Докум оформление и учет выбытия ОС. Инвентаризация ОС.




Инвентаризация основных средств. При инвентаризации ОС комиссия производит осмотр обьектов и заносит в описи полное их наименование,назанчение,инвентарный номер,и осн.эксплуатационыые и технические показатели. При выявление обьектов не принятых нга учет комиссия должна должна включить в опись правильные сведения. Оценка должна быть произведена с учетом рыночных цен. Если обьект подвергается востонавлению,реконструкции,расширению или переоборудованию и вследствии этого изменилось его назначение,то он вносится в опись под наименованием,соответствующим новому назначению. Машины,оборудования и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту предприятия-изготовителя,год выпуска,назначения,мощности и т.д. Однотипные предметы хоз.инвентаря, инструменты,станки и т.д.одинаковой стоимости,поступившие одновременно, в описях проводятся под наименование с указанием количества этих предметов. Выявленные излишки приходуются.Счет: 01 «Ос»,91»Прочие доходы и расходы».

При недосдаче и порче обьектов делаются записи на счетах:

На сумму первоначальной (восстановленной) стоимости: 01»ОС»,

На сумму амортизационных отчислений,накопленных за время эксплуатации:Счет 01»ОС»,о2 Амортизация ОС»

На сумму остаточной стоимости 94»Недосдачи и потери от порчи ценностей»,01»ОС»

При выявлении виновника-счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,94 «недосдачи и потери от порчи ценностей»

 

 

22. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Документальное оформление операций с нематериальными активами.

Документы:

· Положение по ведению Бу и бух.отчетности в РФ.

· ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов»

· Приказ МинФина «О формах бух.отчетности организаций»

Нематериальные активы-средства не имеющие физической субстанции,используемые длительное время(более года) пля управления предприятия.

Для принятия к учету необходимы одновременное выполнение условий:

· Отсутствие физич.структуры

· Возможность отделение от другого имущества

· Использование в призводстве продукции,управлении,оказание услуг.

· Использовоние в течение длит ельного времени

· Не предпологается последущая перепродажа

· Способность приносить эконом.выгоду

· Наличие надлежащие документальное оформление

Обьекты:

· Интеллектуальная собственность

· Право на изобретение

· Авторское право на программы ЭВМ,базы данных

· Имущественное право на топологии интегральных микросхем

· Товарный знак

· Организационные расходы

· Деловая репутация-это разница между покупной ценой и стоимостью по бух.балансу всех его активов и обязательств.

Положительная д.р.-надбавка к цене,уплачиваемая покупателем в ожидании будущей эк.приболи.Счет01»Нематериальные активы»

Отрицательная д.р.-скидка с цены,предоставленная покупателю всвязи с отсутсвием стабильных покупателей,опыта управления и т.д.Счет 98»доходы будущих периодов»

Не входит: интеллектуальные и деловые качества персонала,квалификация и т.д.

Единица учета немат.активов-инвентарный обьект.-совокупность прав,возникающих из одног о патента,свидетельства и т.д.

23 Синтетический и аналитический учет нематериальных активов.

Синтетический учет нематериальных активов ведется на счетах 04 «Нематериальные активы»(акт.) и 05 «Амортизация нематериальных активов»(пас.)На счете 04 «Нематериальные активы» обобщается информация о наличии и движении нематериальных активов организации. Счет 05 «Амортизация нематериальных активов» предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время использования объектов нематериальных активов организации (за исключением объектов, по которым амортизационные отчисления списываются непосредственно в кредит счета 04 «Нематериальные активы»).Аналитический учет по счетам 04 «Нематериальные активы» и 05 «Амортизация нематериальных активов» ведется по отдельным объектам нематериальных активов. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии нематериальных активов, их движении и о начисленной амортизации, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам и т.д.).Аналитический учет нематериальных активов ведется в Карточке учета нематериальных активов (форма № НМА-1). Открывают ее на каждый объект, заполняют в одном экземпляре на основании документа на оприходование, приемки-передачи (перемещения) нематериальных активов и другой документации.

