Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке книги. Ремонт книг.
Задачи. Предложить детям просмотреть книги, отобрать те из них, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке и подшиванию книг.
№ 2. Строительные игры. Постройки по выбору детей.
Задачи. Учить детей выполнять знакомые постройки по памяти, по образцу, по инструкции, поощрять творчество детей при выборе вариантов доработки и украшения построек. Формировать умение действовать сообща, договариваться о разделении фронта работы.
№ 3. Художественно-развивающая игра «Убери лишнюю картину».
Задачи. Учить детей использовать свои представления о жанрах живописи для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор, поясняя, почему данная картина отнесена к категории «натюрморт», «пейзаж» или «портрет».
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «В ветеринарной клинике».
Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
День 8
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Разведчики».
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, формировать умение находить нужный предмет по описанию его местоположения, учить самостоятельно составлять подобное описание, как задание товарищам.
№ 2. Работа в уголке природы. Срезка перьев лука.
Задачи. Расширять представления детей о росте и развитии растений, о пользе растений. Учить детей готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить).
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Сюжет «Почтовые услуги».
Задачи. Формировать у детей умение включать данный сюжет в другие сюжетные линии, использовать в игре свои знания и личный опыт распределять роли, подбирать атрибуты.
№ 4. Дежурство по столовой. Коллективный труд.
Задачи. Учить детей планировать совместные действия в речевом общении, придерживаться плана, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
№ 5. ОБЖ. Беседа «Каждому предмету - свое место».
Задачи. Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используе мые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Первая трава».
Задачи. Расширять представления детей об изменениях в мире рас тений в весенний период. Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид, предположить, какие условия необходимы для ее роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений в природе «ждет» трава, чтобы начать расти.
№ 2. Подвижная игра «Сокол и лиса».
Задачи. Совершенствовать игровые действия детей (бег с изменени ем направления, действия по звуковому сигналу), повышать двигательную активность, учить выступать в роли судьи.
№ 3. Дидактическая игра «Кому что?»
Задачи. Закрепление знаний детей о способах питания и рационе диких и домашних животных, активизация в речи соответствующих понятий и речевых конструкций.
№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество. Помогать детям в организации игр,соревнований.
№ 5. Трудовая деятельность. Наполнение песочницы чистым песком.
Задачи. Предложить детям рассказать, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится, предложить договориться о разделении фронта работ, взаимодействии. Учить детей рассказывать о результатах выполнения поручения, принесенной пользе, испытываемых ими эмоциях.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Приметы весны».
Задачи. Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?». Предложить представителям подгрупп рассказать о результатах наблюдения.
№ 2. Подвижная игра «Догони пару».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих игровых действий правилам. Развивать быстроту, внимание. Воспитывать интерес к правильному выполнению задания.
№ 3. Игровое упражнение «Обезьянки на пальмах».
Задачи. Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице, развивать силу рук, ловкость, способствовать выработке соответствующего двигательного навыка, развивать функциональные возможности организма.
№ 4. Игры детей с различным спортивным инвентарем.
Задачи. Предложить детям вертушки, обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.