Игра «Волшебный мешочек»




Конспект логоритмического занятия

В группе компенсирующей направленности для детей

С нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей младшего возраста общеразвивающей группы.

Разработала: учитель-логопед Е.А. Шевелева.

Цель: Активизация речи, через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.

Задачи:

1. Познакомить с произведением «Почему медведь зимою спит»

Слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер

2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

3. Продолжать учить работать с текстом, формировать фразы из 2-3 и более слов.

4. Развивать зрительное внимание, память, мышление.

5. Развивать физиологическое и речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

6. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: Музыкальное приветствие, мультфильм по песне «Раз морозною зимой», игрушки: лисы, белки, снежинки, картинка дятла, фонограмма стука дятла, музыкальная игра Железновой «Дятел тук-тук», палочки, атрибуты дятла, волшебный мешочек, хвосты: зайца, медведя, собаки, лошади, лисы, маски животных, хвостики для игры, весёлая музыка быстрая для игры, музыка медленная для релаксации, наклейки с животными.

- Ребята сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся нашим музыкальным приветствием.

Приветствие музыкальное.

«Здравствуйте ладошки»

Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

А теперь занятие начинаем,

Как всегда ручки разминаем и разогреваем.

И лицо своим теплом мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки поднимаем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед потянем, тянем вниз за мочки.

А потом уходим ручками на щечки,

Щечки разминаем, чтобы дети: «Надувались»

Сейчас мальчики толстячки, а девочки худышки.

Теперь наоборот: мальчики – худышки, а девочки – толстушки.

Губы разминаем, чтобы дети улыбались.

- Размялись, молодцы. Вы готовы слушать и смотреть «Зимнюю сказку »? Она не простая, а музыкальная.

Просмотр мультфильма.

«Почему медведь зимою спит». Слова: Александр Коваленков. Музыка: Лев Книппер.

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —

Зашумел темный лес.

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил,

И промолвил:

«Ты, медведь, должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

Во время просмотра мультфильма логопед переодевается в медведя и выходит к детям. Ревёт.

-Здравствуйте ребята. Я заблудился. Помогите мне, пожалуйста.

(Ответы детей)

- Ребята, какое сейчас время года?

(Время года зима)

-А откуда вы знаете, что сейчас зима?

(Дети называют приметы зимы)

-Ребята, пойдем с вами к тем ёлочкам, там наверно прохладней, а то мне очень жарко. Но вам надо одеться, что бы ни простыть.

Речь с движениями: «Одевание»

Наденем на ножки тёплые сапожки.

Это с правой ножки, это с левой ножки.

Подтянем штанишки.

Наденем пальтишки, наденем пальтишки.

Пальтишки меховые,

И шапки пуховые.

И застегнёмся:

Вот, так!

Пуговичка к пуговичке в ряд.

Что ж, готовы? Это дело!

И пойдём гулять мы смело!

Медведь замечает на ёлках снежинки.

- Ребята, это что такое?

(Снежинки)

- А какие они?

(холодные, красивые, блестящие…)

Ой, ребята снежинка мне хочет, что-то рассказать.

Фонопедическое упражнение «Снежинки»

 

- Снежинки жили в большой снеговой туче.

- Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего).

- Налетел ветер и стал качать тучу по небу (пропевают звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего).

- Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю (пропевают короткими звуками «а», «о», «у»)

Медведь собирает снежинки. И находит под ёлкой лису без хвоста.

- Ребята, а это кто?

(Лиса)

-А почему она без хвоста?

(Медведь наступил лисе на хвост)

-Ребята, а давайте поможем лисичке вернуть хвост. У меня есть волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка по очереди хвосты животных: медведя, зайца, кошки, собаки, лисы. И кто может, отвечает на вопрос:

-Это чей хвост?

(Медвежий, заячий, собачий, лошадиный, лисий)

Возвращают хвост лисе и прощаются с ней.

Включается фонограмма «Стук дятла»

-Кто это?

(Это дятел)

-А что он здесь делает?

(Домик белке конопатит)

-Давайте мы с вами превратимся в дятлов и поиграем.

Снимает с ёлки атрибуты дятлов, одевает детям.

-За место клювов у вас будут палочки.

Раздаются палочки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: