Reportstructure. Структура доклада на английском языке




Peculiaritiesofreport. Особенности доклада на английском

1. Темы для докладов. Если в основе эссе лежат общие теоретические вопросы, то такой вид письменной работы, как доклад, является описанием проведенных экспериментов, опросов, иногда сравнением разных вариантов какой-либо ситуации. Примеры тем для докладов:

· Twoalternativeplansforimprovingthesportscentre. – Предложите два альтернативных плана по развитию спортивного центра.

· A studyyouconductedtocomparemaleandfemaleattitudestoeating. – Ваше исследование на тему «Мужское и женское отношение к процессу приема пищи».

· An overview of recent research on the human genome. – Обзорпоследнихисследованийчеловеческогогенома.

2. Что писать в докладе? Вся информация в докладе должна основываться только на описании и анализе реальных событий. Доклады могут предполагать рекомендации на будущее и прогнозы, однако и те, и другие должны иметь какую-то основу. Доклад – это только фактические данные, а не сочинение на вольную тему.

3. Структура доклада. Доклад должен быть четко структурирован: разделен на определенные части, каждая из которых имеет подзаголовок. В учебных заведениях и крупных компаниях готовят доклады с маркированными списками, таблицами, иллюстрациями, диаграммами. Все это только приветствуется и может быть свободно использовано в докладах.

4. Форма презентации. Если эссе – это сугубо письменная работа, которая не требует обязательной устной презентации, то доклады часто представляются аудитории устно.

5. Обращение к читателю. Доклад может быть написан как от первого, так и от третьего лица, это зависит от контекста и целевой аудитории. Обычно его пишут от третьего лица, чтобы создать впечатление независимости результатов от личных предпочтений автора. Отдавайте предпочтение простой грамматике, которая при этом помогает выразить объективное мнение: пассивный залог, безличные конструкции и т. д.

6. Простота и лаконичность. При написании доклада на английском языке необходимо помнить, что вся информация должна быть изложена просто и четко. Убедитесь, что вы знаете точное значение каждого слова. Не вносите в доклад информацию, без которой можно обойтись. Употребляйте распространенные слова и словосочетания. Следите за размером предложений: они не должны быть слишком сложными, с огромным количеством речевых оборотов и объяснений. Обязательно используйте в докладе слова-связки (linkingwords).

 

 

Слово Перевод
Как дополнить информацию
Again Кроме того, к тому же
Besides Кроме того, более того
Moreover Кроме того, сверх того
Togetherwith Вместе с тем, наряду с
And И, а
Likewise Также, подобно
Aswell Также, тоже
Furthermore Кроме того, к тому же
Additionally В дополнение к этому
Alongwith Наряду с, вместе с
Also При этом, также
Forexample Например
Equally Равно как, наравне с
Further Также, к тому же
Как подвести итог
Inshort Одним словом
Finally В заключение
Insummary Подводя итог
Inconclusion В завершении
Consequently Вследствие этого
Dueto В связи с
Allinall В конечном итоге
As a result В результате
Accordingly Согласно
Tosumup Подводя итог
Thus Таким образом
Therefore Поэтому
Как противопоставить две идеи, показать разницу
But Но
Otherwise Иным образом
Eventhough Несмотря на то что
Conversely В противоположность этому
Evenso Все же
Yet В то же время
However Однако, тем не менее
Ontheotherhand С другой стороны
Asopposedto В отличие от, в противоположность
Inthemeantime В то же время, при этом
Onthecontrary Иначе, в противоположность
Nevertheless Тем не менее
Still Все же
Как выделить идею
Again Все же
Indeed Действительно
Torepeat Повторю, что
Truly На самом деле
Infact В действительности
Toemphasize Чтобы подчеркнуть
Forthisreason По этой причине
Withthisinmind Помня об этом

 

 

Reportstructure. Структура доклада на английском языке

Секрет успешного написания хорошего доклада – работа по плану. Report имеет свою стандартную структуру, которую нужно взять за основу. Итак, в любом докладе должно быть 5 элементов:

1. Introduction (вступление). В этой секции нужно кратко описать предмет доклада, привести причины, почему вы занимаетесь именно этим вопросом, и сделать небольшой обзор других исследований по теме. Вступление – это презентация цели и предмета. Скажите читателю, что ему ожидать от работы. Здесь должно быть короткое, но меткое summary (резюме, краткое изложение основных идей), которое подогреет интерес читателя и заставит его сконцентрироваться на основном. В начале доклада можно воспользоваться такими фразами:

· Theaim / purposeofthisreportistoexamine / evaluate / describe / outlinethepositiveandnegativefeaturesoftwodifferentphenomena … – Цель этого доклада – изучить/оценить/описать/выделить положительные и отрицательные черты двух разных явлений…

· This report aims to provide an overall view of the situation below. – Цельэтогодоклада – датьполноепредставлениеоситуации.

· Itwillalsoinclude / consider / suggest / recommend … – Он также будет включать/рассматривать/предлагать/рекомендовать…

· The report is based on a survey conducted among college students. – Этотдокладоснованнаопросе, проведенномсредистудентовколледжа.

· It is generally accepted that … – Общепринято, что…

2. Methods (методы исследования). Дайте ответы на такие вопросы: «Как проводилось исследование?», «Какие инструменты и приемы были использованы?».

3. Results (результаты). Здесь необходимо описать, что вы обнаружили в результате исследования, и написать, насколько результаты точны и с чем это связано.

4. Discussion (обсуждение) – обсуждение основных моментов, комментарии об эффективности исследования. Язык должен быть также сдержанным и убедительным. Полезные фразы:

· Thevastmajorityof … – Подавляющее большинство…

· This is probably due to the fact that … – Вероятно, этопроисходитпотому, что…

· One measure which may improve the situation would be to introduce … – Однойизмер, которыемогутулучшитьситуацию, станетвнедрение…

· I would recommend that the company (college) should …(do …) – Ярекомендуюкомпании (колледжу)… (сделать…)

5. Conclusions (выводы). Последняя часть – подведение итогов и предложения для последующих исследований, касающихся темы доклада. Подвести итоги можно такими словами:

· In the light of the results of the survey, I strongly advise … – Ввидурезультатовопросаянастоятельносоветую…

· It appears that … – Оказалось, что…

· In conclusion / On balance / To sum up … – Взаключение / Витоге…

В полноценном докладе также должен быть список использованной литературы. Могут присутствовать и другие части, это зависит от предмета и цели доклада. Соответственно, если мы имеем дело с кратким докладом, например, на международном экзамене, необходимо продемонстрировать не столько знание выбранной темы, сколько в целом понимание того, что такое доклад и из каких частей он состоит. Так, описанные выше части доклада на экзамене немного упрощаются, и выглядят так:

  • Introduction – вступление.
  • Reasonswhyyouarewriting (writeaboutfacts) – причины, побудившие вас писать об этом (сообщите факты).
  • Suggestionstosolve a problem (a kindofdiscussion) – предложения и способы решения проблемы (аналог обсуждения).
  • Conclusion – выводы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: