Виды деятельности
№ 1. Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.
№ 2. Подвижная игра «Зайка беленький».
Задачи. Помогать детям в освоении правил игры, учить правильно выполнять игровые действия (выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед и вокруг себя; действовать в соответствии с текстом). Развивать творчество в двигательной деятельности.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Сюжет «Почтовая машина».
Задачи. Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение объединяться в игре, включить данный сюжет в другие сюжетные линии.
День 7
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Дом, в котором мы живем».
Задачи. Предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме, в подъезде, как нужно себя вести, чтобы не нарушать покой жильцов дома.
№ 2. Настольная игра «Мозаика».
Задачи. Учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
№ 3. Дежурство по столовой. Распределение обязанностей.
Задачи. Формировать у детей умение планировать свою деятельность в речевом общении, договариваться о взаимодействии, подводить итоги коллективной работы.
№ 4. Музыкальная игра «Мы на луг ходили» (музыка А. Филиппенко).
Задачи. Учить детей сохранять форму круга в движении хороводом, учить исполнять свободные танцевальные движения.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: Беседа «Как мы проводим выходной день». Дидактическая игра «Уложим куклу спать».
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.
№ 6. Работа в уголке природы. Рассматривание веток деревьев.
Задачи. Предложить детям рассмотреть ветви, рассказать, какие изменения произошли с ними с начала наблюдения. Предложить ребятам осторожно потрогать и понюхать почки, рассказать о результатах обследования.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Учить распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами, учить определять погоду по поведению птиц (воробьи дружно чирикают - к оттепели, ворона кричит - к метели, птицы кружатся в небе - к морозу).
№ 2. Дидактическая игра «Угадай, о ком расскажу».
Задачи. Учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление.
№ 3. Подвижная игра «Кошки-мышки».
Задачи. Обсудить с детьми тактику действий игроков, учить действовать согласованно. Развивать ловкость, координацию движений.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автомобиле».
Задачи. Учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, договариваться со сверстниками, использовать свои знания и опыт в игре, активизировать диалогическую речь детей.
№ 5. Трудовая деятельность. Работа в огороде.
Задачи. Рассказать детей о том, как и для чего разбрасывают снег на грядках (влагой должна пропитываться равномерно вся поверхность грядки), познакомить ребят с соответствующей трудовой операцией, предложить принять участие в работе.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Ветреная погода».
Задачи. Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный), составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники...).
№ 2. Подвижная игра «Гуси-гуси».
Задачи. Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Используя метод педагогического руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, учить соблюдать сюжет игры, брать на себя роли членов семьи, выполнять различные бытовые операции.
№ 2. Работа в уголке музыкального воспитания. Знакомимся с попевкой «Андрей - воробей» (музыка Е. Тиличеевой).
Задачи. Учить детей точно передавать ритмический рисунок попевки хлопками, развивать чувство ритма.
№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Конфетка».
Задачи. Повышать точность движений напряженного кончика языка, подвижность мышц щек.
День 8
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Я уколов не боюсь».
Задачи. Предложить детям рассказать, как работает медсестра, как она обследует и лечит детей, в чем состоит важность ее работы.
№ 2. Дидактическая игра «Построим дом».
Задачи. Развивать у детей глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины, учить рассказывать о ходе и результата работы.
№ 3. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей протирать губкой листочки крупных растений самостоятельно отжимать воду, бережно относиться к растениям.
№ 4. Музыкальная игра «Рыбка» (музыка М. Красева).
Задачи. Способствовать развитию у детей творческих способностей; учить использовать свои знания о выразительных средствах музыки.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детски сад»: беседа на тему «Кто о нас заботится в детском саду»; рассматривание иллюстраций из книги Е. Тараховской «Тихий час».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
№ 6. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Оля гуляет».
Задачи. Учить детей правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния, совершенствовать интонационную выразительность речи, используя знакомые детям ситуации.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за ручьями.
Задачи. Расширять представления детей о весенних изменениях природе. Помочь ребятам установить связи между повышением температуры воздуха, таянием снега и появлением ручьев.
№ 2. Игра со снегом «Лепка снеговика».
Задачи. Учить детей скатывать разные по величине шары из снега дополнять фигуру деталями (глаза, нос, рот, волосы).
№ 3. Подвижная игра «Сокол и лиса».
Задачи. Учить детей выявлять соответствие своих игровых действий правилам игры, выступать в качестве организаторов игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать все игровое пространство площадки, действовать по звуковому сигналу.
№ 4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
№ 5. Трудовые поручения. Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Задачи. Рассказать детям, почему растения поливают талой водой, поддерживать желание ребят ухаживать за комнатными растениями, воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Сосульки в марте».
Задачи. Учить детей видеть изменения, происходящие в природе весной, развивать интерес к явлением природы. Предложить ребятам рассмотреть сосульки, рассказать, как они появляются, почему «плачут», прислушаться к звону веселой, говорливой весенней капели.
№ 2. Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге. № 3. Игровое упражнение «Перелезание через поваленное дерево».
Задачи. Учить детей перелезать через скамейку, бревно, развивать ловкость, силу, совершенствовать выполнение детьми основных видов движений.