24 Порядок начисления и учета амортизации нематериальных активов.

Счет05»амортизация нематер.активов»

Амортизация - это постепенное перенесение стоимости на себестоимость продукции, (работ, услуг).
Начисление амортизации предприятие может производить в соответствии с учетной политикой одним из следующих способов:

• линейным способом: первоначальной стоимости актива и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного объекта.

• способом уменьшаемого остатка: остаточной стоимости актива на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.

• способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ: отношение стоимости обьекта матер.акт и и предпологаемого обьема выпуска продукции к фактич.обьёму продукции.
Срок полезного сипользования-опрпеделяется распорядительными документами руководителя предприятия.При этом срок определяется:

· Указывается в самом документе,удостоверяющем соответственные права предприятия,учитываемые как обьекты нематер.активов.

· Определяется организацией –изготовителем.

· Устанавливается эксперементально.

Опр.срока полезного использования:

· Срок действия патента,свидетельства и т.д.исп. обьектом интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ.

· Ожидаемого срока исп.обьекта,в течение кот.предприятие может получить выгоду.

Если срок полезного использования не определяется,то он оравен 20.

Амортизац.отчесления начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

В течение всего срока полезного использования применяются один и тот же способ по группе однородных активов.

А.отчисления начисляются нехзависимо от от результатов д.предприятия.

 

25 Документальное оформление и учет выбытия нематериальных активов.

Документальное оформление движения НМА. В соответствии с особенностями нематериальных активов в документах по их поступлению и выбытию должна быть дана их характеристика, указаны порядок и срок использования, первоначальная стоимость, норма амортизации, дата ввода и вывода из эксплуатации и некоторые другие реквизиты.

Учет выбытия нематериальных активов.Основными видами выбытия нематериальных активов являются их продажа, списание вследствие непригодности, безвозмездная передача, передача нематериальных активов в счет вклада в уставные капиталы других организаций.

При выбытии нематериальных активов в результате их продажи, списания, безвозмездной передачи вся сумма накопленной амортизации списывается в дебет счета 05 «Амортизация нематериальных активов» с кредита счета 04 «Нематериальные активы». Остаточная стоимость нематериальных активов списывается со счета 04 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». В дебет счета 91 списываются также все расходы, связанные с выбытием нематериальных активов, и сумма НДС по проданным и безвозмездно переданным нематериальным активам. По кредиту счета 91 отражается сумма выручки от продажи или другого дохода от выбытия нематериальных активов.
При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:

• наличие документов, подтверждающих права организации на использование нематериальных активов;
• правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.

 

 

26 Материально-производственные запасы (МПЗ) - это часть имущества, используемая в качестве сырья и материалов, при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. К МПЗ относят только те активы, которые служат менее одного года.

Группы оборотных активов:

Материалы.

Готовая продукция

Товары
Классификация

По характеру владения:

Ценности, принадлежащие предприятию на правах собственности;

Ценности, не принадлежащие фирме, но хранящиеся у нее, учитываемые за балансом.

1. В зависимости от роли в процессе производства продукции, выполнения работ, услуг: Сырье и материалы; Вспомогательные материалы; Топливо; Запчасти; Тара; Покупные полуфабрикаты.

2. По порядку использования: Ценности, используемые в производстве; Ценности, предназначенные для продажи (готовая продукция, товары); Ценности, используемые как средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности). Оценка

МПЗ в учете оцениваются по фактической себестоимости.

Фактическая себестоимость складывается из двух основных элементов:

покупательной стоимости;

транспортно-заготовительных расходов (ТЗР).

ТЗР включают в себя расходы на транспортировку, хранение и доставку материалов на склад организации, оплату процентов поставщиками за коммерческий кредит и комиссионные вознаграждения посредническим фирмам.Фактическая себестоимость зависит от способа поступления МПЗ на предприятие.Способы поступления: Покупка по договору купли/продажи. Фактическая себестоимость включает в себя стоимость по договору и ТЗР; Вклад в уставный капитал фирмы. Фактическая себестоимость МПЗ согласовывается с учредителями; Безвозмездные поступления. Фактическая себестоимость определяется согласно рыночной стоимости на дату поступления МПЗ; Изготовление на самом предприятии. Фактическая себестоимость складывается из всех затрат на изготовление.

В фактическую себестоимость сумма НДС не включается.

Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.

Экспедитор организации принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза.

В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.

Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами.

Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор. При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается. В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику.

Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную. Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно - или многострочными требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах.

Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений. Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличные деньги.

Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом.

 

 

28 Учет реализации и прочего выбытия материальных ценностей. Инвентаризация материалов

При изучении данной темы следует знать оценку производственных запасов этими методами и их применение на практике. Стоимость израсходованных на производство материальных ценностей отражается по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и кредиту счета 10 или 15.

Списание материальных ценностей, уничтоженных в результате чрезвычайных обстоятельств, осуществляется по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 10 или 15.

Недостача производственных запасов по вине организации-перевозчика отражается по дебету счета 76-2 «Расчеты по претензиям» и кредиту счета 10 или 15. При поступлении средств в счет возмещения убытков дебетуется счет 10 или 15 и кредитуется 76-2.

Невозмещенные убытки по недостаче грузов списываются в дебет счета 91-2 «Прочие расходы» с кредита счета 76-2.

Материальные ценности, признанные непригодными для использования из-за плохого качества или по другим причинам, учитываются на забалансовом счете 002 «Товаро-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Возвращенные поставщику материальные ценности отражаются по дебету счета 60 и кредиту счета 10 или 15, и одновременно они снимаются с учета по акту.

По выявленным в результате инвентаризации недостачам производственных запасов на складе дебетуется счет 94 «Недостачи» и кредитуется счет 10 или 15, а затем эти недостачи списываются на материально-ответственное лицо по дебету счета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» и кредиту счета 94.

Реализация материально-производственных запасов и финансовый результат от их реализации отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы». При этом особое внимание следует уделить вопросам налогообложения при реализации материальных ценностей и учету НДС по оплаченным материальным ценностям.

Важным вопросом учета материальных ценностей является контроль за их наличием и отпуском. Знакомясь с порядком инвентаризации материальных ценностей, необходимо уяснить последовательность ее проведения, сроки, оформление результатов, корреспонденцию счетов при выявлении недостатков и излишков товароматериальных ценностей

По общему правилу инвентаризации подлежит все имущество и все виды финансовых обязательств организации. При этом из всей имущественной массы предприятия может быть выделена конкретная группа или группы МПЗ, в отношении которых с точки зрения руководства целесообразно провести инвентаризацию на данном этапе. Проведение инвентаризации обязательно в случаях:

1. Передачи имущества организации в аренду, выкупа, продажи.

2. Составления годовой бухгалтерской отчетности.

3. Смены материально ответственных лиц.

4. При установлении фактов хищений.

5. В случае стихийных бедствий, и.д.

6. При ликвидации и реорганизации

И.производится комиссией в присутствии материально ответственного путём проверки фактического наличия материально-производственных запасов.

Фактическое наличие последних может быть установлено в процессе визуального наблюдения (осмотра учётных единиц), а данные о количестве могут быть получены в ходе пересчета, перевешивания и перемеривания.

Отдельная опись ведётся по каждой учётной единице предприятия.

Поступление и отпуск материалов, осуществляемые в ходе проведения инвентаризации, производятся исключительно материально ответственными лицами в присутствии и при непосредственном контроле инвентаризационной комиссии. Поставленные МПЗ фиксируются в описи “Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации”, отпущенные – в описи “Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации”.

Непосредственными целями инвентаризации МПЗ являются выявление фактического наличия имущества и сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.

По завершении инвентаризации, все собранные материалы должны быть представлены в бухгалтерию предприятия, где в дальнейшем происходит процесс устранения расхождений между данными, зафиксированными в инвентаризационной документации и данными бухгалтерского учёта.

Во всех случаях обнаружения несоответствия наличного содержимого складов (цехов, офисов, хранилищ и т.д.) данным, заявленным в учётной документации, инвентаризационной комиссией составляется так называемая сличительная ведомость.

 

30.синтетический учет с персоналом по оплате труда ведется по счету 70.

Д 70АП К

Снач=задолженность работников предприятию по излишне выплаченной з/п. Снач=задолженность предприятия своим работникам по начисленной оплате труда
1.удержание из з/п НДФЛ (68) 2.удержание за ущерб,принесенный предприятию,за товар,полученный в кредит(73) 3.удержание за подотчетные суммы(71) 4.выплата з/п работнику (50, 51) 5.депонированная з/п сдана в банк на счет предприятия (76) 1.начисленна з/п работникам разных категорий (20, 23, 25, 26, 44, 08) 2.начисление отпускных выплат за счет создаваемого резерва на оплату отпусков (96) 3.начисление больничных выплат и пособий за счет средств социального страхования (69) 4.начисление дивидендов за счет чистой прибыли предприятия (82, 84)  

 

Страховые взносы

ЕСН предназначен для мобилизации средств предприятий с целью финансовых программ социальной и пенсионной защиты населения и оказания медицинской помощи (26%)

ЕСН исчисляется по следующим ставкам:

- взносы в фонд социальной страховки(ФСС) – 2,9%*ФОТ

- взносы в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)– 1,1%* ФОТ

- территориальный ФОМС – 2%*ФОТ

-взносы в пенсионный фонд(ПФР) – 2%*ФОТ

ЕСН начисляется до тех пор пока совокупность доходов работника не превысит 415 000р.

 

 

Учет удержаний из з/п

НДФЛ удерживается у работников из сумм начисленных работнику в отчетном периоде.

НДФЛ =(ФОТ - стандартные вычеты)*13%

Стандартные вычеты - предоставляемый законом необлагаемый минимум за каждый месяц в зависимости от категории налогоплательщика.

Виды стандартных вычетов:

- вычет на работника, предоставляющего в размере 400 р в месяц (500р, 3000р) в зависимости от категорий налогоплательщика, до тех пор пока совокупность доходов работника в течении календарного года не превысит 40000р.

- вычет на несовершеннолетних детей(еждевенцев)предоставляется родителям или опекунам в размере 1000р/месс на каждого несовершеннолетнего ребенка или студента дневной формы обучения до 24 лет, до тех пор пока совокупность доходов работника в течении календарного года не превысит 280 000р. (НДФЛ = ((ФОТ – 1000*кол-во детей) – 400)*13%)

 

33.Порядок расчета среднего заработка. Оплата пособий по временной нетрудоспособности.

Для расчета среднего заработка учитываются все начисленные работнику суммы за 12 календарных месяцев предшествующих периоду начисления среднего заработка.

Ср.дневн.зар. =

Ki-количество фактически отработанных календарных дней в эти месяцы

Пособие по временной нетрудоспособности начисляется работнику в случае его болезни или болезни членов его семьи, а так же при уходе в декрет. Размер пособия зависит от страхового стажа работника.

Расчет:

1.Средний дневной заработок =

2.Ср.дн.зар. * К(корректирующий коэффициент)

Если страховой стаж <5 то К=0,6,5-8 то К= 0,8, >8 то К = 100%

3.размер дневного пособия сравнивается с максимальным размером (1136,99*К)

4.сумма пособия по временной нетрудоспособности рассчитывается исходя из календарных дней болезни

Первые два дня нетрудоспособности оплачиваются за счет средств предприятия, остальные за счет средств ФСС.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: