Как наладить контакт на собеседовании?




Для рекрутера или руководителя, как правило, важным фактором является личная симпатия к вам. Поэтому:

- не раздражайте своими манерами, одеждой и макияжем;

- не опаздывайте на встречу, если не можете прийти точно в назначенное время, позвоните, извинитесь и предупредите об этом;

- постучите в дверь, прежде чем войти, вежливо представьтесь;

- запомните или запишите имя собеседника, обращайтесь к нему правильно;

- не жуйте жевательную резинку, не теребите в руках посторонниепредметы, отключите мобильный телефон;

- будьте в контакте с собеседником, следите за его логикой, не прерывайте, дайте ему лидировать;

- оперативно реагируйте на вопросы, говорите кратко и по делу;

- сохраняйте вежливый тон, не нервничайте;

- избегайте сленга, говорите доступным и чистым языком;

- избегайте упоминания о личных, семейных и финансовых проблемах, разговоров о политике и религии, фактах из «желтой» прессы;

- улыбайтесь интервьюеру, будьте искренни и оставайтесь самим собой.

По большому счету работодатель ставит перед собой две цели: оценить, подходит ли рассматриваемый кандидат на данную позицию, испрогнозировать, насколько эффективно он сможет работать в компаниипо личностным и профессиональным качествам. Западные психологи установили, что многие руководители принимают решение о найме сотрудника в первые 5 минут общения, поэтому помните о важности вашего поведения в начале встречи. Простой человеческий принцип «нравится – ненравится» играет решающую роль, особенно для руководителей с развитойинтуицией.Так что для улучшения контакта в разговоре понаблюдайте за собеседником и постарайтесь общаться в близком для него стиле. С первыхминут отметьте соотношение вербальной (речевой) и невербальной (жестикуляция, позы, мимика) активности собеседника и согласуйте с ним своеповедение. Правила вашей «подстройки» или «отзеркаливания» просты:мягко и ненарочито копируйте поведение интервьюера – его манеру двигаться и позы, особенно темп и громкость речи.

Какие вопросы ожидать на собеседовании и как отвечать на них?

На собеседовании вас могут спросить, о чем угодно. И, разумеется,каждое собеседование и каждая организация отличаются друг от друга. Но, не смотря на это можно выделить вопросы, которые чаще всего работодатели задают на собеседовании соискателям вакансии.

Список наиболее часто задаваемых вопросов:

О вас

Расскажите о себе.

Ваше образование и опыт работы.

Зачем вы хотите попасть именно на эту работу в нашу компанию?

Что вы можете нам предложить?

Почему мы должны принять вас, а не другого кандидата?

Опишите идеальное для вас место работы.

Что вы знаете о нашей организации (продукция, услуги)?

Что вы считаете вашей самой сильной стороной?

Что для вас успех? Что для вас поражение

Какими тремя достижениями вы гордитесь больше всего?

Как соотносится полученное вами образование или опыт работы с

этой вакансией?

Ваши личные качества

Причины смены работы, как вы объясняете свои переходы с однойработы на другую

Что в работе дает вам мотивацию?

Вы умеете работать под давлением? Приведите несколько примеров.

Вы когда-нибудь выступали перед группой людей? Сколько былолюдей?

Ваши планы на будущее. Чего вы хотите достичь через пять лет?

Через десять?

Ваши недостатки

Важный вопрос, ибо компания хочет знать, самокритичны ли вы, способны ли признать свои недостатки в работе, умеете ли признавать и преодолевать их.

Расскажите какую-нибудь историю. (Этот вопрос не по теме, но онможет быть направлен на оценку ваших аналитических способностей. Если вы тут же начнете что-то рассказывать, то будете выглядеть, будто редко что-то обдумываете, прежде чем сказать. Вместо этого лучше задайтеинтервьюеру несколько вопросов. Вот, например,: «О чем вы бы хотели услышать?»).

Образование (обычно, эти вопросы задают выпускникам или моло-

дым специалистам)

Почему вы выбрали именно эту специализацию?

Почему вы решили поступить именно в это образовательное учреждение?

Вы считаете, что получили хорошее образование? В чем его достоинство?

Какие предметы вашей специализации вам нравились больше всего? Меньше всего? Почему?

Если бы у вас была возможность начать все заново, что бы вы хотели изменить в вашем образовании?

Полученные вами оценки соответствуют вашим знаниям или нет?

Почему «да» или почему «нет»?

Был ли такой период, когда, будучи студентом, вам приходилось

самостоятельно себя обеспечивать?

Опыт

Какие навыки, необходимые для этой позиции у вас есть?

Приведите пример, когда вы вывели работодателя из сложной ситуации.

Что вам нравилось больше всего на вашем последнем месте работы? Меньше всего?

Приведите пример, когда вам приходилось работать под давлением жестких временных рамок.

Что вы вынесли для себя из этого опыта работы?

Как бы описал вашу работу ваш бывший руководитель?

Карьерные цели

Вам нравится больше работать под наблюдением или самостоятельно?

Какой тип начальников вам по душе?

Вы бы преуспели, работая в команде?

Какие другие должности вы рассматриваете как возможные (подходящие)?

Ваши наивысшие достижения в карьере (Спросив это, собеседникбудет проверять, насколько ваша квалификация и личность действительноподходят для обсуждаемой работы.)

Вы можете работать над несколькими заданиями одновременно?

Как вы смотрите на сверхурочную занятость?

Как вы относитесь к командировкам?

