I. В Санкт-Петербурге представлены следующие виды туризма:
Культурно-познавательный (вид путешествий, цель которых состоит в приобщении к культуре, истории и художественному наследию места посещения) Представлен большим количеством музеев, театров, проведением культурных мероприятий.
Военно-патриотический (вид туризма основанный на организации посещений мест военных сражений, памятных мемориалов, музеев истории и краеведения, служит средством примирения и упрочнения единства и дружбы народов и патриотического воспитания граждан) Представлен большим количеством военных музеев, военными выставками, проведением военных парадов. Город Санкт-Петербург (Ленинград), находившийся в блокаде 872 дня в период Великой Отечественной войны, удостоен звания Города Героя. Всё это делает Санкт-Петербург одним из центров военно-патриотического туризма.
Деловой (это поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей) представлен наличием представительств различных компаний в городе.
Водный (один из видов спортивного туризма, который заключается в преодолении маршрута по водной. поверхности) Представлен наличием большим количеством рек в городе, доступом к Финскому заливу и проведением водных мероприятий.
Детский (направление вида отдыха, где абсолютно всё ориентировано на ребенка) Представлен наличием детских развлекательных и образовательных центров, детских лагерей.
Культурно-исторический (совокупность путешествий по различным странам и городам с целью расширения кругозора и личного ознакомления с культурно-историческими памятниками разных столетий) Представлен большим количеством музеев, памятников и различных исторических мест.
|
Образовательный (туристская поездка, в которой турист совмещает отдых с обучением) Представлен большим количеством вузов, колледжей и других образовательных учреждений.
Религиозный (это путешествия к религиозным центрам, святым местам, которые находятся за пределами привычной для туриста среды) Представлен большим количеством церквей, исторических храмов и других религиозных центров.
Событийный (это вид туризма, поездки при котором приурочены к каким-либо событиям, события могут относиться к сфере культуры, спорта, бизнеса и т. д) Представлен проведением различных мероприятий, в том числе музыкальных, гастрономических, цветочных, проведением салютов и фейерверков в определенные праздники, проведением праздника Алые паруса.
Социальный (это любые виды активного отдыха, расходы на которые туристу полностью или частично компенсируются из социальных средств) Представлен наличием бесплатных парков, бесплатных музеев, различных бесплатных вставок и других бесплатных мероприятий.
Спортивный (вид спорта, имеющий целью спортивное совершенствование человека в преодолении естественных препятствий) Представлен наличием организаций, школ, клубов и секций по спортивному туризму, наличие мест проведения соревнований по данному виду спорта, а также наличием спортивных площадок.
Экскурсионный (с целью ознакомиться с историей, культурой, архитектурой и искусством других городов и стран) Представлен большим количеством всевозможных экскурсий, как наземных, так и водных и воздушных, экскурсий в музеях и т.д.
|
Этнографический (вид познавательных путешествий, основной целью которых является посещение какого-либо объекта для исследования архитектуры, культуры, традиций и быта народа, этноса, когда-либо проживающего на данной территории) Представлен наличием Этнографического музея.
В Санкт-Петербурге представлены как комплексные туристические услуги, которые включают размещение, питание, транспортные, бытовые, экскурсионные, спортивные и оздоровительные услуги, объединенные общей целью и программой пребывания, так и все те же самые услуги по отдельности. Так же в городе можно приобрести товары туристического назначения, к которым относятся карты, палатки, спальные мешки, рюкзаки и прочее туристское и спортивное снаряжение (индивидуальное и групповое), а также сувенирная туристическая продукция. Таким образом представлены все основные виды туристского продукта.
II. По данным Росстата в Санкт-Петербурге:
С 2010 по 2018 год численность российских туристов, отправленных турфирмами в зарубежные туры снизилась с 413258 человек за год до 260305.
С 2010 по 2018 год объем услуг гостиниц и аналогичных средств размещения вырос с 9213 миллионов рублей до 28259 миллионов рублей.
