Мы согласия на изменение формы образования не давали.




Обращение

В связи с переводом на дистанционное обучение

 

Мы, родители, законные представители несовершеннолетних детей, обучающихся в ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» выражаем категорическое несогласие с переводом детей на дистанционное обучение. Считаем, что указанная мера нарушает права наших детей на безопасное получение качественного образования в очной форме.

При поступлении между родителями и школой был заключен Договор, в котором указывалось, что дети обучаются в очном режиме.

П.п.2.1.2. Договора предусматривает, что «Школа обязуется обучать обучающегося по образовательным программам, соответствующим Федеральным государственным образовательным стандартам».

П.п..3.3. Договора предусматривает, что «Условия Договора могут быть изменены либо по соглашению Сторон, либо в соответствии с действующим законодательством. Изменение Договора оформляется путем подписания Дополнительного соглашения».

Мы согласия на изменение формы образования не давали.

 

Право выбора формы образования предоставлено родителям/законным представителям обучающихся, за которыми закреплено преимущественное право в силу п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ и ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательное учреждение не имеет права принуждать родителей/законных представителей обучающихся к подписанию заявления на переход обучающихся на так называемую форму «дистанционного обучения» (или «дистанционную форму обучения») (ст. 17 и ст. 30 Закона N 273-ФЗ). Изменение формы образования образовательным учреждением в одностороннем порядке не допускается законом.

Так же отмечаем, что в приказе Департамента образования и науки города Москвы от 16.10.2020 № 346, в п 1.5 указано: руководитель образовательной организации должен обеспечить обучении с 19 октября 2020 года дома по решению родителей (законных представителей. Мы такого решения не принимали и своего согласия на обучение дома не давали.

 

 

Согласно п.7 ст. 28 Закона N 273-ФЗ: «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

Напоминаем, что в соответствии с п.9 ст. 13 ФЗ «Об образовании в РФ» «использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается». Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения.

Однако проведенное в период с 27 апреля по 26 мая 2020 года НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России онлайн анкетирование «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID19» выявило нарушения негативное влияние дистанционного обучения на психосоматическое состояние школьников.

Данное исследование опубликовано в журнале «Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья» в №2 от 2020 года (свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ №ФС77-53561, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 04.04.2013). С указанным исследованием Вы можете ознакомиться в открытом источнике, пройдя по ссылке https://schoolshealth.ru/docs/2-2020/KuchmaVR_etall_2_2020_4-23.pdf

В анонимном опросе приняли участие 29779 школьников 5-11 классов, проживающие в городах (70% опрошенных) и сельской местности (30% опрошенных) 79 регионов России.

Согласно полученным результатам: Самоизоляция и дистанционное обучение детей и подростков в условиях эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID19 является стрессоформирующей ситуацией, оказывающей неблагоприятное влияние на психосоматическое состояние школьников:

• У 83,8% учащихся отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня,

• Распространенность депрессивных проявлений составила 42,2%, астенических состояний–

41,6%,

• обсессивнофобические состояния можно предположить у 37,2% респондентов.

• Гиперкинетические реакции –у 29,2%,

• Синдром головных болей –у 26,8%,

• Нарушения сна –у 55,8%.

• Каждый пятый школьник (21,2%) указал, что самоизоляция невыносима.

• У 30,7% опрошенных отмечаются признаки компьютерного зрительного синдрома и

• У 4,2% –карпальнотуннельного («запястный») синдрома, характерных для профессионалов,

связанных с информационно-коммуникационными технологиями и средствами их обеспечения.

Кроме того, использование электронных устройств, тем более в широком масштабе, существенно снижает качество образования в целом. Восприятие и усвоение электронного материала во много раз ниже, чем печатного материала. Отсутствие «живого» общения с учителем пагубно отражается на результатах усвоении учебной программы. Таким образом, электронно-дистанционное обучение ни в коей мере не может являться полноценной заменой традиционному обучению.

Со всей очевидностью, «Московская электронная школа» (МЭШ) – это экспериментальная платформа, не апробированная должным образом, не имеющая научного обоснования, содержащая часто некачественный учебный материал и явные ошибки, наносящая серьёзный вред здоровью учащихся. Никаких серьезных исследований, подтверждающих эффективность электронного обучения и его безопасность, проведены не были.

 

Дети вынуждены проводить за компьютером существенно больше времени, что является прямым нарушением СанПиН2.2.2/2.4.1340-03, объяснение нового учебного материала в дистанционном формате неравноценно очному уроку. Пропуск двух недель неожиданных каникул уже сказался на сроках изучения образовательной программы в оставшееся до конца года учебное время. Перевод учеников 6-11 классов на дистанционное обучение на период с 19 октября по 22 ноября 2020 г. еще замедлит темп освоения учебной программы.

 

В эксклюзивном интервью Российской газете от 09 октября 2020 г. Главный санитарный врач России Анна Попова отметила, в частности, следующее:

«Удельный вес заболевших учителей крайне невысок. Рост заболеваемости есть, но не столько из-за коронавируса, сколько из-за других сезонных инфекций. На сегодняшний день у нас не зафиксировано случаев, когда бы учитель заразился от ребенка.

Порядок такой: если из-за ОРВИ и гриппа в классе отсутствует двадцать процентов учеников, директор школы вправе отправить класс на карантин. Подчеркну, это не распоряжение санитарного врача, ни кого-то еще - директор принимает это решение сам.

С коронавирусом ситуация, конечно, сложнее. Здесь возможно переводить класс на дистанционную работу и в случае нескольких заболевших. Но это не основание для того, чтобы прерывать процесс обучения во всей школе. В каждом конкретном случае с коронавирусом решение принимают врачи-эпидемиологи в регионах.» (Источник: https://rg.ru/2020/10/09/anna-popova-novaia-normalnost-eto-otvetstvennoe-otnoshenie-k-svoemu-zdoroviu.html, дата посещения: 21 октября 2020 г.)

 

На 21 октября 2020 г на сайте Главного санитарного врача г. Москвы отсутствуют сведения о решении Главного санитарного врача о необходимости перевода учащихся 6-11 классов школ г. Москвы на дистанционное обучение в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой (https://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/san-epid).

 

С началом дистанционных занятий с 19 октября 2020 мы вновь отмечаем резкое ухудшение эмоционального и физического состояние наших детей. Сильное электромагнитное облучение от электронных устройств и WiFi провоцирует у детей снижение концентрации внимания, ухудшение памяти, нервное напряжение, снижение иммунитета, отставание развития. Наблюдаются даже такие состояния у детей как компьютерное отравление: тошнота, головные боли, вялость, бледность. Использование электронных устройств резко снижает зрение даже у здоровых детей, вызывает цифровую зависимость, а также снижение когнитивных (умственных) способностей - уже существует диагноз «цифровое слабоумие».

Так же мы выражаем обеспокоенность тем, что в наше отсутствие дети могут бесконтрольно использовать сеть Интернет, что недопустимо и противоречит действующему законодательству РФ, в соответствие с которым использование сети Интернет возможно только по достижении возраста 18 лет, т.е. с совершеннолетия. До достижения этого возраста, пользование Интернетом может быть только с согласия и под ответственность родителей.

Также обращаем внимание, что в соответствии с п. п. 13.2. Указа Мэра Москвы от 14 октября 2020 г. № 100-УМ «С 19 октября 2020 г. по 1 ноября 2020 г. включительно обеспечивается для обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, реализация основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в порядке, определяемом администрацией образовательной организации ». В Указе не указанно о приостановлении посещения школы учениками 6-11 классов, а есть лишь указание на то, что для реализации программы могут быть использованы дистанционные технологии. Указание на применение не обязывает использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Меры безопасности, предложенные Школой с начала учебного года, а именно –у классов разное время уроков, отдельный вход для каждого класса и т.п., считаем правильными и достаточными для организации очного учебного процесса.

 

На основании вышеизложенного, мы родители, как законные представители несовершеннолетних детей, просим соблюдать действующее законодательство, не допускать незаконного изменения условий договора, соблюдать наши права и законные интересы наших детей, обеспечить безопасность от возникающих последствий при использовании электронных устройств во время учебного процесса и ТРЕБУЕМ:

 

1. Возобновить очную форму образования без использования дистанционных технологий: в школе на уроке с учителем, с использованием традиционных бумажных учебников и тетрадей.

2. Не допускать незаконного изменения условий договора в части получения формы образования.

 

ФИО родителя/законного представителя Контактный телефон Электронный адрес Дата Подпись
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: