Малые признаки Судного часа




 

О приближении Конца света свидетельствует исполнение многих пророчеств Посланника АЛЛАhа, который предупредил своих последователей о событиях, которые произойдут в преддверии Дня воскресения. Эти пророчества принято называть большими и малыми признаками Судного часа. Большие признаки Судного часа - это сверхъестественные события, которые произойдут непосредственно перед наступлением Конца света. Таких признаков - десять: (1) появление Лжемессии, (2) нисхождение ‘Исы ибн Марйам и правление Маhди, (3) нашествие племен Йа’джудж и Ма’джудж, гигантские провалы (4) на востоке, (5) на западе и (6) на Аравийском полуострове, (7) распространение дыма, (8) восход солнца на западе, (9) появление животного из земли и (10) извержение огня в Йемене, который и соберет всех людей к ристалищу Судного дня.

Малые признаки Судного часа - это обычные явления, предсказанные Пророком Му х аммадом и свидетельствующие о его правдивости и приближении больших признаков. Я смог собрать более пятидесяти малых признаков, о которых сообщается в достоверных х ади с ах Посланника АЛЛАhа.

· 01 признак: начало последней пророческой миссии

Пророк Му х аммад часто обращал внимание своих сподвижников на то, что его пришествие было свидетельством приближения Конца света. Он также называл себя Пророком Судного часа.

Анас ибн Малик рассказывал, что Посланник АЛЛАhа сказал: " Я был отправлен вместе с Судным часом, как эти два пальца ". При этом он соединил указательный и средний пальцы своей руки.[28]

Абу Джубейра рассказывал, что Пророк сказал: «Я был отправлен с дуновением Судного часа ». [29]

· 02 признак: смерть Пророка Му х аммад а

‘Ауф ибн Малик рассказывал, что Посланник АЛЛАhа сказал: «Перед наступлением Судного часа ждите шесть [30] событий: (2) мою смерть, (3) взятие Къудса (Иерусалима), (4) эпидемию, которая сразит вас так, как болезнь куас губит овец, (5) изобилие имущества, которое приведет к тому, что человеку будут давать сто динаров, а он все равно останется недовольным, (6) смуту, от которой не спасется ни одна арабская семья, и (52) перемирие между вами и потомками Асфара [31], после которого они вероломно нападут на вас с 80 знаменами, под каждым из которых будет двенадцать тысяч воинов ». Этот х ади с передал аль-Бухари. В нем упоминается о нескольких малых признаках Судного часа, каждый из которых мы рассмотрим более подробно. Одним из них стала смерть господина всего человечества и последнего из посланников - пророка Му х аммада.

Всевышний сказал: «Никому до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно? Каждый человек вкусит смерть. Мы подвергаем вас искушению добром и злом ради испытания, и вы будете возвращены к Нам». [32]

Смерть Посланника АЛЛАhа явилась величайшей трагедией для его сподвижников. Анас рассказывал: «В тот день, когда Посланник АЛЛАhа прибыл в Медину, весь город блистал. А в тот день, когда он скончался, весь город был окутан мраком. На его похоронах мы не хотели отрывать от него рук до тех пор, пока не перестали узнавать свои сердца ».[33] Ибн Х аджар сказал: «Анас имел в виду, что они осознали, что в их сердцах теперь не будет той любви, доброты и безмятежности, которые были при жизни Посланника АЛЛАhа, поскольку они потеряли поддержку человека, который учил и воспитывал их в течение долгих лет ».[34]

Смерть Пророка также явилась прекращением небесного откровения, и это также печалило благородных сподвижников. Когда Посланник АЛЛАhа скончался, Правдивейший Абу Бакр и ‘Умар ибн аль-Хаттаб решили навестить его кормилицу Умм Айман. Придя к ней, они увидели, как пожилая женщина плачет, и спросили: «Зачем плакать? Посланнику АЛЛАhа лучше у своего Господа ». Она ответила: «Я знаю, что Посланнику лучше у АЛЛАhа, и не плачу по этому поводу. Я плачу, потому что прекратилось небесное откровение ». Эти слова заставили Абу Бакра и ‘Умара заплакать вместе с Умм Айман.[35]

· 03 признак: покорение Къудса (Иерусалима)

Мусульманская армия окончательно захватила Къудс (Иерусалим) во время правления второго праведного халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба в 16 г.h. Халиф лично посетил Къудс, заключил мирный договор с жителями города, очистил его от враждебно настроенных иудеев и христиан и начал строительство большой мечети. ‘Убейд ибн Адам рассказывал, что слышал, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил Ка’ба аль-Ахбара[36]: «Где мне лучше совершить намаз? » Ка’б ответил: «По-моему, тебе следует совершить намаз позади скалы, чтобы весь Къудс был перед тобой, как на ладони ». ‘Умар возразил: «Ты уподобляешься иудеям. Я не стану делать этого. Я совершу намаз там, где это сделал Посланник АЛЛАhа. Он обратился лицом к къибле, совершил намаз, а затем отошел в сторону, расстелил свой плащ и начал собирать в него сор, и люди стали делать то же самое ».[37]

· 04 признак: эпидемия чумы в Амвасе

Это событие, которое было предсказано Пророком Му х аммадом, произошло в 18 г.h. во время правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Амвас - небольшой город в Палестине, откуда началась сильнейшая эпидемия чумы. Болезнь распространилась по всему Шаму[38] и унесла жизни двадцати пяти тысяч мусульман. Среди погибших от страшной болезни был и хранитель мусульманской общины Абу ‘Убейда ибн аль-Джарра х. [39]

· 05 признак: изобилие имущества мусульман

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник АЛЛАhа сказал: «Персидский хосрой умер, и после него больше не будет хосроев. А когда умрет цезарь, то после него больше не будет цезарей. Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Вы будете расходовать их сокровищницы на пути АЛЛАhа ». [40]

Это предсказание начало сбываться во время правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба, когда мусульмане разгромили Персидскую империю и перевезли в Медину сокровищницу персидского правителя. Позднее под натиском мусульманских войск пала и некогда величественная Византийская империя.

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник АЛЛАhа сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока вы не приобретете несметного богатства. Его будет настолько много, что хозяин имущества будет беспокоиться о том, кто же примет его пожертвования. А когда он попытается раздать милостыню, то ему скажут: “Я не нуждаюсь в этом” ». [41]

С аубан рассказывал, что Посланник АЛЛАhа сказал: «АЛЛАh расстелил предо мною землю, и я увидел ее от востока до запада. Поистине, моя община получит власть над территорией, которая была мне показана. И было вручено мне две сокровищницы: красная и белая. Я испросил у своего Господа, чтобы Он не погубил мою общину, посылая на нее массовые бедствия, и не насылал на нее никакого внешнего врага, кроме того, который находится в ее собственных рядах, и защитил ее целостность. Господь мой ответил: “ О, Му х аммад, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. Итак, Я даровал твоей общине то, что Я не погублю ее, посылая на нее массовые бедствия, и не нашлю на нее никакого врага, кроме того, который находится в ее собственных рядах, и сохранит она свою целостность, даже если все население соседних провинций выступит против них, но только до тех пор, пока они не начнут губить и пленить друг друга ». [42]

Предсказанное Посланником АЛЛАhа сбылось во время правления ‘Умара ибн ‘Абдуль-’АЗИЗа, когда все мусульмане жили в достатке и изобилии. То же самое произойдет во время нисхождения ‘Исы ибн Марйам и правления справедливого потомка Пророка Му х аммада по прозвищу Маhди.

· 06 признак: появление смуты

Смута - это период испытания, искушения и беспокойства. Пророк Му х аммад поведал о том, что настанут времена, когда вера мусульман будет испытывать настолько великие потрясения, что многие будут впадать в неверие и заблуждение.

Абу Муса аль-Аш’ари рассказывал, что Посланник АЛЛАhа сказал: «Перед наступлением Конца света будут периоды испытаний, подобные мрачной ночи. Человек, который еще утром был верующим, к вечеру станет неверным. А человек, который еще вечером был верующим, к утру окажется неверным. Вот тогда сидящий будет лучше того, кто стоит; стоящий будет лучше того, кто идет; а идущий будет лучше того, кто бежит. Когда наступят такие времена, то поломайте свой лук, разорвите свою тетиву и разбейте свой меч о камень. А если к вам ворвутся, то ведите себя так, как ведут себя лучшие из потомков Адама ». [43]

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник АЛЛАhа сказал: «Творите добро до того, как наступит смута, подобная мрачной ночи. Человек, который еще утром был верующим, к вечеру станет неверным. А человек, который еще вечером был верующим, к утру окажется неверным. Люди будут продавать свою веру ради мирской выгоды ». [44]

Ибн ‘Умар рассказывал, что Посланник АЛЛАhа встал, обратившись лицом к востоку, и сказал: «Слушайте, смута придет оттуда! Воистину, смута придет оттуда! Она придет оттуда, откуда восходят рога сатаны ». [45] Существует мнение, что под рогами сатаны подразумеваются его сила и его последователи. Возможно, солнце действительно имеет что-то наподобие рогов. Известно также, что солнце восходит между рогами сатаны, потому что он склоняет перед ним голову при восходе и заходе солнца.

Именно восток является родиной различных еретических течений и политеистических религий. В Ираке появились первые хариджиты, рафидиты, батыниты, къадариты, джаhмиты. О появлении хариджитов и къадаритов существует много достоверных х ади с ов. В Иране проповедовал свои порочные воззрения Мирза ‘Али Му х аммад аш-Ширази, который называл себя аль-Баб. Он был заключен в тюрьму и впоследствии казнен, но его учение развил один из его последователей Мирза Х усейн ‘Али, который назвал себя БахауЛЛАhом. Он объявил себя пророком, создал религию бахаизм и сочинил так называемую священную книгу «аль-Акдас». В Индии начало распространяться антиислямское учение Мирзы Гъуляма А х мада аль-Къадиани, который объявил себя пророком и умер от холеры в 1908 г. Как видно, пророчество Посланника АЛЛАhа относительно места возникновения смуты сбылось: смута и ересь и по сей день продолжают возникать на востоке.

Еще при жизни Посланника АЛЛАhа мусульманам пришлось столкнуться со смутой, связанной с появлением лжепророков, к которой после его смерти прибавилась смута вероотступников. Но первая смута, которая сильно потрясла мусульманский мир, началась лишь во время правления третьего праведного халифа ‘У с мана ибн ‘Аффана. Со всеми предыдущими потрясениями мусульманам удавалось справляться, и тому было много объективных причин.

Х у з ейфа ибн аль-Йаман рассказывал, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил: «Кто из вас помнит, что Посланник АЛЛАhа говорил об искушении? » Х у з ейфа ответил: «Я помню его слова ». Он сказал: «Ты смел. Расскажи их ». Х у з ейфа рассказал о том, что Посланник АЛЛАhа сказал: «Семья, богатство и соседи являются искушением для человека, а намаз, милостыня и призыв к совершению добрых дел и отстранению от злодеяний искупают его упущения ». ‘Умар сказал: «Я не имею в виду такое искушение. Я спрашиваю о смуте, которая будет бушевать, подобно волнам на море ». Х у з ейфа сказал: «О, повелитель правоверных! Она тебе не грозит, ибо тебя от нее отделяет закрытая дверь ». ‘Умар спросил: «Эта дверь откроется или сломается? » Х узейфа ответил: «Сломается ». Халиф сказал: «Тем труднее ее будет закрыть ». Люди спросили: «Тебе известно, что это за дверь? » Х у з ейфа ответил: «Да. Она известно мне также хорошо, как и то, что после ночи наступает утро, и мои слова не являются лживым рассказом ». Люди испугались сразу спросить его об этой двери и поручили сделать это Масрукъу. Тот спросил: «А что это за дверь? » Х у з ейфа ответил: «Это - ‘Умар ».[46]

Таким образом, одним из препятствий для распространения смуты был второй праведный халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб. Его приход к власти, также как и приход к власти Правдивейшего Абу Бакра, был предсказан Пророком Му х аммадом. Абу Хурейра рассказывал, что Посланник АЛЛАhа сказал: «Во сне я увидел, как черпаю воду из моего источника и пою людей. Тут ко мне подошел Абу Бакр и взял у меня из рук ведро для того, чтобы я мог уйти. Он дважды зачерпнул воду, и в его действиях была слабость, но АЛЛАh простил его. Затем пришел Ибн аль-Хаттаб и взял ведро у Абу Бакра. Я не видел, чтобы кто-нибудь зачерпнул оттуда воду так властно, как это сделал он. Я видел, как он встал во главе народа, а источник был переполнен и бурлил ». [47]

Имам аш-Шафи’и сказал: «Пророческие сны являются откровением. А что касается слов Пророка относительно слабости действий Абу Бакра, то это связано с коротким сроком его правления, его быстрой смертью и войной с вероотступниками, которая не позволила ему покорить новые земли и увеличить мусульманские владения, как это делал халиф ‘Умар в течение нескольких лет своего правления ».

Несмотря на это Абу Бакр был лучшим из мусульман после Пророка Му х аммада и намного превосходил своими заслугами даже ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Он больше других заслуживал избрания на пост халифа после смерти Посланника АЛЛАhа, и это подтверждается следующими словами святого Пророка. ‘Аиша рассказывала, что во время своей последней болезни Посланник АЛЛАhа сказал ей: «Позови ко мне Абу Бакра и своего брата, чтобы я написал ему завещание. Воистину, я боюсь, что некоторые станут желать власти и скажут, что они достойны более других. Однако АЛЛАh и правоверные откажутся от всех, кроме Абу Бакра ». [48]

Таким образом, избрание Абу Бакра и ‘Умара правителями мусульманского государства также было предсказано Посланником АЛЛАhа. Их избрание было одобрено всеми сподвижниками Пророка Му х аммада, и об этом свидетельствуют слова ‘Али ибн Абу Талиба, который в письме к Му’авийе ибн Абу Суфйану сказал: «Мне присягнули на верность те, кто в свое время присягал на верность Абу Бакру, ‘Умару и ‘У с ману. Присутствовавшие там отныне не имеют права избрать кого-нибудь другого, а отсутствовавшие там не имеют права отказаться от этой присяги. Право выбора принадлежит только муhаджирам и ансарам. Если они собрались вместе и выбрали своего правителя, то так было угодно самому АЛЛАhу ».[49]

Однако наступило время, когда правоверные остались без Посланника АЛЛАhа, Правдивейшего Абу Бакра и ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Мусульманская община осталась без тех людей, которые своими мудрыми и волевыми решениями препятствовали распространению смуты. Кстати, мученическая смерть халифа ‘Умара также была предсказана Пророком Му х аммадом. Анас ибн Малик рассказывал, что Посланник АЛЛАhа вместе с Абу Бакром, ‘Умаром ибн аль-Хаттабом и ‘У с маном ибн ‘Аффаном поднялся на гору Ухуд, и гора сотряснулась. Посланник АЛЛАhа сказал: «Успокойся, Ухуд! На тебя поднялись Пророк, Правдивейший (т.е. Абу Бакр) и два мученика (т.е. ‘Умар и ‘У с ман) ». [50] В 23 г.h. фарс по имени Абу Лю`лю` Фируз во время намаза нанес ‘Умару ибн аль-Хаттабу шесть смертельных ранений отравленным кинжалом, и спустя три дня халиф скончался.

После его смерти среди новообращенных мусульман распространилось опасное течение, основателем которого стал человек по имени ‘АбдуЛЛАh ибн Саба`. Он был иудеем и под видом мусульманина подстрекал невежественных людей на выступления против халифа ‘У с мана. ‘АбдуЛЛАh ибн Саба` пытался расколоть мусульманскую общину также, как это сделал самопровозглашенный апостол Павел с последователями пророка ‘Исы. Усердия иудея привели к тому, что толпы вооруженных невежд, прибывших в Медину из Куфы, Басры и Египта, окружили дом праведного халифа, воспользовавшись тем, что многие жители Медины покинули город для совершения паломничества. Повстанцы отказывались прислушаться к наставлениям халифа, а 18 числа месяца з у-ль- х иджжа 35 г.h. они разрушили стену в доме, убили халифа и отрезали палец его жены Наили. В это время ‘У с ман ибн ‘Аффан читал Къур`ан, и капли его крови упали на страницы свитка, который по сей день хранится в одном из стамбульских музеев. Следы крови до сих пор видны на словах всевышнего АЛЛАhа: «Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с тобой. АЛЛАh избавит тебя от них, ибо Он - всеслышащий, всезнающий». [51] Среди ворвавшхся в дом халифа были Му х аммад ибн Абу Бакр, Кинана ибн Бишр, ‘Умар ибн Будейль, ‘Амр ибн Хумук, Судан ибн Хумран, ‘Абдур-РА Х МАН ибн Удейс и другие.

Об этом великом испытании также предупреждал Пророк Му х аммад. В длинном х ади с е о том, как Посланник АЛЛАhа отдыхал у колодца Арис, сообщается, что ‘У с ман ибн ‘Аффан попросил разрешения войти к Пророку. В ответ Посланник АЛЛАhа сказал Абу Мусе: «Разреши ему войти и обрадуй его вестью о том, что он попадет в рай после того, как пройдет тяжелое испытание ». [52]

Пророк Му х аммад также предупреждал своих сподвижников о разногласиях, которые возникнут между ними. Он предсказывал поход одной из своих жен в Басру, который закончился Верблюжьей битвой.

После убийства ‘У с мана многие сподвижники Посланника АЛЛАhа горели желанием отомстить повстанцам за кровь праведного халифа. Они не могли простить себе, что позволили беззаконникам лишить жизни одного из лучших людей, а также нарушить святость запретного месяца и заповедной земли. В результате жена Пророка ‘Аиша, а также славные сподвижники Таль х а ибн ‘УбейдуЛЛАh и аз-Зубейр ибн аль-’Аввам отправились в Басру вместе с многочисленной армией своих сторонников. Кейс ибн Абу Хазим рассказывал, что по дороге в Басру ‘Аиша остановилась возле колодцев племени Бану ‘Амир. Тут на нее стали лаять собаки, и она спросила: «Что это за колодцы? » Ей ответили: «Это - Хауаб ». Тогда она сказала: «Я хочу вернуться ». Находящийся рядом с ней человек (согласно версии А х мада, это был аз-Зубейр) сказал: «Не стоит. Продолжай путь, чтобы мусульмане увидели тебя. Это поможет им примириться ». Она сказала: «Однажды Пророк сказал нам: “ Что будет с той из вас, на которую будут лаять собаки Хауаба? ”»[53]

Сторонники ‘Аиши вошли в Басру и принялись мстить повстанцам, которые принимали участие в убийстве ‘У с мана. В результате столкновений погибло около 600 человек. Спустя некоторое время к городу подошли многочисленные войска халифа ‘Али ибн Абу Талиба. Задолго до этого Пророк Му х аммад предупреждал его о том, что между ним и ‘Аишей возникнут разногласия. Абу Рафи’ рассказывал, что Посланник АЛЛАhа сказал ‘Али ибн Абу Талибу: «Между тобой и ‘Аишей будут разногласия». Тот ответил: «О, Посланник АЛЛАhа! Неужели я буду самым несчастным из людей?» Он сказал: «Нет. Но когда произойдет то, о чем я говорю, доставь ‘Аишу в безопасное для нее место ». [54]

Когда халифа ‘Али спросили, что он собирается делать, подойдя к Басре, он ответил: «Я не хочу гибели людей ни с нашей, ни с их стороны, ибо АЛЛАh введет в рай каждого, чье сердце обращено к АЛЛАhу ». Он также сказал: «Людям, с которыми вы встретитесь завтра, не причиняйте зла ни рукой, ни языком ». На переговоры с ‘Аишей, Таль х ой и аз-Зубейром халиф отправил своего приближенного по имени Къа’къа’. В результате стороны договорились разрешить проблему мирным путем. Однако эта весть сильно встревожила ‘АбдуЛЛАhа ибн Саба`. Вместе с Салимом ибн Са’лябом, Шурейхом ибн ‘Ауфом и другими заговорщиками он решил помешать перемирию. Под покровом ночи 3000 сабаитов, которые находились в рядах войска халифа ‘Али вероломно напали на сторонников ‘Аишы. Одни кричали, что жители Басры напали на лагерь халифа, а другие кричали, что войска халифа напали на жителей Басры. Сабаиты добились своей цели - между мусульманами началось сражение, которое вошло в историю под названием “Верблюжья битва”. Оно унесло жизни многих праведных сподвижников, среди которых оказались Таль х а ибн ‘УбейдуЛЛАh, который собственным телом защитил Пророка Му х аммада в битве при Ухуде, а также апостол Пророка аз-Зубейр ибн аль-’Аввам. Последний вообще не хотел принимать участия в сражении, и его убили, когда он собирался покинуть Басру. Оба они еще при жизни Посланника АЛЛАhа заслужили место в райской обители. Да будет доволен ими Всевышний АЛЛАh!

Шейх-уль-Ислям Ибн Теймийа писал: «Мусульмане не собирались вступать в сражение. Верблюжья битва началась вопреки их воле. ‘Али, Таль х а и аз-Зубейр договорились решить проблему мирным путем и по мере возможности отомстить всем, кто принимал участие в убийстве ‘У с мана. Безусловно, ‘Али не был рад гибели ‘У с мана и не принимал в этом никакого участия. Он даже поклялся и сказал: “Клянусь АЛЛАhом, я не убивал ‘У с мана и не помогал его убийцам!” Вне всякого сомнения, он был правдив, когда говорил эти слова. Убийцы ‘У с мана были обеспокоены тем, что ‘Али договорился с Таль х ой и аз-Зубейром о наказании всех, кто был причастен к убийству. Они напали на лагерь Таль х и и аз-Зубейра, и сторонники последних решили, что войска ‘Али вероломно напали на них. Они начали защищаться и напали на лагерь ‘Али. Битва завязалась вопреки воле праведных сподвижников. ‘Аиша не принимала участия в сражении и не отдавала приказа вступать в бой. Она сидела верхом на своем верблюде ».[55]

Верблюжья битва, о которой предупреждал мусульман Пророк Му х аммад произошла в месяце раджаб 36 г.h.

Это не было последним пророчеством Посланника АЛЛАhа о противоречиях между мусульманами. Абу Хурейра рассказывал, что Посланник АЛЛАhа сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока не сразятся две огромные армии, которые понесут большие потери и при этом будут исповедовать одну и ту же веру; (7) пока не появятся около тридцати лжецов, каждый из которых будет называть себя посланником АЛЛАhа; (13) пока не исчезнет религиозное знание; (9) пока не участятся землетрясения; (23) пока не ускорится время; (6) пока не появится смута; (21) пока не участятся убийства; (5) пока вы не станете купаться в роскоши, потому что вашего богатства будет настолько много, что хозяин имущества будет беспокоиться от того, что никто не принимает его пожертвований, а когда он попытается раздать милостыню, то ему ответят: “Я не нуждаюсь в этом”; (19) пока люди не станут состязаться в строительстве высоких домов; (49) пока проходящий мимо могилы человек не скажет: “Лучше бы я оказался на его месте”; и пока солнце не взойдет на западе. А когда оно взойдет, люди узреют это и уверуют все как один. Однако это будет то самое время, когда “вера не принесет человеку пользы, если он не уверовал прежде и не приобрел благодаря своей вере добро”. [56] При наступлении Судного часа двое людей развернут перед собой одежду, но не сумеют ни продать ее, ни свернуть. При наступлении Судного часа человек подоит свою верблюдицу и отправиться пить ее молоко, но не уcпеет сделать этого. При наступлении Судного часа некий муж будет замазывать глиной вместилище для воды, но не успеет напоить свой скот. При наступлении Судного часа человек будет подносить кусочек еды ко рту, но не успеет проглотить его ».[57] В нем упоминается о сражении Сыффин, которое произошло между сторонниками ‘Али ибн Абу Талиба и Му’авийи ибн Абу Суфйана. В этом сражении, так же как и в предыдущем, правда была на стороне халифа ‘Али. Однако сподвижники, которые были не согласны с ним, поступали на основании собственного иджтиhада и поэтому заслужили милость и снисхождение всевышнего АЛЛАhа.

Шейх-уль-Ислям Ибн Теймийа писал: «Большинство из тех, кто желал вступить в сражение, не хотели подчиняться ни ‘Али, ни Му’авийи, которые требовали от мусульман прекратить кровопролитие. Однако, как это часто происходит, когда разгорается огонь смуты, даже правители не могут потушить его ».[58]

Три месяца обе стороны пытались предотвратить военное столкновение, но нашлись люди, которые начали подстрекать остальных на сражение. Среди сторонников халифа ‘Али этим занимались Малик ибн аль-Харис ан-Наха’и, Хашим ибн ‘Утба аль-Миркаль и другие. А среди сторонников Му’авийи к сражению призывали ‘Абдур-РА Х МАН ибн Халид ибн аль-Валид (он же был знаменосцем во время битвы), Абу аль-А’вар ас-Сальми и другие. В конце концов, в месяце джумада-ль-ахир 37 г.h. началось кровопролитное сражение Сыффин, в котором погибло более 10000 мусульман с обеих сторон. Согласно некоторым источникам, число погибших достигло семидесяти тысяч.[59]

Отголоски этого сражения не переставали будоражить мусульман до тех пор, пока аль- Х асан ибн ‘Али не положил конец всем разногласиям и противоречиям. Он поставил интересы мусульман превыше собственных интересов и добровольно отказался от халифата в пользу Му’авийи. Этот мудрый поступок также был предсказан Пророком Му х аммадом, который задолго до этого указал на аль- Х асана и сказал: «Мой внук - настоящий господин. Возможно, именно его руками АЛЛАh примирит две огромные армии мусульман ». [60]

Как мы уже сказали, Пророк Му х аммад также предсказывал появление некоторых еретических религиозных течений: хариджитов и къадаритов. В одном из них сообщается, что, когда Посланник АЛЛАhа делил между людьми золото, к нему подошел человек и сказал: «О, Му х аммад, побойся АЛЛАhа!» Посланник АЛЛАhа сказал: «Кто будет покорен АЛЛАhу, если не я? Мне доверили всех обитателей земли, а вы не доверяете мне?» Затем он сказал: «Из таких вот людей выйдет народ, который будет читать Къур`ан, но он не будет проникать дальше их глоток. Они будут убивать мусульман и призывать язычников. Они выйдут из Исляма подобно тому, как стрела пронзает дичь. Если вы застанете их, то убейте их так же, как некогда было убито племя ‘Ад ». [61]

