Методика судейства, взаимодействие судей




Только 1-ый и 2-ой судья могут давать свисток во время матча.

1-ый судья даёт сигнал на подачу, которым начинает розыгрыш мяча.

1-ый и 2-ой судья дают сигнал об окончании розыгрыша, при условии, что они уверены в совершении ошибки и определили ее характер. Они могут давать свисток, когда мяч вне игры, для обозначения того, что они разрешают или отклоняют запрос команды.

Сразу после свистка судьи об окончании розыгрыша они должны показать официальными жестами:

· если ошибка зафиксирована свистком 1-го судьи, он/она должен показать:

а) команду, которая будет подавать;

б) характер ошибки;

с) игрока, совершившего ошибку (при необходимости).

2-ой судья повторяет жесты 1-го судьи.

· Если ошибка зафиксирована свистком 2-го судьи, он должен показать:

а) характер ошибки;

б) игрока, совершившего ошибку (при необходимости)

с) команду, которая будет подавать, повторяя жест 1-го судьи.

В этом случае первый судья не показывает ошибку и игрока, совершившего ее, а только команду, которая будет подавать.

· В случае обоюдной ошибки оба судьи показывают:

а) характер ошибки;

б) игрока, совершившего ошибку (при необходимости)

с) команду, которая должна подавать, указанную 1-ым судьей.

В соответствии с Правилами должна наказываться та ошибка, которая произошла первой. Поскольку первый и второй судьи имеют разные зоны ответственности, очень важно, чтобы каждый из них немедленно фиксировал ошибку свистком. По свистку одного из судей розыгрыш заканчивается. После свистка первого судьи второй судья уже не имеет права давать свисток, поскольку розыгрыш закончился со свистком первого судьи.

Первый судья должен всегда взаимодействовать с другими членами судейской бригады (вторым судьей, секретарем, линейными судьями). Он должен позволить действовать им в сфере их компетенции и в соответствии с их полномочиями.

После свистка, заканчивающего розыгрыш, первый судья должен посмотреть на других членов судейской бригады, и только после этого принимать окончательное решение, сигнализируя о нем официальными жестами:

· принимая решение мяч «в площадке» или «за», он должен посмотреть на линейного судью, отвечающего за линию, ближайшую к месту приземления мяча (хотя первый судья и не является судьей на линии, он имеет право контролировать и, при необходимости, отменить решение своего коллеги);

· в ходе матча первый судья должен как можно чаще смотреть на находящегося к нему лицом второго судью (по возможности после каждого розыгрыша, а также перед каждым свистком, разрешающим выполнение подачи), чтобы выяснить, сигнализирует он об ошибке или нет (например, четыре касания, обоюдная ошибка и т.д.).

Первый судья может изменить любое решение членов судейской бригады или свое собственное. Если первый судья принял решение (дал свисток) и видит затем, что его коллеги (второй судья, судьи на линии или секретарь) пришли к другому решению, он может предпринять следующее:

· если он уверен, что прав, оставить свое решение в силе;

· если он видит, что не прав, изменить свое решение;

· если он определил, что ошибка совершена одновременно обеими командами (игроками обеих команд), он должен переиграть розыгрыш;

· если он считает, например, что решение второго судьи неправильное, он может отменить его. Пример: если второй судья зафиксировал позиционную ошибку у принимающей команды, но первый судья сразу или после протеста игрового капитана установил, что позиции были правильными, он не должен принимать решение второго судьи и может назначить повторение розыгрыша.

Когда второй судья фиксирует ошибку и дает свисток (например, контакт игрока с сеткой), он должен быть точен в своих действиях – выполнить жест на той стороне, где ошибка была совершена. Например: если игрок команды, находящейся с правой стороны от второго судьи, коснулся сетки, и второй судья свистком фиксирует эту ошибку, жест не должен быть показан сквозь сетку со стороны другой команды – судья должен переместиться так, чтобы его жесты были выполнены на стороне совершившей ошибку команды.

Чтобы точно проинформировать команды о характере зафиксированной судьями ошибки (а также зрителей, телезрителей и т.д.), судьи должны использовать только официальные жесты.

В связи с тем, что скорость игры возросла, и иногда бывает трудно принять решение, судейская бригада должна взаимодействовать очень слаженно: после каждого игрового действия судьям следует взглянуть друг на друга, чтобы подтвердить решение.

 

Учет результата.

 

Для учёта результатов соревнований по круговой системе пользуются таблицей, которая отражает необходимую информацию для определения победителя и распределения мест.

Результат матча в волейболе оценивается очками, в зависимости от счета с которым закончилась игра. Во всех встречах команды получают (в скобках игры на низком уровне):

- за победу со счетом 3:0 и 3:1 (2:0) - три очка,

- за победу со счетом 3:2 (2:1) - два очка,

- за поражение со счетом 2:3 (1:2) - одно очко,

- за поражение со счетом 0:3 и 1:3 (0:2) и за неявку - ноль очков.

За неявку на игру команде засчитывается поражение со счетом 0:3 (0:25, 0:25, 0:25), а команде-сопернику присуждается победа со счетом 3:0 (25:0, 25:0, 25:0). Команда, допустившая неявку во второй раз, снимается с соревнований. Результат команды, снятой с соревнований аннулируются.

В таблице представлен результат соревнований при круговом способе.

Таблица - Примерная таблица результатов при круговом способе

№ п/п Название команд         Кол-во побед Очки Разница партий Разница мячей Место
  А   2:3 3:1 1:3     -1    
  Б 3:2   3:2 2:3     +1    
  В 1:3 2:3   3:0          
  Г 3:1 3:2 0:3            

 

В таблицу записываются названия команд, согласно номеру, полученному при жеребьевке. Для каждой команды отводится своя строка, в которую записываются результаты встреч с каждой из команд. В клетках отражаются результаты встречи двух команд и положенные очки (под черточкой), первым проставляется результат команды, которой «принадлежит» клетка. Например, команда А выиграла у команды В со счетом 3:1, ей вписывается результат 3:1 и 3 очка, а сопернику записывают 1:3 и 0 очков.

По окончании соревнований заполняется вся таблица и определяется результат соревнований с определением мест команд.

В современном волейболе зачет и определение мест определяется по наибольшему количеству побед, одержанных командами.

При равенстве количества побед у двух и более команд места определяются последовательно по следующим показателям:

а) количеству очков во всех встречах;

б) соотношению партий во всех встречах – складываются все выигранные партии, и от них отнимается сумма проигранных партий;

в) соотношению мячей во всех встречах – складываются все выигранные очки, и от них отнимается сумма проигранных очков;

г) соотношению побед во встречах между ними;

д) соотношению очков во встречах между ними;

е) соотношению партий во встречах между ними;

ж) соотношению мячей во встречах между ними.

Если при распределении мест между командами, имеющими равные показатели по одному из вышеуказанных пунктов, определилось место одной или нескольких команд, а другие вновь имеют одинаковые показатели, то места между ними вновь определяются последовательно по пунктам «а», «б», «в» и т.д.

При проведении соревнований в два круга каждая клетка делится горизонтальной линией на две части, в которые записываются результаты двух встреч.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: