Конспект логоритмического занятия
В группе компенсирующей направленности для детей
С нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей младшего возраста общеразвивающей группы.
Разработала: учитель-логопед Е.А. Шевелева.
Цель: Активизация речи, через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.
Задачи:
1. Познакомить с произведением «Почему медведь зимою спит»
Слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер
2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
3. Продолжать учить работать с текстом, формировать фразы из 2-3 и более слов.
4. Развивать зрительное внимание, память, мышление.
5. Развивать физиологическое и речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
6. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Музыкальное приветствие, мультфильм по песне «Раз морозною зимой», игрушки: лисы, белки, снежинки, картинка дятла, фонограмма стука дятла, музыкальная игра Железновой «Дятел тук-тук», палочки, атрибуты дятла, волшебный мешочек, хвосты: зайца, медведя, собаки, лошади, лисы, маски животных, хвостики для игры, весёлая музыка быстрая для игры, музыка медленная для релаксации, наклейки с животными.
- Ребята сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся нашим музыкальным приветствием.
Приветствие музыкальное.
«Здравствуйте ладошки»
Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
А теперь занятие начинаем,
Как всегда ручки разминаем и разогреваем.
И лицо своим теплом мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли.
Ушки поднимаем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед потянем, тянем вниз за мочки.
А потом уходим ручками на щечки,
|
Щечки разминаем, чтобы дети: «Надувались»
Сейчас мальчики толстячки, а девочки худышки.
Теперь наоборот: мальчики – худышки, а девочки – толстушки.
Губы разминаем, чтобы дети улыбались.
- Размялись, молодцы. Вы готовы слушать и смотреть «Зимнюю сказку »? Она не простая, а музыкальная.
Просмотр мультфильма.
«Почему медведь зимою спит». Слова: Александр Коваленков. Музыка: Лев Книппер.
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил,
И промолвил:
«Ты, медведь, должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Во время просмотра мультфильма логопед переодевается в медведя и выходит к детям. Ревёт.
-Здравствуйте ребята. Я заблудился. Помогите мне, пожалуйста.
(Ответы детей)
- Ребята, какое сейчас время года?
(Время года зима)
-А откуда вы знаете, что сейчас зима?
(Дети называют приметы зимы)
-Ребята, пойдем с вами к тем ёлочкам, там наверно прохладней, а то мне очень жарко. Но вам надо одеться, что бы ни простыть.
Речь с движениями: «Одевание»
Наденем на ножки тёплые сапожки.
Это с правой ножки, это с левой ножки.
Подтянем штанишки.
Наденем пальтишки, наденем пальтишки.
|
Пальтишки меховые,
И шапки пуховые.
И застегнёмся:
Вот, так!
Пуговичка к пуговичке в ряд.
Что ж, готовы? Это дело!
И пойдём гулять мы смело!
Медведь замечает на ёлках снежинки.
- Ребята, это что такое?
(Снежинки)
- А какие они?
(холодные, красивые, блестящие…)
Ой, ребята снежинка мне хочет, что-то рассказать.
Фонопедическое упражнение «Снежинки»
- Снежинки жили в большой снеговой туче.
- Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего).
- Налетел ветер и стал качать тучу по небу (пропевают звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего).
- Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю (пропевают короткими звуками «а», «о», «у»)
Медведь собирает снежинки. И находит под ёлкой лису без хвоста.
- Ребята, а это кто?
(Лиса)
-А почему она без хвоста?
(Медведь наступил лисе на хвост)
-Ребята, а давайте поможем лисичке вернуть хвост. У меня есть волшебный мешочек.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка по очереди хвосты животных: медведя, зайца, кошки, собаки, лисы. И кто может, отвечает на вопрос:
-Это чей хвост?
(Медвежий, заячий, собачий, лошадиный, лисий)
Возвращают хвост лисе и прощаются с ней.
Включается фонограмма «Стук дятла»
-Кто это?
(Это дятел)
-А что он здесь делает?
(Домик белке конопатит)
-Давайте мы с вами превратимся в дятлов и поиграем.
Снимает с ёлки атрибуты дятлов, одевает детям.
-За место клювов у вас будут палочки.
Раздаются палочки.