Программа и правила проведения вступительного испытания (собеседования) при приеме на обучение
По направлению подготовки 43.04.03«Гостиничное дело»
(по программе магистратуры 43.04.03.01 «Стратегическое управление развитием гостиничного комплекса и гостиничное сети»)
Правила проведения вступительного испытания
Цель вступительного испытания (собеседования) - выявление способности и готовности соискателя к осуществлению образовательной деятельности в рамках магистратуры, представленного уровнем сформированности общенаучных и профессиональных компетенций.
Задачи вступительного испытания (собеседования):
- выявить уровень владения понятийным аппаратом и теоретическими знаниями в области гостиничной сферы;
- определить уровень сформированности профессиональных компетенций в гостиничной сфере.
Процедура проведения собеседования:
Абитуриент в свободной форме излагает свои знания по предложенным темам, при этом важно:
- знать историю возникновения и развития сферы гостеприимства;
- знать основы современного российского законодательства в гостиничной сфере;
- знать понятие гостиничного сервиса и его классификацию, уметь характеризовать виды средств размещения;
- знать ресурсов средств размещения и их классификацию;
- знать характеристику основных средств размещения в мире и России;
- уметь характеризовать этапы развития гостиничной сферы в Удмуртии, состояние развития гостиничной сферы в регионе, оценивать проблемы и перспективы развития ее в регионе.
Шкала и критерий оценивания вступительного испытания (собеседования).
Собеседование оценивается по 70-балльной системе. Максимальная оценка вступительного испытания составляет 70 баллов. Минимальное количество баллов, подтверждающих положительный результат вступительного испытания, – 25 баллов.
От 56 до 70 баллов абитуриент получает за полное, всестороннее изложение материала по темам, в ответе отражены основные концепции и теории, проведен их критический анализ и сопоставление. Поступающим формулируется и обосновывается собственная точка зрения на заявленные проблемы, материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов.
От 40 до 55 баллов ставится за полное изложение материала по темам при наличии отдельных неточностей, допущенных при определении понятий, изложении содержания материала. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов.
От 25 до 39 баллов оценивается ответ, в котором абитуриент недостаточно полно раскрыл содержание тем, допустил незначительные ошибки при изложении материала. Абитуриент испытывает затруднения при иллюстрации теоретических положений практическими примерами. У поступающего отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы.
Неудовлетворительная оценка (до 24 баллов) выставляется в тех случаях, когда абитуриент не смог полностью раскрыть предложенные темы и допустил грубые ошибки при изложении материала. Абитуриент испытывает значительные затруднения при иллюстрации теоретических положений практическими примерами. У поступающего отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы. Абитуриент не владеет профессиональной терминологией и не использует понятия и термины.
Программа собеседования:
Тема 1. История возникновения и развития сферы средств размещения и туристской индустрии. Характеристика основных этапов развития сферы средств размещения и туристской индустрии в мире и в России, анализ современных тенденций развития средств размещения, знание международных организаций, структуры управления гостиничным сервисом в РФ на современном этапе).
Тема 2. Cовременное российское законодательство в гостиничной сфере. Постановления Правительства РФ и Национальные стандарты РФ о гостиничных услугах и их сертификации и стандартизации.
Тема 3. Средства размещения и классификация. Характеристика средств размещения (желательно предложить и проанализировать разные подходы), варианты классификации, и характеристика наиболее распространенных видов средств размещения.
Тема 4. Ресурсы, используемые в гостиничной сфере и их классификация. Характеристика ресурсов гостиничной сферы. Варианты классификации ресурсов.Эффективностьиспользования ресурсов.
Тема 5. Организация и технология деятельности в гостиничной сфере. Нормы и принципы технологии обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства; нормативные документы по технологическому циклу обслуживания клиентов в гостиничной деятельности; современные технологии в работе с пожеланиями и запросами клиента; основные электронные ресурсы, используемые в технологическом цикле обслуживания;- должностные инструкции сотрудников в предприятиях средств размещения
Тема 6. Гостиничное дело в Удмуртской Республике. Характеристика основных этапов развития гостиничного дела в Удмуртии, структуры управления гостиничной сферой в республике на современном этапе. Знание ресурсов средств размещения на территории Удмуртской Республики, развивающихся и перспективных видов гостиниц на территории Удмуртии. Оценка развития средств размещения в республике, анализ проблем и перспектив в регионе.
Перечень рекомендуемой литературы для подготовки к собеседованию:
1. Вотинцева Н.А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности: учеб. пособие. М.:РИОР: ИНФРА-М, 2017. – 299 с.
2. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 328 с.
3. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес; Юнити-Дана - Москва, 2014. - 224
4. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма (ИГИТ):Учеб.пособие. Издательство Магистр: ИНФРА-М, 2011.
5. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: Учеб.пособие. Издательство Магистр: ИНФРА-М, 2010.
6. Сивчикова Т.Ю. Индустрия гостеприимства: Учебн.пособие. Издательство Дашков и К*: ООО"АЛЬТЭК, 2011.
7. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. Издательство АЛЬФА-М:ИНФРА-М, 2009.
8. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: Учеб.пособ. Издательство ИД"ФОРУМ": ИНФРА-М, 2009.
9. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие. Издательство ИЦ "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2010.
10. Чудновский А.Д. и др. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления. Издательство ИД"ФОРУМ":ИНФРА-М, 2011.
11. Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
12. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2016 г. № 89 «О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания на территориях субъектов Российской Федерации, в которых будут проводиться спортивные соревнования чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
13. Приказ Министерства культуры России от 11 июля 2014 г. № 1215 «Об утверждении Порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
14. Приказ Министерства культуры России от 29 апреля 2015 г. № 1340 «Об утверждении Порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
15. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54599-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
16. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения. Общие требования » // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
17. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54603-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
18. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 55319-2012 «Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
19.Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 55699-2013 «Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями. Общие требования» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
20. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56184-2014 «Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
21. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 55817-2013 «Услуги средств размещения. Общие требования к индивидуальным средствам размещения// Справочно-правовая система «Консультант Плюс».»
22. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования » // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
23. Артемова Е.Н. Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма: URL: https://tourlib.net/books_tourism/artemova.htm
24. Белоусова И. С. Гостиничная индустрия как комплексная составляющая индустрии туризма и гостеприимства: URL: https://www.moluch.ru/archive/91/19419/
25. Дадашева И. А. Малько Т. П. Оказание гостиничных услуг: международно-правовое регулирование: URL: https://www.moluch.ru/archive/63/10107/
26. Жмулина Д.А. Понятие и виды гостиничных услуг: URL: https://www.sovremennoepravo.ru/m/articles/view/
27. Национальная библиотека Удмуртской Республики: https://unatlib.org.ru/
28. Научная библиотека УдГУ: https://lib.udsu.ru/
29. Российская государственная библиотека (РГБ): https://rsl.ru
30. Русский гуманитарный интернет университет: https://www.i-u.ru/biblio
31. Электронная образовательная библиотека IQlib. - Б.г. - Доступ к данным: открытый. - Режим доступа: https://www.iqlib.ru/