Как вы относитесь к возможности смены места жительства?

Вы бы хотели работать по гибкому графику?

Ваши ожидания по заработной плате.

Ваши карьерные амбиции

Отвечайте спокойно, кратко, достойно, старайтесь держаться подготовленной вами заранее информации и сценария разговора. С увлечением,искренне и эмоционально расскажите о том, что действительно вызывает увас радость в работе. Говорите по делу, не впадая в перечисление мелкихдеталей. Подчеркните все, что покажет вас в лучшем свете: внутренняямотивация, профессиональные компетенции, образование, умение достигать цели, здоровье, психологические качества, неконфликтность и т.д.

Есть компании и руководители, которые очень серьезно относятся кполучению рекомендаций о кандидатах. Для одних может оказаться достаточно письменных рекомендаций, другие будут звонить на прежние местаработы, чтобы получить о вас информацию «из первых уст». Поэтому найдите минимум троих надежных рекомендателей, которые помогут создатьо вас очень желательный позитивный фон. А в отношении недоброжелателей подготовьте объяснения, почему от такого-то человека может быть отрицательная рекомендация и как это связано с его, а не вашими позициями

и качествами.

Как быть, если на встрече собеседник задает вам внезапные, нетактичные или каверзные вопросы. Используйте три простых и эффективныххода для противодействия этим манипуляциям:

1. Шутка – выход из любого положения. В «домашние заготовки»включите какие-то афоризмы о работе, короткие истории, позитивно объясняющие ваш характер и особенности карьеры.

2. Если вопросы собеседника выходят за пределы делового стиля,можете парировать: «А разве это имеет отношение к моей профессиональной оценке?»

3. Есть и спасительный ответ на «каверзный вопрос»: «А почему выхотите знать это?». Пока слушаете ответ или идет заминка, можете подумать, что вам самому-то отвечать.

Что и как спросить у работодателя на встрече

У вас должно быть готово несколько вопросов на тот случай, есливам предложат их задать.Вопросы должны показать, что вы заинтересованы и много знаете о компании. Задавая умные и хорошо обдуманные вопросы, вы убеждаете работодателя, что у вас вполне серьезные намерения и вам нужно больше информации. Кроме того, продуманные вопросы доказывают, что вы хорошоподготовились к интервью.

Постарайтесь не задавать вопросы, ответы на которые вы можетенайти в открытых источниках о компании.

Примеры вопросов, которые вы можете задать во время интервью:

Каковы текущие задачи бизнеса и особенности корпоративнойкультуры компании.

Главные должностные обязанности и задачи позиции (вам нужноузнать, какие обязанности возлагаются на сотрудника этой позиции, чтобысопоставить свои интересы и профессиональные качества с тем, что на самом деле требуется).

Специальные требования к должности (сертификаты, язык, знаниеспециальных программ).

Какие качества и навыки требуются для данной вакансии (если выими обладаете, нужно убедить интервьюера, что ваши навыки и способности относятся непосредственно к этим характеристикам).

Основные трудности и проблемы в достижении целей на этой работе.

Причина увольнения предыдущего работника с этой должности.

Как часто меняются люди на этой должности?

Непосредственный руководитель (ФИО, должность).

Как происходит продвижение по служебной лестнице? (Каждаякомпания проводит индивидуальную политику продвижения по службе,поэтому важно узнать о политике данной компании, чтобы сопоставить еес вашими целями. Кроме того, вы можете задать вопрос о периодическихоценках вашей деятельности.)

В каком месте вы будете работать и часто ли придется ездить вкомандировки? (Если у вас есть какие-либо ограничения – самое время узнать, чего стоит ожидать, занявшему эту должность.)

Практикуется ли горизонтальная карьера в компании?

Сколько длится испытательный срок?

Перспективы и программы поддержки карьерного роста, есть ликурсы повышения квалификации?

Приняты ли в компании переработки (оплачиваемые или нет), существует ли система штрафов?

Задавая вопросы, следите за реакцией: если собеседнику не комфортно отвечать, не «давите» на него, но сделайте выводы. Если он принялзакрытую позу (сложенные руки и перекрещенные ноги), значит, человекнапряжен и недоволен вашими вопросами. Переключитесь на какую-то позитивную тему, например, похвалите компанию или офис, смягчите тон,снимите напряжение шуткой.И пока он не изменит позу и не расслабится, знайте –что-то не так!Другими признаками недовольства и ухудшения контакта являются:изменение позы после неудобного вопроса, отведение в сторону глаз при разговоре, прикрытие рта рукой, невербальные жесты: касание кончика носа, мочки уха или потирание бровей или глаз, если это не является его привычкой; нахмуривание (движение) бровей с одновременным взглядом вниз; «першение» в горле, покашливание; мгновенное изменение размера зрачков (чаще – сужение); возникновение определенной агрессии в поведении, недовольныезамечания или высказывания в ваш адрес.

В современной ситуации экономического спада положение компании, в которую вас пригласили на собеседование, может быть неустойчивым, но по разным причинам вам об этом не сообщат. Постарайтесь иметьэто в виду и сделайте выводы из контекста переговоров.

На собеседовании не доводите собеседника до агрессии своей активностью – в конце концов, это он ведет интервью, так что удовлетворитесьтем объемом информации, который он готов сообщить. Это очень полезное знание – насколько компания готова говорить о себе, настолько онабудет склонна к открытости и сотрудничеству с вами, если контракт состоится.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: