Работа с детьми в группе




Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке музыкального воспитания. Учимся играть на металлофоне.

Задачи. Учить детей исполнять мелодию попевки «Лесенка» (Е. Тиличеевой) в постепенном движении на металлофоне.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новый микрорайон».

Задачи. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей.

№ 3. Дидактическая игра «Найди такой же».

Задачи. Учить детей находить два предмета одинаковой величины различными способами (путем наложения и на глаз), учить выбирать оптимальный способ сравнения предметов, исходя из их расположения.

 

День 16

Утро

Виды деятельности

№ 1. Формирование культуры поведения.

Задачи. Обсудить с детьми различные ситуации, возникающие при взаимодействии взрослых и детей в детском саду, выяснить, какие правила были нарушены, побуждать ребят соблюдать установленные правила культуры поведения, соотносить с ними свои действия.

№ 2. Дидактическая игра «Летает - не летает».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие, самоконтроль.

№ 3. Беседа на тему «Автотранспорт».

Задачи. Уточнить представления детей о различных автомашинах, их назначении, устройстве, учить составлять краткие рассказы о машинах по рисункам.

№ 4. Подвижная игра «Сова».

Задачи. Учить детей действовать по сигналу в соответствии с текстом стихотворения, развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей придумывать сюжет игры в соответствии с лич­ным опытом, творчески перерабатывать и использовать в игре свои зна­ния и умения, правильно использовать атрибуты.

№ 6. Работа в книжном уголке. Знакомство с новой книгой.

Задачи. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, учить рассматривать книгу, составлять и передавать в речи первые впе­чатления о ней, по иллюстрациям догадываться о ее содержании. Закре­пить правила бережного обращения с книгами.

 

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за средствами транспорта. Чтение стихотво­рения Э. Мошковской «Машина».

Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания де­тей об общественном транспорте, правилах дорожного движения. Учить детей составлять рассказы по результатам наблюдения, используя в речи названия основных частей машин, видов общественного транспорта.

№ 2. Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Задачи. Учить детей разгадывать и составлять загадки-описания по плану о различных видах транспорта, автомашинах.

№ 3. Подвижная игра «Светофор».

Задачи. Предложить детям рассказать, как работает светофор, как он регулирует движение на перекрестке, как нужно действовать пешеходу и шоферу, руководствуясь сигналами светофора. Познакомить детей с пра­вилами игры, учить выполнять функции водящего, ведущего, игроков.

№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом (до 500 м), закреплять умение выполнять спуск с горы, сохраняя равновесие, выполнять повороты на месте и вокруг себя.

№ 5. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Задачи. Совершенствовать у детей навыки работы лопаткой для рас­чистки снега, поощрять стремление детей доводить начатое дело до кон­ца, достигать задуманный результат, воспитывать в детях трудолюбие, упорство.

 

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Ищем клад».

Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повы­шать двигательную активность.

№ 2. Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Задачи. Учить детей следить за соответствием своих действий прави­лам игры, правильностью выполнения игровых действий (прыжков на двух ногах с продвижением вперед, метания мяча из-за головы левой и пра­вой рукой в цель). Развивать ловкость и меткость.

№ 3. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Учить детей тормозить при спуске с горы в заданном мес­те, учить детей проявлять волю, преодолевать трудности, помогать друг другу.

№ 4. Игры со снегом. «Лепим снеговика».

Задачи. Учить детей собирать и переносить снег для постройки, пла­нировать действия в общении с товарищами, договариваться о взаимо­действии.

 

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке книги. Заучивание стихотворений о зиме.

Задачи. Работать над выразительностью речи детей, развивать долго­временную память, воспитывать интерес к поэзии.

№ 2. Дидактическая иг ра «Кто мы?»

Задачи. Учить детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки-описания, активизировать в речи детей понятия, свя­занные названием предметов и элементов одежды.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Воспитывать у детей интерес к игре, учить подбирать необхо­димые для игры материалы, инструменты, поощрять согласованность дей­ствий в игре.

№ 4. Строительные игры. Конструктор «Лего».

Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных конструкто­ров по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

№ 5. Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать предметы.

Задачи. Упражнять детей в умении группировать предметы по вели­чине, учить использовать эталоны измерения, закреплять умение фикси­ровать свои впечатления в речи.

 

День 17

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство по столовой. Сервировка стола.

Задачи. Учить детей правильно сервировать стол, действовать само­стоятельно, аккуратно.

№ 2. Дидактическая игра «Какое время года?»

Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, сопоставлять и анализировать элемен­ты описания.

№ 3. Беседа «Я люблю свой детский сад!»

Задачи. Побуждать детей рассказывать, хорошо ли им в детском саду, рассказывать о людях, делающих детский сад вторым домом, учить ува­жать их труд.

№ 4. Подвижная игра «Кто ушел?»

Задачи. Учить детей понимать правила игры, соотносить с ними свои действия, упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Разви­вать внимание и быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. Спо­собствовать закаливанию организма с использованием природных фак­торов солнца и воздуха.

№ 5. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шоферы», «Строите­ли».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, рас­пределять роли, действовать в соответствии с правилами. Культивиро­вать дружеские взаимоотношения между детьми.

№ 6. Хозяйственно-бытовой труд. Протирка столов.

Задачи. Учить детей правильно выполнять соответствующие дей­ствия, выполнять работу быстро и аккуратно, соблюдать правила лич­ной гигиены.

 

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за трудом дворника.

Задачи. Учить детей правильно называть трудовые действия, которые выполняет дворник, рассказывать об их назначении, отвечая на вопросы воспитателя. Предложить детям оказать посильную помощь (например, посыпать песком дорожки), воспитывать уважение к труду взрослых.

№ 2. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Как гудят машины?»

Задачи. Учить детей правильно произносить согласные звуки, регулировать силу, громкость голоса.

№ 3. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры обсудить тактику действий игроков. Учить быстро и правильно действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту реакции.

№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Учить детей выполнять спуск с горы, проезжая в воротца, учить сохранять равновесие при спуске с горы. Тренировать детей в длительной ходьбе на лыжах скользящим шагом, развивать выносливость, способствовать профилактике гиподинамии.

№ 5. Трудовые поручения. Подкормка птиц.

Задачи. Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие пти­цы прилетают на участок, правильно насыпать его в кормушку. Воспиты­вать заботливое отношение к зимующим птицам.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за растениями зимой.

Задачи. Предложить детям высказать предположения о том, сохрани­лась ли под снегом трава, которую ребята видели в начале зимы, прове­рить свои догадки. Обратить внимание детей на то, как выглядит трава (она темно-желтого или коричневого цвета, но можно найти на пригорках и зеленую, сохранившуюся под снегом траву. Корни травы перезимуют под снегом, и весной начнется новый рост растений).

№ 2. Подвижная игра «Кто ушел?»

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание и быстроту реак­ции, стимулировать интерес к подвижным играм.

№ 3. Игровое упражнение «Ходьба по льдинам».

Задачи. Учить детей ходить по узкой дорожке (ограниченной поверх­ности), развивать чувство равновесия, уверенность в себе, выдержку, смелость, повышать двигательную активность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: