Виды деятельности
№ 1. Беседа «Собеседник».
Задачи. Познакомить детей с правилами ведения диалога, беседы со взрослыми и сверстниками, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей.
№ 2. Слушание музыкальных произведений: «Всадник», «Смелый наездник» (музыка Р. Шумана)
Задачи. Учить детей различать содержание пьес, имеющих сходное название, передавать характер музыки в движениях.
№ 3. Театрализованная игра «Кошки-мышки».
Задачи. Вовлечь детей в игровой сюжет, учить передавать повадки кошек при помощи пластичных, выразительных движений. Учить передавать эмоции при помощи мимики и жестов.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание наизусть стихотворения Е. Серова «Одуванчик».
Задачи. Продолжать работу по формированию у детей интереса к книге, учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания и эмоциональной составляющей стихотворения, развивать память.
День 7
Утро
Виды деятельности
№ 1. Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце».
Задачи. Закрепление знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.
№ 2. Работа в уголке природы. Наблюдение за рыбками.
Задачи. Предложить детям рассмотреть рыбок, охарактеризовать их внешний вид (обтекаемая форма тела, тело покрыто чешуей, есть хвост, плавники), понаблюдать за движением. Показать детям зависимость внешнего вида рыбок от среды обитания.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новый дом».
Задачи. Учить детей использовать в игре постройки из строительного материала, строить сюжет вокруг строительных игр, распределять роли и выполнять работу в соответствии с сюжетом игры.
№ 4. Трудовые поручения. Смена воды в аквариуме.
Задачи. Обсудить с детьми назначение предстоящей работы, выяснить, почему необходимо менять воду в аквариуме или доливать в аквариум чистую воду. Поощрять стремление детей заботиться о питомцах «Живого уголка», приносить пользу.
№ 5. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в групповой комнате. Поощрять и стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, формировать начала ответственного отношения к порученному заданию.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Проталины в апреле». Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды».
Задачи. Предложить детям рассмотреть проталины, высказать предположение о том, почему они появляются. Развивать у детей наблюдательность, поддерживать интерес к происходящим в природе изменениям, стремление найти им объяснение.
№ 2. Подвижная игра «Догони пару».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.
№ 3. Игровое упражнение для подгрупп «Бросай - лови».
Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча партнеру с расстояния до 1,8 м, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать фупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений.
№ 4. Игровое упражнение «Канатоходцы».
Задачи. Учить детей передвигаться по веревке, разложенной в виде прямой линии или различных фигур на земле. Развивать чувство равновесия, умение владеть своим телом, способствовать выработке красоты и грациозности движений.
№ 5. Трудовые поручения. Уборка мусора на участке.
Задачи. Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работ. По итогам работы предложить детям ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненного поручения, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают ребята, хорошо выполнив работу.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Проталины в апреле».
Задачи. Обратить внимание детей на проталины вокруг стволов деревьев, подвести их к пониманию причин более быстрого таяния снега в этих местах (солнце нагревает стволы, тепло от ствола топит снег, и он тает быстрей). Учить детей видеть связи между различными явлениями природы, развивать логическое мышление.
№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Формировать у детей потребность и умение самостоятельно продуктивно и интересно организовывать свой досуг, учить их выступать организаторами игрового взаимодействия, учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
№ 3. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»
Задачи. Развивать у детей тембровый слух и слуховое внимание.
№ 4. Хороводная игра «Смешной снеговик».
Задачи. Побуждать детей эмоционально отзываться на музыку, ритмично выполнять движения, передавать создаваемое музыкой настроение.