С 2010 по 2018 год численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения выросла с 2413 тысяч человек до 5961 тысяч.
С 2010 года по 2018 год объем платных услуг санаторно-курортных организаций вырос с 2086 миллионов рублей до 2916 миллионов.
Эти данные показывают, что на протяжении долгого времени в данном регионе снижается популярность внешнего туризма, в то время как внутренний туризм наоборот становится более востребованным.
|
С 2010 по 2018 год объём платных туристских услуг населению вырос с 7214 миллионов рублей до 7947 рублей, что составило рост примерно на 10,2 процентов.
С 2010 года по 2019 год количество турфирм в Санкт-Петербурге выросла примерно на 88,7 процентов, с 346 до 653 турфирм соответственно. В тоже время число турпакетов, реализованных населению выросло с 363,6 тысяч до 599,7 тысяч, что составляет рост примерно на 64,9 процента.
Данная статистика показывает, что туризм в регионе стабильно и активно развивается, с каждым годом открываются новые турфирмы, растёт число туристских услуг оказанных населению, и как следствие увеличивается объём платных туристских услуг.
За печально прошедший 2020 год в России и во всем мире существенно сократились продажи всего туристского продукта. По данным Росстата, выездные туры сократились почти на 90%, численность туристов, размещенных в коллективных ср-вах размещения сократилась на 87%. Предприятия общепита также потеряли за 2020 год больше, чем заработали, ведь доход снизился на 68%, что говорит о полной провальности туризма в 2020 году. Санкт- Петербург не стал исключением, ведь город входил в тройку городов, куда приезжало большее количество туристов. Закрытие музеев, ресторанов, а также многие другие запреты повлекли за собой существенные убытки всего Российского туризма.
HoReCa (Хорека) – это сегмент сферы услуг и канал сбыта товаров с непосредственным потреблением товара в месте продаж. Термин HoReCa – аббревиатура от слов, обозначающих места продажи с непосредственным потреблением товаров и услуг: Hotel, Restaurant, Catering / Cafe.
По состоянию на 2018 год в Санкт-Петербурге существует 147 отелей на 22 000 номеров, и 5545 стационарных заведений общепита (ресторанов и кафе).
III. В Санкт-Петербурге высок как спрос так и предложение в сфере туризма.
Эластичность спроса в сфере туризма в Санкт-Петербурге. Спрос на туристические продукты в Санкт-Петербурге увеличивается с ростом дохода потребителей. Это подтверждается тем, что в городе присутствуют, как бесплатные туристские объекты (бесплатные парки, музее, выставки и другие мероприятия), так и очень дорогие дорогие туристские услуги (размещение в дорогих отелях, перемещение на дорогом транспорте, дорогое питание).
Эластичность предложения. В последнее время в связи с эпидемиологической обстановкой предложение на рынке туризма заметно ухудшилось. В связи с ограничениями, многие туристы не смогли попасть в город, вынуждены были приостановить работы большинство организаций сферы туризма, многим организациям пришлось полностью закрыться.
IV. Туризм оказывает огромное влияние на экономику Санкт – Петербурга. Он обеспечивает работой большое количество смежных отраслей - сферу торговли и услуг, дает клиентов ресторанам, кафе, транспорту, гостей для учреждений культуры и многих других организаций, а также дает толчок развития новых пространств и различных территорий города. Если смотреть на цифры, то за прошлый год вклад туризма в ВРП города составил 4,4%, или же 209 млрд. рублей, что сравнимо со вкладом сферы строительства.
Что касается минусов, то здесь можно лишь сказать о том, что из-за некоторых аспектов самого города туристов могло бы быть еще больше. Например, если бы погода Петербурга была бы более благоприятной, то этот город открылся бы для большего количества людей, тем самым туризм вносил бы больший вклад в экономику. Также из подобного можно добавить тот факт, что этот город не про морской и пляжный отдых, т.к нет моря. Было бы намного больше прибыли.