Первые хариджиты появились во время правления ‘Али ибн Абу Талиба. Они были недовольны тем, что мусульмане завершили сражение при Сыффине мирным договором и по дороге в Ирак откололись от войска ‘Али. При этом они разбили лагерь у местечка Харура, которое находится в двух милях от Куфы. Вначале их численность достигала восьми (а по некоторым источникам, шестнадцати) тысяч, но после дискуссии с Ибн ‘Аббасом многие из хариджитов покаялись и стали повиноваться праведному халифу. Однако оставшиеся были готовы убивать мусульман, которые не разделяли их порочных воззрений, отрезали руки грабителям от подмышек, обязывали молиться женщин во время менструаций, считали неверными тех, кто не проповедует Ислям или совершает грехи, отказывались от любых взаимоотношений с людьми писания, проживающими в мире с мусульманами. Они обвиняли в неверии Му’авия ибн Абу Суфйана и ‘Али ибн Абу Талиба. При этом они считали, что ‘Али отказывается принимать решения в соответствии с Къур`аном и Сунной, что было результатом их невежества и короткого ума. Их отличительным признаком были бритые головы. Во время обращенной к ним проповеди ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Я иду вам на три уступки. Во-первых, я не запрещаю вам посещать мечети. Во-вторых, я не лишаю вас доли в военной добыче. В-третьих, я не начну первым сражаться с вами, если вы не будете творить беззакония ».

Но хариджиты не прислушались к словам праведного халифа. В 37 г.h. они убили ‘АбдуЛЛАhа ибн Хаббаба из племени Тамим и вспороли живот его беременной жене. Когда халиф ‘Али узнал о случившемся, то решил сразиться с еретиками. В месяце сафар 38 г.h. он нанес им сокрушительное поражение при Нахраване, однако оставшаяся в живых малая кучка хариджитов не хотела сдаваться. Претворяя в жизнь чудовищный заговор, хариджит по имени ‘Абдур-РА Х МАН ибн Мульджам во время предутреннего намаза нанес праведному халифу смертельное ранение отравленным кинжалом. Это произошло в Куфе 15 рамазана 40 г.h. В тот же день хариджиты собирались убить правителя Шама Му’авию ибн Абу Суфйана и египетского наместника ‘Амра ибн аль-’Аса. В результате Му’авия получил несмертельное ранение, а вместо ‘Амра был убит его помощник. А четвертый праведный халиф ‘Али ибн Абу Талиб скончался через два дня. Да будет доволен им Всевышний АЛЛАh!

А что касается къадаритов, то в х ади с е Ибн ‘Умара сообщается, что Посланник АЛЛАhа сказал: «В каждой общине есть многобожники, и многобожники моей общины - это те, кто отрицает предопределение. Если один из них заболеет, то не навещайте его, а если он умрет, то не присутствуйте на его похоронах ». [62]

· 07 признак: появление лжепророков

С аубан рассказывал, что Посланник АЛЛАhа сказал: «Судный час не наступит до тех пор, (25) пока племена моих последователей не присоединятся к многобожникам для того, чтобы поклоняться идолам, и пока среди моих последователей не появятся тридцать лжецов, каждый из которых будет заявлять, что является пророком. Воистину, я являюсь последним пророком, и после меня уже не будет пророков ». [63]

Безусловно, число лжепророков не ограничивается тридцатью, потому что Посланник АЛЛАhа имел в виду только тех из них, кто сумеет обрести власть и повести за собой людей. Одним из первых лжепророков стал Мусейлима из рода Бану Х анифа, который обратил на свою сторону многих сородичей и был убит в сражении Йамама во время правления Абу Бакра. Женщина по имени Саджах также провозгласила себя пророком, и Мусейлима тотчас женился на ней, но после его гибели она покаялась и обратилась в Ислям. Затем появился лжепророк Тулейха ибн Хувейлид из племени Асад, который также покаялся и уверовал. Позднее понести бремя лжепророчества попытался аль-Мухтар ибн Абу ‘Убейд из племени С акъиф, который в начале правления ‘АбдуЛЛАhа ибн Зубейра начал демонстрировать любовь к потомкам Пророка Му х аммада и желание отомстить за кровь Х усейна ибн ‘Али, благодаря чему привлек на свою сторону жителей Куфы, а затем объявил о своей пророческой миссии. Во время правления ‘Абдуль-МАЛИКа ибн Марвана появился лжепророк по имени аль-Харис, который вскоре был убит. Целая плеяда лжепророков появилась во время правления ‘Аббасидов. Среди наиболее “прославившихся” лжепророков последних веков следует выделить Мирзу Гъулям Ахмеда аль-Къадиани и так называемого БахауЛЛАhа. А последним лжепророком будет Лжемессия[64], который падет от руки ‘Исы ибн Марйам. Что же касается остальных лжецов, то они не достойны того, чтобы правоверные уделяли им особое внимание.

· 08 признак: появление огня в Хиджазе [65]

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник АЛЛАhа сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока из земли Хиджаза не вырвется огонь, который осветит шеи верблюдов в Бусре ». [66]

Имам ан-Навави рассказывал: «В наше время, а если быть точнее, то в 654 г.h., около Медины из земли вырвалось огромное пламя. Это произошло на восточном краю города, позади местечка под названием Хирра. Об этом событии известно большинству жителей Шама и других мест. Я также слышал об этом от жителей Медины, которые были очевидцами этого события ».[67]

Об этом происшествии также писали Ибн Ка с ир, аль-Къуртуби, Ибн Х аджар и многие другие богословы.

