Типы проектов и виды проектного продукта




Образовательным организациям организационную работу необходимо вести сейчас, разработать положение, выбрать форма защиты проекта, а также вести системную работу по подготовке обучающихся к разработки и защите проекта.

 


Положение об итоговом индивидуальном проекте выпускников учреждения,
освоивших основные образовательные программы основного общего образования

в условиях реализации ФГОС ООО


I. Общие положения

1.1.

Итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных уча­щимися в ходе освоения общеобразовательных учеб­ных программ.

1.2. Выполнение итогового проекта обязательны для учащегося 9-го класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. Учащийся выполняет один итоговый проект по любому учебному предмету по собственному выбору. Проект, выполняемый учащимся 9-го класса, является индивидуальным и носит предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.8. Защита ИИП является одной из обязательных составляющих внутренней оценки качества образования в образовательном учреждении.

1.9. Результаты выполнения индивидуального проекта рассматриваются как дополнительное основа при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

II. Цели и задачи
образовательного учреждения

2.1. Целями выполнения ИИП являются:

2.1.1. Для обучающихся: продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2.1.2. Для педагогов: создание условий для фор­мирования УУД учащихся, развития их творческих спо­собностей и логического мышления.

2.2 Задачами выполнения ИИП являются:

2.2.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.2.4. Формирование и развитие навыков публич­ного выступления.

2.2.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять ра­боту в срок в соответствии с установленным планом).

III. Содержательный раздел

3.1 Требования к подготовке итогового инди­видуального проекта

3.1.1. План, программа подготовки проекта для каждого учащегося разрабатываются образовательной организацией.

3.1.2. Руководителем проекта является учитель - предметник, классный руководитель, педагог-органи­затор, педагог дополнительного образования. Класс­ный руководитель контролирует занятость учащихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.

3.1.3. Темы проектов могут предлагаться как пе­дагогом, так и учениками. Тема, предложенная учени­ком, согласуется с педагогом. Выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога. Педагоги обязаны уважительно относить­ся к личностному выбору обучающегося, не отговари­вать его от выбора темы по своему предмету, не навя­зывать скучную для обучающегося тему. В то же время педагог должен аргументировано отклонить тему про­екта, выбранную обучающимся, если эта тема не от­вечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирующие асоциальное поведение, является околонаучной.

3.1.4. Выбранная тема должна учитывать реаль­ный уровень подготовленности учащегося к выполне­нию самостоятельного задания.

3.1.5. Тема также должна быть реализуема в име­ющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.

3.1.6. Формулировка темы должна ориентировать учащегося на самостоятельное исследование по дос­таточно узкому вопросу. Формулируя тему, следует придерживаться правила: чем она уже, тем больше слов содержится в формулировке темы. Малое коли­чество слов свидетельствует о её расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании работы.

3.1.7. План реализации итогового индивидуально­го проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.

Ответственным за организацию работы по созда­нию обучающимися ИИП является заместитель дирек­тора, курирующий проектную деятельность.

 

3.2. Требования к содержанию и направлен­ности проекта

3.2.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жиз­ни современного мирового сообщества.

3.2.2. Проект может рассматривать один из аспек­тов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

3.2.3. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдви­нутой проблеме, но и представляет собой самостоя­тельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное её толкование или решение. Проект должен иметь практическую направ­ленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой дея­тельности.

Типы проектов и виды проектного продукта

  Возможные типы работ и формы их представления
Тип проекта Цель проекта Проектный продукт
Практико­ ориентированный, социальный Решение практических задач •анализ данных социологического опроса; •бизнес-план; •веб-сайт; •видеофильм; •выставка; •газета; •журнал; • действующая фирма; •игра; •карта; •коллекция; •компьютерная анимация; • оформление кабинета; •пакет рекомендаций; • стендовый доклад; •сценарий; •статья; •сказка • костюм; • макет; • модель; • музыкальное произведение; • мультимедийный продукт; • отчёты о проведённых исследованиях; • праздник; • публикация; • путеводитель; • реферат; • справочник; • система школьного самоуправления; • серия иллюстраций; • учебное пособие; • чертеж; • экскурсия; • рисунки
Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы
Информационный Сбор информации о каком- либо объекте или явлении
Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта
Игровой или ролевой Представление опыта участия в решении проблемы проекта
Учебный Освоение темы, раздела, предмета

 

 

3.3. Требования к организации проектной дея­тельности

3.3.1. До 20 января учащиеся защищают проект перед учащимися своего класса. Проект, получивший на предварительной экспертизе оценку «низкий уровень», возвращается на доработку обучающемуся. Учащемуся рекомендуется доработать проект к нача­лу школьной недели защиты проектов, руководитель проекта организует для учащегося дополнительные консультации по проекту. Информация доводится классным руководителем до сведения родителей.

3.3.2. Школьная неделя защиты проектов прохо­дит в первой неделе февраля, согласно плану работы школы.

3.3.3. В рамках недели обучающиеся знакомят слу­шателей (родители (законные представители), учащи­еся 8-х классов, учителя-предметники) с проектным продуктом. Выступление и результаты работы учаще­гося оценивает комиссия.

 

3.4. Требования к оформлению проектной работы

3.4.1. Структура ИИП (для всех видов проектов) содержит в себе:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- источники.

3.4.2. Введение включает в себя:

- обоснование актуальности выбранной темы;

- формулирование проблемы;

- определение гипотезы, объекта и предмета ис­следования;

- установление целей работы;

- формулирование задач работы;

- указание «проектного продукта».

Для конструкторских проектов в введение, кроме того, включается описание особенностей конструктор­ских решений, для социальных проектов - описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

3.4.3. Основная часть ИИП может содержать опи­сание методов исследования и используемых ресур­сов (временных, информационных, интеллектуальных и материально-технических). В ней должен проводить­ся анализ информационных источников и поэтапное описание хода работы над ИИП.

3.4.4. В заключении формулируются выводы, опи­сывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, определяется перспективность представ­ленной темы для дальнейшей работы.

3.4.5. Общие требования к оформлению проект­но-исследовательских работ:

Работа выполняется на листах стандарта А4, шриф­том Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк - 1,5.

Размер полей: верхнее - 2 см, нижнее - 1,5 см, левое - 3 см, правое - 2 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заклю­чение, список литературы, каждое приложение) начи­нается с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифро­ваны.

Объём текста проектной работы, включая список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы и стра­ницы приложений нумеруются арабскими цифрами.

Обязательным во всех работах является не­обходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимство­вания текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

 

3.5.1. Результаты выполнения ИИП оцениваются комиссией по шкале «отлично, хорошо, удовлетвори­тельно» и объявляются в тот же день после оформле­ния в установленном порядке протокола заседания комиссии.

3.5.2. Оценивание ИИП осуществляется с исполь­зованием аналитического подхода к описанию резуль­татов, согласно которому по каждому критерию вво­дятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности.

Максимальная оценка по каждому критерию - 3 балла. Достижение базового уровня (отметка «удов­летворительно») соответствует получению 4-6 первич­ных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), достижение повышенных уровней соответ­ствует получению 7-9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10-12 первичных баллов (отметка «отлично»).

3.5.3. Результаты выполнения ИИП могут рассмат­риваться как дополнительное основание при зачисле­нии выпускника школы на избранное им направление профильного образования.

Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.


IV. Документация

4.1 Для учащихся

Индивидуальный план выполнения проекта

 

Индивидуальный план выполнения проекта
Этапы Виды деятельности Планируемая дата исполнения Дата фактически Подпись руководителя
Подготовка - выбор темы учебного проекта и тем исследований учащимися; - разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы      
Планирование - формулировка задач, которые следует решить; - выбор средств и методов решения задач; - определение последовательности и сроков работ      
Процесс проектирования - самостоятельная работа; - оформление записки, плакатов и др.      
     
Итог - достигнутый результат; - оформление продукта проекта      
     
Защита - выступление с защитой проекта (презентация)      

 

 

4.2. Для руководителя проекта

- индивидуальный план выполнения проекта для каждого учащегося;

- общие сведения;

- рецензия по каждому индивидуальному проекту.

- руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до на­чала защиты проекта.

№ п/п ФИО ученика Тема проекта Дата выпол­нения проекта Дата защиты Подпись родителей
1.          
2.          

 

4.3. Для классного руководителя:

- лист ознакомления родителей;

- результаты итоговой оценки индивидуального проекта.

№ п/п ФИО ученика Тема проекта Итоговая оценка руководителя проекта Подпись
1.        
2.        

 

V. Права и ответственность сторон

Руководитель индивидуального проекта должен:

- совместно с учащимся определить тему и учеб­ный план работы по индивидуальному образователь­ному проекту;

- совместно с учащимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;

- мотивировать учащегося на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту;

- оказывать помощь учащемуся по вопросам пла­нирования, методики, формирования и представления результатов исследования;

- контролировать выполнение учащимся плана работы по выполнению индивидуального образова­тельного проекта.

Руководитель индивидуального проекта имеет право:

- требовать от учащегося своевременного и каче­ственного выполнения работы;

- использовать совместно с учащимся в работе по выполнению проекта имеющиеся в школе инфор­мационные ресурсы.

Учащийся должен:

- выбрать тему индивидуального образовательно­го проекта;

- посещать консультации и занятия по индивиду­альному образовательному проекту;

- ответственно относиться к требованиям и реко­мендациям руководителя индивидуального образо­вательного проекта:

- подготовить публичный отчет о проделанной работе.

Учащийся имеет право:

- на консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивиду­ального образовательного проекта;

- на использование для выполнения индивидуаль­ного образовательного проекта информационных ресурсов школы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: