игр, соблюдать установленные в подвижных играх правила, развивать творчество в двигательной деятельности.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Чей? Чья? Чье?»
Задачи. Учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы.
№ 2. Работа в уголке книги. Знакомство детей с поговорками о зиме.
Задачи. Учить детей понимать смысл поговорок, рассматривая ситуации, в которых они используются.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Лечим зубы».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, учить отражать в игре знакомую ситуацию, активизировать диалогическую речь детей.
№ 4. Настольно-печатная игра «Лото».
Задачи. Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.
День 13
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование навыков культурного поведения. Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте».
Задачи. Обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Воспитывать культуру общения, учить в одной игре сочетать различные роли (мама - покупатель; папа - строитель).
№ 3. Подвижная игра «Пройди в ворота».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои счетные навыки, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание.
№ 4. Работа в уголке природы. Наблюдение за рыбками.
Задачи. Помочь детям вспомнить названия обитателей аквариума, учить составлять о них загадки-описания, сравнивать по величине, окраске, форме тела, строению плавников.
№ 5. Музыкальная игра «Танец в парах».
Задачи. Развитие у детей способности ориентироваться на эмоциональное состояние и поведение другого (эмпатии) посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта, оптимизация взаимоотношений в группе.
№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рисование на тему «Новый микрорайон»; чтение произведения Ф. Лева «Как метро строили».
Задачи. Расширять представления детей о социальных связях и отношениях за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за метелью и поземкой.
Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями. Обратить внимание детей на то, как движется снег, как воет ветер. Предложить по результатам наблюдения рассказать, что такое метель, что называют поземкой.
№ 2. Дидактическая игра «Доскажи фразу».
Задачи. Учить согласовывать существительные и прилагательные в словосочетаниях по роду, числу, падежу.
№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Охотник идет по болоту».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек, формировать правильное дыхание. Учить детей растягивать губы в улыбке, одновременно помещая язык между зубами, на выдохе слегка хлопать ладошками по щекам.
№ 4. Трудовые поручения. Оформление снежных фигур.
Задачи. Предложить детям из различных природных материалов (каштаны, желуди, сухие палочки) сделать глаза, нос, усы для снежных скульптур, развивать фантазию.
№ 5. Подвижные игры «Перебежки».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, развивать скорость реакции, ловкость.
№ 6. Спортивные упражнения. Катание на санках.
Задачи. Упражнять детей в катании друг друга и спуске с горы, учить детей соблюдать очередность, уважать сверстников.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за небом.
Задачи. Учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (ясно, пасмурно, солнечно, облачно), рассказывать, каким бывает небо зимой.
№ 2. Подвижная игра «Добеги до кубика».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, соблюдать правила спортивных состязаний.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формирование умения организовывать игры. Учить детей самостоятельно находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению, развивать самостоятельность, повышать двигательную активность детей.