· 09 признак: безопасность и благополучие в мусульманском халифате

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник АЛЛАhа сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока всадник, направляющийся из Ирака в Мекку, не будет опасаться только отклонения от пути ». [68]

Мусульмане уже были свидетелями этого во время правления праведных и справедливых халифов, однако это произойдет еще раз после нисхождения ‘Исы ибн Марйам во время правления Маhди.

· 10 признак: сражение с турками

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник АЛЛАhа сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с турками. Это - народ с лицами, подобными окольцованным кожей щитам. Они носят шерсть и обуваются в шерсть ». [69] А в другой версии х ади с а говорится: «Судный день не наступит до тех пор, пока вы не сразитесь с народом, который обувается в шерсть. Это - турки, у которых узкие глаза, красные лица, широкие носы и лица, подобные окольцованным кожей щитам ». [70]

Худейдж рассказывал, что присутствовал около Му’авийи ибн Абу Суфйана, когда тот получил послание своего наместника. В послании сообщалось, что мусульмане напали на турков, разгромили их, нанесли им большие потери и захватили богатую добычу. Это сильно рассердило Му’авийу, и он велел написать ответное письмо, в котором сказал: «Из твоих слов я понял, что турки понесли большие потери, и что ты захватил у них богатую добычу. Впредь я не желаю слышать о том, что ты повторяешь нечто подобное. Не вступай с ними в сражение без моего разрешения ». Худейдж спросил: «О, повелитель правоверных! Почему ты поступаешь так? » Му’авийа сказал: «Потому что я слышал, как Посланник АЛЛАhа сказал: Турки непременно одержат верх над арабами в степях, где растет полынь. Вот почему я не хочу воевать с ними ».[71]

Долгое время мусульмане избегали турков, но постепенно они стали входить в доверие мусульманских правителей. Во время правления аль-Му’тасыма большую часть мусульманского войска уже составляли турки. Их влияние усиливалось, и это привело к расцвету Сельджуков и других тюркских племен. А в седьмом веке мусульманского летоисчисления на Ислямский халифат напали татаро-монголы под предводительством Чингиз-хана. В 656 г.h. они разрушили Багъдад, уничтожили огромную библиотеку и убили халифа аль-Муста’сыма. В течение еще нескольких десятков лет татаро-монголы продолжали грабить мусульманские земли, пока в них не вторгся Хромой Тимур. Он разграбил мусульманские владения, сжег и разрушил до основания Дамаск. Одним словом, тюркские завоеватели причинили мусульманам огромный урон, но позднее они обратились в истинную религию и высоко подняли знамя Исляма. Они завоевали Константинополь и многие другие земли, благодаря чему сумели создать могучую Османскую империю, которая была оплотом Ислямской веры вплоть до начала XX века.

· 11 признак: потеря доверия

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник АЛЛАhа сказал: «Когда будет утеряно доверие, ожидай наступления Судного часа ». [72]

Х у з ейфа рассказывал: «Посланник АЛЛАhа рассказал нам два х ади с а. Один из них уже сбылся, и теперь я ожидаю исполнения второго. Он сказал: Вера и верность укоренятся в сердцах людей, после чего они познают их из Къур`ана и Сунны. Он также рассказал нам о том, как вера и верность будут покидать человеческие сердца. Он сказал: Человек заснет, а вера и верность частично покинут его сердце. А то, что останется, будет похоже на след ожога. Когда он заснет в следующий раз, вера и верность опять покинут его сердце, а то, что останется будет похоже на волдырь, который вырастает на ноге, когда человек наступает на горящий уголек. Ты видишь, как он возвышается над кожей, но внутри он пуст. Наступит день, когда люди будут торговать друг с другом, но среди них почти не останется тех, кто заслуживает доверия. Люди будут говорить, что в таком-то племени есть некий муж, который заслуживает доверия. Они будут восхищаться умом, хорошими манерами и силой людей, в сердцах которых не будет веры даже весом в горчичное семечко ”». Затем Х у з ейфа добавил: «Было время, когда для меня не было разницы, с кем вести торговлю. Если это был мусульманин, то его религия удерживала его от мошенничества. Если же это был христианин, то его удерживал от мошенничества правитель. Но сегодня я веду торговлю только с тем и с тем ».[73]

· 12 признак: увеличение числа надсмотрщиков и жандармов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: