БИЗНЕС-ПЛАН
GR агентство «Smolnygroup»
Юридическая форма компании
ООО «Smolnygroup»
GR агентство может существовать в двух типах предприятия: ИП или ООО, так как является организацией малого/среднего бизнеса. ООО – более удобная форма для работ.
Описание деятельности компании
GR агентство «Smolnygroup» ставит своей целью формирование репутации и организацию взаимодействия клиента с органами государственной власти и местного самоуправления. Организация межличностных коммуникаций является основной сферой деятельности компании.
GR агентство Smolnygroup было создано инициативной группой студентов Факультета политологии Санкт-Петербургского государственного университета в феврале 2019 года.
Миссия – мы создаём возможности для коммуникации между органами государственной власти и частными организации, помогаем учитывать интересы наших клиентов при принятии решений органами исполнительной власти и при создании законов.
Стратегия (???)
В сферу компетенций специалистов GR агентства входят:
ü Организация взаимодействие с органами государственной власти и общественными организациями;
ü Организация встреч и переговоров с представителями государственных организаций;
ü Отслеживание законодательных и политических тенденций и изменений, консультирование, политический анализ;
ü Продвижение и защита интересов компании в органах государственной власти.
ü Оказание влияния на формирование законодательства
ü Участие в работе правительства на всех уровнях
Структура Smolnygroup:
Директор Агентства – Смирнова Юлия Геннадьевна, студент-бакалавр Факультета политологии СПбГУ, кафедра российской политики.
Заместитель директора Агентства – Раждапова Надежда Сергеевна, студент-бакалавр Факультета политологии СПбГУ, кафедра российской политики.
Секретарь – Скородумова Елена Викторовна, студент-бакалавр Факультета политологии СПбГУ, кафедра политических институтов и прикладных политических исследований.
Ведущие GR-консультанты: Родионова Дарья Максимовна, Лазарева Дарья Дмитриевна (студенты-бакалавр Факультета политологии СПбГУ)
PR-отдел: Фирсова Анастасия Владимировна, Дуброва Дарья, Бусин Фёдор (студенты-бакалавр Факультета политологии СПбГУ)
Отдел по поиску клиентов: Петрунина Мария Андреевна, Морозова Полина Евгеньевна (студенты-бакалавр Факультета политологии СПбГУ)
Штатный юрист – Елесова Анна, студент-бакалавр Факультета политологии СПбГУ
Главный бухгалтер – Овтин Кирилл Александрович, студент-бакалавр Факультета политологии СПбГУ
Описание GR - агенства
В настоящее время услуги GR – агентства как никогда популярны. Это связано с меняющейся политической реальностью в нашей стране и международной обстановкой.
Для открытия первоначально потребуется найти офисное помещение. Минимальная площадь должна составлять 65 м2. В офисном помещении должны располагаться:
1. Кабинет директора и заместителя;
2. Переговорная комната;
3. Приемная для гостей, включая рабочее место для секретарей;
4. Рабочее помещение для GR работников;
5. Санузел;
6. Небольшое хозяйственное помещение.
Для обустройства офиса потребуется закупить следующую мебель и технику:
1. Столы;
2. Кресла и стулья;
3. Диван;
4. Стеллажи для документов;
5. Ноутбуки;
6. Принтеры;
7. Кондиционер;
8. Кухонный инвентарь;
9. Прочее (канцтовары).
2. Маркетинговый план
В качестве оффлайн каналов (привлечения фирм – клиентов) можно использовать:
1. размещение рекламных банеров на улицах городов
2. задействование каналы тв
3. участие в различных выставках
4. рекомендация от действующих клиентов
В качестве онлайн каналов можно использовать:
1. сайты фирм
2. странички в социальных сетях
3. контекстную рекламу в социальных сетях
4. группа в контакте
5. собственный сайт компании
6. общение с потенциальными клиентами на форумах (экономический, общественный и т.д.)
План производства
Для открытия GR-агенства потребуется следующее:
Ø -Зарегистрировать юридическое лицо — ИП (Я точно не знаю, что у нас должно быть, может и ООО)
Ø -Подобрать помещение
Ø -Подготовить дизайн-проект
Ø -Сделать ремонт помещения
Ø -Закупить технику
Ø -Подобрать персонал
Ø -Составить стратегическую концепцию
Ø -Определить круг потенциальных клиентов
Ø -Начать работу
4. Финансовый план
Капитальные затраты на открытие GR агенства, руб.
Госпошлина на регистрацию | |
Вывеска (объёмные световые буквы Стандарт, 45 см., 22*51,8*45) | |
Уставный капитал | |
Закупка оборудования | |
Кухонный инвентарь (чашки, ложки, чайник и тд) | |
Канцтовары | |
Кондиционер 2 ед., 15000*2 | |
МФУ, 2 ед., 10000*2 | |
Ноутбуки, 12 ед., 29000*12 | |
Диван, 2 ед., 15000*2 | |
Итого по затратам на открытие |
Месячные затраты | |
Зарплата | |
Директор | |
Заместитель директора | |
Секретарь | |
Сотрудники PR-отдела, 3*40000 | |
GR-консультанты, 2*45000 | |
Сотрудники отдела по поиску клиентов, 2*45000 | |
Штатный юрист | |
Бухгалтер | |
IT-Специалист | |
Зарплата общая | |
Внесение арендной платы | |
Упрощенная система налогообложения (6% от выручки), объект налогообложения - доходы без вычета расходов | |
НДФЛ (13% от заработной платы) | |
Взнос в Пенсионный фонд (14% от заработной платы), при УСНО эта сумма отнимается от общей суммы единого налога (6%), при условии, что она не превышает 1/2 от этой суммы | |
Взнос в фонд СС (социальной страхование, 0,2% от заработной платы) | |
Платеж по кредиту | |
Коммунальные платежи | |
Холодная вода (ХВС) (65 руб./куб. м.), расчёт - 2 куба на человека, 2*12*65 | |
Холодная вода для ГВС, расчёт - 1 куб на человека | |
Водоотведение ХВС (50 руб./куб. м.) | |
Водоотведение ГВС (50 руб./куб. м) | |
Электроэнергия, день (3 руб./кВт.ч), расчёт - 20 кВт.ч на человека | |
Электроэнергия, ночь (1,6 руб./кВт.ч), расчёт - 2 кВт.ч на человека | |
Итого по месячным расходам |
Факторы риска
К основным рискам при открытии GR-агенства можно отнести:
1) Отсутствие клиентов
Данный риск связан с тем, что продолжительное время клиенты могут отсутствовать. Для устранения данного риска клиентскую базу желательно нарабатывать задолго до аренды помещения и найма персонала. В этот вам могут помочь ваши профессиональные знания, а также навыки активного нетворкинга.
2) Низкая квалификация персонала
Данный риск связан с тем, что работа будет выполнено некачественно или не вовремя. Для снижения данного риска для поиска квалифицированного персонала необходимо обращаться в рекрутинговые агентства и обращать внимание на профессиональные достижения кандидата.
3) Недостаточность финансирования
Необходимо привлекать спонсоров, а также сотрудничать с крупными клиентами, на долгосрочный период