Комитет по образованию. Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение




Комитет по образованию

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель председателя Генеральный директор
Комитета по образованию ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»

________А.А.Борщевский _________М.Р.Катунова
«____» ____________ 2021 г. «_____» _______2021 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЭКСКУРСОВОДОВ

ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербург


Общие положения

Региональный конкурс юных экскурсоводов школьных музеев Санкт-Петербурга проводится Санкт-Петербургским городским Дворцом творчества юных в рамках городской комплексной программы «Наследники великого города» более 30 лет, ежегодно участвуют не менее 140 лучших экскурсоводов школьных музеев –победителей и призёров районных туров конкурса.

Конкурс является подведением итогов работы музеев образовательных учреждений, школой мастерства, где юные экскурсоводы школьных музеев и их наставники могут показать свои результаты, увидеть достижения юных музееведов из других учреждений города. Лучшие юные экскурсоводы образовательных учреждений Санкт-Петербурга участвуют во Всероссийском конкурсе музеев образовательных организаций РФ в рамках Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество» в г. Москве.

 

Учредитель и организаторы конкурса

Учредитель – Комитет по образованию.

Организатор – Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт‑Петербургский городской Дворец творчества юных».

При поддержке Государственных музеев Санкт-Петербурга, СПБ ГБУК «Музейно-выставочный центр» Исторический парк «Россия – Моя История», профильных вузов, общественных и ветеранских организаций города.

Цель и задачи конкурса

Цель конкурса: создание условий для формирования духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников Санкт-Петербурга через экскурсионную и социально-значимую деятельность юных музееведов образовательных учреждений города.

Задачи конкурса:

· активизация деятельности школьных музеев Санкт‑Петербурга;

· привлечение внимания к деятельности школьных музеев со стороны государственных и общественных организаций города;

· поддержание и развитие туристско-краеведческой, исследовательской, экскурсионной деятельности школьников в Санкт-Петербурге посредством деятельности музеев образовательных организаций;

· выявление и поддержка одаренных детей, обладающих способностями к творческой деятельности;

· совершенствование методики исследовательской работы в области краеведения и музееведения, обмен опытом по организации и подведению итогов исследовательской и экскурсионной деятельности юных музееведов;

· повышение роли активов школьных музеев в гражданско‑патриотическом и духовно-нравственном воспитании учащихся, их успешной социализации;

· расширение возможностей музея для сплочения ученического, педагогического и родительского сообщества образовательного учреждения;

· формирование у учащихся активной жизненной позиции и интереса к работе музея;

· расширение кругозора, развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы личности ребенка, творчества, формирование навыков самостоятельности и гражданской инициативы;

· интеграция различных научных областей, формирование предметных, метапредметных и гибких компетенций школьников, развитие навыков межличностной коммуникации;

· активизация работы по поиску и изучению материальных и духовных памятников истории и культуры в процессе совместной музейно-краеведческой, поисковой и экскурсионной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей школьников) в музее образовательного учреждения.

 

 

Участники конкурса

Юные экскурсоводы школьных музеев 12-17 лет, показавшие лучшие результаты в районных отборочных этапах, представители паспортизированных музейных экспозиций образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Победители регионального конкурса юных экскурсоводов школьных музеев Санкт-Петербурга предыдущего учебного года могут принять участие в специальной номинации «Знатоки экскурсионного дела».

Условия участия

Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку (с подписью и печатью) от учреждений дополнительного образования районов города в сектор исторического краеведения и школьного музееведения Санкт‑Петербургского городского Дворца творчества юных по электронному адресу: spb_kraeved@mail.ru.

Заявки принимаются только установленного образца. В заявке должны быть указаны все участники конкурса. Заполнение всех граф документа является обязательным.

Подача заявки на участие в конкурсе является согласием на хранение и обработку персональных данных.

Участие в конкурсе бесплатное.

В оргкомитет

регионального конкурса юных экскурсоводов

школьных музеев Санкт-Петербурга

Заявка

Район  
Участники конкурса:
№ п/п Фамилия Имя Отчество Дата рождения Название экскурсии Учебное заведение (сокращенное наименование) Полное наименование учебного заведения Класс Руководитель, должность руководителя Контактные данные руководителя
                     
                     
                     
Участники в номинации «Знатоки экскурсионного дела»:
                     
                     
                     

 

Дата «___»___________ 20___ г. Подпись______________________

 

Этапы проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап – районный. Конкурсы юных экскурсоводов музеев образовательных учреждений районов проводятся по плану учреждений дополнительного образования. Сроки и порядок проведения определяются районными методистами по краеведению и школьному музееведению. Срок: ноябрь-декабрь.

Второй этап – региональный. В региональном этапе принимают участие победители и призёры районных конкурсов музеев образовательных организаций в двух возрастных группах: младшая (5-7 классы) и старшая (8-11 классы), а также участники номинации «Знатоки экскурсионного дела», победители предыдущего года. Сроки: февраль-март.

Второй этап проводится в 2 тура для всех участников:

1 – тестирование участников конкурса (выполнение тестовых заданий по школьному краеведению и музееведению);

2 – представление (защита) фрагментов экскурсий.

При большом количестве заявок конкурс проводится в несколько потоков.

В случае введения органами государственной власти ограничений по проведению массовых мероприятий конкурс будет организован заочно в дистанционном формате. Все изменения будут прописаны в информационном письме. (см. раздел «Порядок приведения и содержание конкурса»)

 

Порядок проведения и содержание конкурса

Для проведения конкурса оргкомитетом проводится комплектование групп с учетом возраста участников. При комплектовании групп участники номинации «Знатоки экскурсионного дела» распределяются равномерно по секциям, чтобы продемонстрировать свое мастерство остальным участникам. Жюри оценивает выступления данных конкурсантов в особом протоколе.

1. Содержание регионального этапа при проведении Конкурса в очном режиме:

· Тестирование – тест по школьному краеведению и музееведению включает ряд вопросов с вариантами ответов, а также вопрос-размышление. Время тестирования – не более 15 мин., количество вопросов – 10. Наибольшее количество баллов за тестирование – 7 баллов. Во время написания теста не допускается присутствие в аудитории педагогов и родителей участников конкурса.

· Представление (защита) экскурсии – юные экскурсоводы готовят фрагмент экскурсии по своему школьному музею продолжительностью не более 8 минут и представляют заполненную путевку экскурсовода - документа, подтверждающего наличие проведённых экскурсий участником конкурса и его результаты на разного уровня мероприятиях (Приложение №1). Для сопровождения экскурсии используются: «портфель экскурсовода», наглядные информационные стенды, постеры, раскладушки, альбомы, копии фотографий, экспонаты музея, разрешенные к использованию в демонстрационных целях, мультимедийный видеоряд и другие материалы.

Представление одной и той же экскурсии (фрагмента экскурсии) двумя и несколькими участниками не предусмотрено.

Критерии оценки защиты экскурсии:

• владение материалом (о школьном музее и по теме экскурсии) - 3 балла;

• владение приёмами показа – 3 балла;

• эмоциональность и культура речи – 3 балла;

• коммуникативная культура – 2 балла;

• артистизм - 3 балла;

• наличие заполненной путевки экскурсовода – 1 балл.

Всего: 15 баллов.

 

2. Примерное содержание регионального этапа при проведении Конкурса в дистанционном режиме:

Конкурс проводится в дистанционном режиме на одной из платформ, доступных для проведения видеоконференций. Тестирование не проводится, участники готовят фрагмент экскурсии для его представления (защиты). Требования к представлению экскурсии в заочном режиме соответствуют требованиям к представлению экскурсии в очном режиме. Для сопровождения экскурсии используются: «портфель экскурсовода», наглядные информационные стенды, постеры, раскладушки, альбомы, копии фотографий, экспонаты музея, разрешенные к использованию в демонстрационных целях, мультимедийный видеоряд и другие материалы. Режим «демонстрации экрана» в режиме видеоконференции не предусмотрен.

Критерии оценки защиты экскурсии:

• владение материалом (о школьном музее и по теме экскурсии) - 3 балла;

• владение приёмами показа – 3 балла;

• эмоциональность и культура речи – 3 балла;

• коммуникативная культура – 3 балла;

• артистизм - 3 балла;

Всего: 15 баллов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: