ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАНИЙ




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»

 

Юридический факультет

Кафедра гражданского права и процесса

ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики

 

Практикант (студент) 4 курса, группа № 8202

Кондратьева Дарья Олеговна

(Ф.И.О. подпись)

Руководители практики

От кафедры Ананьева Клара Яковлевна

(Ф.И.О. подпись)

От факультета Родина Ирина Валерьевна

(Ф.И.О. подпись)

Рязань, 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

Ведение…………………………………………………………………….3

 

Отчет о выполнении конкретных заданий……………..………..…..…..5

 

Заключение…………………………………………..…….……………..12

 

Приложения………………………………………..………………….…13


ВВЕДЕНИЕ

Практика – это вид или форма учебной деятельности, которая направлена на формирование компетенций, закрепление и развитие практических навыков в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков, формирование соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций, а также на подготовку студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных, специальных дисциплин, привитие практических профессиональных умений и навыков по направлению подготовки «Юриспруденция».

Целями практики являются: формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами Высшего профессионального образования и Основных образовательных программ, развитие деловых, организаторских и личностных качеств с целью наиболее эффективного осуществления профессиональной деятельности; закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения; формирование необходимых умений и навыков, приобретение опыта практической работы по направлению подготовки «Юриспруденция».

Задачами проведения практики являются: выработка потребности в непрерывном профессиональном самообразовании и самосовершенствовании; формирование исполнительской дисциплины и ответственности; сбор, анализ и обобщение собранных материалов для подготовки курсовых, выпускных квалификационных работ и других видов учебных заданий в соответствии с учебными планами и Основными образовательными стандартами по направлению подготовки «Юриспруденция».

Практикант должен научиться ставить и решать конкретные задачи в нормотворческой, правоприменительной, экспертно-консультационной и педагогической деятельности, а также зарекомендовать себя как будущего специалиста и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Для выполнения полученных заданий было проанализировано гражданское законодательство, научная литература, судебная практика как по теме выпускной квалификационной работы, так и по другим темам.

Практика проходила с 5 февраля 2016 г. по 4 марта 2016 г. на кафедре гражданского права и процесса юридического факультета Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина.

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАНИЙ

В ходе прохождения учебной практики мною были выполнены следующие задания:

1. Написана научная статья по теме «Новое в регулировании залоговых отношений». В статье затронут принцип добросовестности, введенный законодателем в залоговые отношения, в результате чего появились две новые фигуры: добросовестный залогодержатель и добросовестный приобретатель заложенного имущества. В тексте статьи указанным понятиям даны определения.

Добросовестным признается тот залогодержатель, который не знал и не должен был знать, что лицо, которое передало ему вещь в залог, не являлось ее собственником или иным образом не было надлежащим образом управомочено распоряжаться имуществом. В этом случае залог сохраняется, и собственник заложенного имущества имеет права и несет обязанности залогодателя (ч. 2 п. 2 ст.335 ГК РФ).

Добросовестный приобретатель заложенного имущества – лицо, которое, приобретая имущество, не знало и не должно было знать, что это имущество является предметом залога. Такая ситуация является основанием для прекращения залога (подп. 2 п. 1 ст. 352 ГК РФ).

Для того чтобы выполнить задание был сделан анализ законодательства о залоге и соответствующей литературы, рассмотрены точки зрения, сложившиеся по данному вопросу в науке и судебной практике.

В результате выполнения данного задания сделан вывод о том, что с принятием Федерального закона от 21.12.2013 № 367-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» участникам залоговых отношений при осуществлении деятельности необходимо принять к сведению, что новеллы, содержащиеся в ГК РФ, иногда связаны с уже имеющейся судебной практикой, а иногда противоречат ей. Накопление новой судебной практики на основе принятых норм будет происходить постепенно. Однако можно говорить о том, что произведенные законодателем изменения направлены на упорядочение гражданско-правовых отношений в сфере залога, предотвращение злоупотреблений в этой области. Формирующаяся же в процессе правоприменения судебная практика должна будет создавать условия для этого.

2. Подготовлен текст проекта Федерального закона «О внесении изменений в § 3 главы 23 части первой Гражданского Кодекса РФ».

Для выполнения задания было проанализировано действующее законодательство по вопросам выпускной квалификационной работы, в результате чего выявлены некоторые несовершенства и предложены пути их устранения. Так, мной предложено внести изменения в ст. ст. 334, 340, 342. 1 § 3 «Залог» ГК РФ.

Нормы п. 2 ст. 334 ГК РФ предусматривают право залогодержателя на удовлетворение своих требований по основному обязательству, обеспеченному залогом, в непогашенной части за счет иного имущества должника. Вместе с тем, наблюдается некоторая несогласованность этих положений и тех, которые закреплены в п. 1 ст. 334 ГК РФ, где сказано, что кредитор в силу залога может удовлетворить свои требования по обязательству, обеспеченному залогом из стоимости только заложенного имущества. Полагаем, что п. 1 ст. 334 ГК РФ целесообразно было изложить в следующей редакции: «В силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога), а в случаях, предусмотренных законом, за счет иного имущества должника, преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит».

Предлагаемое изменение п. 2 ст. 340 ГК РФ основано на анализе контекстов, в которых используется термин «изменение или прекращение залога».

В абз. 2 п. 4 ст. 339.1 ГК РФ указано, что в случае изменения или прекращения залога залогодержатель обязан направить уведомление об изменении залога или об исключении сведений о залоге. В данном случае «изменение и прекращение залога» необходимо расценивать как «изменение предмета залога или прекращение права залога». Соответственно, речь идет не об изменении условий договора, а непосредственно о предмете залога. В соответствии со ст. 336 ГК РФ «предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права».

Аналогичная формулировка «изменение или прекращение залога» содержится в статье 340 ГК РФ. Но в контексте ст. 340 ГК РФ это положение нужно понимать шире, чем в случае ст. 339.1 ГК РФ. «Изменение и прекращение залога» должно означать изменение или прекращение залогового обязательства. По смыслу абз. 2 п. 2 ст. 340 ГК РФ к условиям договора, не подлежащим изменению по обязательству гражданина по возврату потребительского или ипотечного кредита относятся: распространение залога на иное имущество, изменение срока кредита и иные неблагоприятные для залогодателя условия. Соответственно, при дальнейшем анализе норм ст. 340 ГК РФ под «изменением или прекращением залога» необходимо понимать «изменение или прекращение залогового обязательства».

Согласно п. 10 ст. 342.1 ГК РФ, в случаях, если заложенное имущество, в отношении которого ведется учет залогов в соответствии с п. 4 ст. 339.1 ГК РФ, является предметом нескольких залогов, требования залогодержателя, обеспеченные залогом, запись об учете которого совершена ранее, удовлетворяются преимущественно перед требованиями залогодержателя, обеспеченными залогом того же имущества, запись об учете которого не совершена в установленном законом порядке или совершена позднее, независимо от того, какой залог возник ранее. Иной порядок удовлетворения требований залогодержателей может быть предусмотрен в соответствии с законами о ценных бумагах.

Таким образом, учет залога движимого имущества в реестре предоставляет залогодержателю преимущественное право на первоочередное удовлетворение своих требований перед кредиторами-залогодержателями, право залога которых не было зарегистрировано в предусмотренном п. 4 ст. 339.1 ГК РФ порядке. При этом фактическая очередность возникновения залогового права не имеет значения.

Указанное положение может злоупотребление как со стороны залогодателя, так и со стороны залогодержателя, например, при внесении информации в реестр «задним» числом недобросовестными лицами, обладающими технической возможностью для регистрации. Кроме того, возможные злоупотребления могут возникнуть на этапе подачи уведомлений о залоге.

На этом основании некорректно положение, которое ставит определение порядка старшинства залоговых прав исключительно исходя из времени и даты регистрации уведомления о залоге в соответствующем реестре. Порядок установления старшинства залоговых прав должен быть поставлен в зависимость от возникновения права залога, а не от момента внесения сведений о залоге в реестр уведомлений.

По общему правилу, возникновение права залога в отношении движимых вещей, в отличие от права залога недвижимости, не связано с моментом внесения сведений о соответствующем залоге в реестр; тем более, внесение указанных сведений по действующему законодательству необязательно.

На основании сказанного, целесообразно было изложить п. 10 ст. 342.1 ГК РФ в следующей редакции: «Если в отношении заложенного имущества, не относящегося к недвижимым вещам, заключены два и более договора о залоге, или совершены иные сделки, повлекшие возникновение залога, порядок удовлетворения требований залогодержателей определяется в соответствии с положениями настоящей статьи независимо от наличия в реестре уведомлений о залоге записи об учете залога».

3. Проанализирован проект Федерального закона № 801269-6
«О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Проект закона состоит из восьми статей и регулирует отношения в области наследственного права. Указанным законом предлагается внесение изменений в ГК РФ, Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, ФЗ «О рынке ценных бумаг», ФЗ «О некоммерческих организациях».

Трудности при выполнении данного задания возникли при выявлении в законе факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции. При этом были использованы ФЗ РФ от 17.07.2009 № 172-ФЗ (в ред. от 21.10.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (в ред. от 18.07.2015) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

В результате анализа закона на наличие коррупциогенных фактов было выявлено шесть таких факторов. Статьи 3 и 5 Закона содержат коррупциогенный фактор, который в соответствии с Методикой определяется как юридико-лингвистическая неопределенность, статья 3 и 5 содержат коррупциогенный фактор – широта дискреционных полномочий, п. 2 статьи 3 и статья 5 содержат коррупциогенный фактор – нормативная коллизия.

4. При выполнении заданий, направленных на формирование педагогических компетенций также было проанализировано законодательство и литература по теме выпускной квалификационной работы, а также законодательство по теме эмансипация несовершеннолетних, по которой была сделана презентация для старшеклассников. Тема, выбранная для презентации, является актуальной для современного школьника. Сегодня можно заметить стремление подростков казаться старше, приобрести определенную независимость от родителей, в том числе и экономическую, многие начинают работать, перейдя в старшие классы. Однако не все знают, что есть возможность приравнять себя к совершеннолетнему гражданину, получить полную дееспособность, устранить препятствия для равного участия подростка в гражданских отношениях наравне с взрослыми.

Лекции были составлены мной по теме дипломной работы «Залог как способ обеспечения исполнения обязательств». В лекции рассматривается три вопроса:

1) Понятие, стороны и виды залога;

2) Предмет залога;

3) Договор залога: условия, форма.

В соответствии с лекцией были составлены практические и индивидуальные задания, а также тестовые задания для проверки знаний, полученных в результате изучения темы.

5. В качестве описания будущего места работы мной выбрана судебная система РФ. Для выполнения данного задания была проанализирована нормативная база, регулирующая судебную власть. Это Конституция РФ, Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ», Федеральный Конституционный закон «О судах общей юрисдикции», Федеральный конституционный закон «О военных судах РФ», Закон РФ «О статусе судей в РФ», Федеральный закон «Об органах судейского сообщества», Федеральный Конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ», Федеральный закон «О мировых судьях в РФ», Кодекс судейской этики и иные законы.

Для раскрытия деятельности судебной системы входе работы были получены ответы на следующие вопросы:

1) какова структура судебной системы;

2) какие требования предъявляются к претендентам на должность судьи;

3) с какими правами и свободами личности связана деятельность судов;

4) какие юридические документы составляются в судах в процессе работы;

5) с какими преступлениями или правонарушениями связана работа судов и каковы их причины;

6) какие антикоррупционные меры проводит судебная система;

7) как ведется делопроизводство в судах.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате учебной практики мной были выполнены все поставленные задания.

По итогам учебной практики мною были получены первичные профессиональные умения и навыки, сформированы общекультурные (осознание социальной значимости будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания; развитая культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач и др.) и профессиональные компетенции (способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; способность эффективно осуществлять правовое воспитание и др.), развиты практические профессиональные умения и навыки по направлению подготовки «Юриспруденция».

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1. Научная статья «Новое в регулировании залоговых отношений».

Приложение 2. Проект Федерального закона «О внесении изменений в § 3 главы 23 части первой Гражданского Кодекса РФ».

Приложение 3. Анализ проекта Федерального закона № 801269-6
«О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Текст проекта Федерального закона № 801269-6.

Приложение 4. Лекция на тему «Залог как способ обеспечения исполнения обязательств».

Практические задачи, индивидуальные задания, тестовые задания по теме «Залог как способ обеспечения исполнения обязательств».

Приложение 5. Описание будущего предполагаемого места работы – судебная система.

E-mail: dclp-rsu@mail.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: