По словам Собянина, сокращать объёмы строительства жилья не будут. Власти города намерены поддержать ипотечное кредитование, рассрочку по арендным платежам за землю для вновь начинаемых строительных объектов, а также ускорить выдачу разрешений на строительство и удешевить процедуру регистрации недвижимости.
«Важнейшим направлением является поддержка строительного сектора — одного из крупнейших среди мировых мегаполисов. Напомню, что мы ввели в прошедшем году около девяти миллионов квадратных метров жилья, офисной, коммерческой недвижимости. Это огромный сектор, который насчитывает более триллиона рублей ежегодных инвестиций в экономику города. И, конечно, нам надо предпринять все меры для того, чтобы этот бизнес поддержать, чтобы этот объём инвестиций не уменьшался или по крайней мере был достаточно стабильным», — заявил Собянин.[6]
Правительство Москвы намерено снижать стоимость реализации градостроительных проектов путём проведения технологического и ценового аудита. Также запланированы перенос срока введения ограничений движения по городу грузовых автомобилей низких экологических классов и снижение размеров административных санкций (штрафов) за допускаемые нарушения для легальных перевозчиков, работающих на регулярных маршрутах общественного транспорта.
Продовольственная безопасность
В сфере обеспечения продовольственной безопасности Правительство Москвы перенесло сроки ликвидации некапитальных рынков на 1 января 2017 года. Мэр поручил контролирующим органам проводить мониторинг цен и содействовать новым поставщикам продовольствия из российских регионов, стран ЕЭАС и ближнего зарубежья.
|
«Мы должны совместно с контролирующими органами мониторить цены в наших продовольственных магазинах и, конечно, содействовать поставкам продовольствия на московский рынок, создавая добросовестную конкуренцию в этом направлении и таким образом влияя на цены в продовольствии», — отметил Собянин.[7]
По словам Собянина, в рамках реализации плана власти Москвы продолжат контролировать поставки основных групп продовольствия.
«Активно работаем с правительством РФ для того, чтобы московские хлебопеки получали зерно по стабильным, нормальным ценам, а не по ажиотажным ценам, экспортным ценам на международных биржах», — заявил мэр.[8]
Привлечение инвестиций
В ближайшие три года на поддержку деловой активности и инвестиционного климата в Москве будет направлено около 170 млрд рублей. Для арендаторов городского имущества будут сохранены действующие ставки и льготы.
7. Оптимизация бюджетных расходов
Для повышения эффективности бюджетных расходов мэр Москвы поручил сократить численность служащих органов исполнительной власти, а также запретил столичным чиновникам закупать за счёт бюджетных средств товары и услуги повышенной комфортности.
«В первую очередь речь идёт о сокращении управленческих издержек, о сокращении бюрократического аппарата, отказе от закупок товаров и услуг, которые не являются первоочередными. Это, с одной стороны, а с другой стороны, мы должны максимально сохранить и социальные расходы, и инвестиционные расходы для поддержания социальной и экономической стабильности в городе», — отметил Собянин.[9]
|
8. Миграционная политика
Число иностранных мигрантов в Москве будут сокращать, чтобы освободить рабочие места для россиян и москвичей в случае роста безработицы.
9. Сокращения
Собянин поручил сократить количество госслужащих в органах власти города.
10. Льготы для бизнеса
В ближайшие три года на поддержку деловой активности и инвестиционного климата в Москве будет направлено около 170 млрд руб. Во время составления антикризисного плана от бизнеса поступило более 100 различных предложений, 80% которых было учтено в документе.
В частности, по просьбе предпринимателей московские власти отложили внедрение нового формата вывесок за пределами центра города. Кроме того, для арендаторов городского имущества будут сохранены действующие ставки и льготы. Антикризисным планом предусмотрено и расширение видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Также в плане введение налоговых каникул для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, выбравших упрощенную или патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в научной, производственной и социальной сферах. Столичные власти планируют проводить замену старых торговых павильонов на новые по этапам. В порядке эксперимента они будут внедряться только в Центральном округе. Более того, арендаторы будут освобождены от оплаты стоимости изготовления палаток.
2.3. Итоги реализации антикризисного плана
За период с 10 по 26 февраля Правительством Москвы были приняты следующие решения:
|
1) выделение из резервного фонда 1,7 миллиарда рублей на оказание адресной социальной поддержки нуждающимся гражданам. Средства переданы Департаменту социальной защиты населения, который уполномочен принимать решения об оказании адресной помощи;
2) сохранение до 1 июля 2017 года льготных ставок арендной платы для субъектов малого предпринимательства, арендующих помещения, находящиеся в городской собственности, а также распространение минимальной ставки аренды городских нежилых помещений (1800 рублей за квадратный метр в год) на все образовательные организации Москвы;
3) введение и увеличение рассрочек для инвесторов, осуществляющих строительство на территории города Москвы, по арендной плате и платежам за изменение вида разрешённого использования земельных участков;
4) перенос срока закрытия некапитальных сельскохозяйственных рынков на один год — до 1 января 2017 года;
5) перевод на обслуживание в городское казначейство счетов автономных учреждений и государственных контрактов на поставки продукции для городских нужд в случае отсутствия у подрядчиков банковской гарантии.
Дано поручение ускорить работу над проектом закона города Москвы о введении налоговых каникул для начинающих индивидуальных предпринимателей, работающих в производственной, научной и социальной сферах.
Также было дано поручение рассмотреть на ближайшем заседании Президиума Правительства Москвы постановление о переносе на один год (до 1 сентября 2016 года) срока введения дополнительных экологических ограничений для грузового транспорта.
Кроме того, на оперативном совещании были рассмотрены доклады о результатах внедрения патентной системы налогообложения и состоянии рынка труда.
По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Максима Решетникова, в 2016 году число индивидуальных предпринимателей в Москве увеличилось на 4,7 процента (с 208,6 до 218,5 тысячи человек), что является наибольшим показателем прироста среди субъектов Российской Федерации.
В настоящее время патенты являются наиболее простой и необременительной формой налогообложения для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли, оказания бытовых и транспортных услуг, аренды жилой и нежилой недвижимости и ряде других.
В 2016 году индивидуальные предприниматели Москвы приобрели 18 331 патент, что в 1,5 раза больше, чем в 2013 году (11 965 патентов). Доходы бюджета города Москвы от патентной системы налогообложения выросли в 3,3 раза и составили 1445,6 миллиона рублей (в 2015 году — 440,1 миллиона рублей).
Анализ динамики приобретения патентов на 2017 год позволяет прогнозировать как дальнейший рост числа предпринимателей, использующих данную систему налогообложения, так и увеличение доходов бюджета от продажи патентов (примерно на 20 процентов).
Как отметил и. о. руководителя Департамента труда и занятости населения города Москвы Вадим Кудряшов, в прошлом году в Государственную службу занятости города Москвы за содействием в поиске подходящей работы обратились 178 тысяч человек. Трудоустроено 137,1 тысячи человек. За счёт средств службы занятости проходили профессиональное обучение 6,4 тысячи безработных граждан, а также 877 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте до трёх лет.
В целях содействия трудоустройству различных категорий граждан в Москве было проведено 274 ярмарки вакансий.
По состоянию на 19 февраля 2017 года уровень регистрируемой безработицы в Москве составляет 0,43 процента от численности экономически активного населения (30 563 человека).
Приоритетами работы Государственной службы занятости города Москвы в 2017 году является реализация мероприятий антикризисного плана — мониторинг рынка труда, контроль за обеспечением своевременной выплаты заработной платы, оказание содействия нуждающимся гражданам в переобучении на востребованные специальности и в поиске подходящей работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как бы наше руководство страны не пыталось уйти от формулировки кризиса, это кризис всё-таки существует. О нём говорит и программа «Антикризисного плана».
Основные проблемы данного плана состоят в том, что он и не является никаким планом и программой, так как в нём нет никаких чётких сроков, ни этапов выполнения, ни целей, ни задач. В «Антикризисном плане» говорится о поддержании устойчивых темпов роста экономики и обеспечении социальной стабильности. Это не есть антикризисная программа. Также отсутствуют промежуточные этапы и ответственные лица.
Согласно официальной статистике, более 56% российских предприятий являются материально несостоятельными. По неформальным критериям более 2/3 российских предприятий находятся в кризисном состоянии и являются потенциальными банкротами. Многие предприятия, в силу различных обстоятельств, до сих пор не смогли адаптироваться к сформировавшимся условиям рыночной системы, этому способствовала общая политическая и экономическая нестабильность, отсутствие определенной последовательности реформирования, неблагоприятный инвестиционный климат, неэффективная налоговая политика и другие макроэкономические факторы.
Россия пережила многое. С каждым годом возникающие проблемы остаются не решенными, что накладывает отпечаток на дальнейшем поведение реформ. Эти проблемы не носят качественно новый характер. Власти нашей страны не стремятся к улучшению экономической ситуации в нашей стране. Самый главный недостаток нашего государства - правительство, которое стремится не к улучшению благосостояния всей страны, а к повышению собственных доходов.
Возникшая волна финансовых кризисов, которые продолжались в период с 1989 г. по 1999 г., реально дала возможность России создать достаточно прочную базу для дальнейшего прогрессивного развития. У нас есть просто уникальный шанс создать цивилизационную рыночную экономику, которая будет подкреплена разумной государственной политикой.
В данной курсовой работе был проделан анализ по изучению понятия кризиса и антикризисных мер. Был изучен предмет курсовой работы – антикризисный план Правительства Москвы, утвержденный документом от 10 февраля 2015 г. N 40-ПП «Об утверждении Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Москвы в 2015 году».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Документ об от 10 февраля 2015 г. N 40-ПП «Об утверждении Плана
обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Москвы в 2015 году»
1. Аганбегян А.Г. Об особенностях современного мирового финансового кризиса и его последствий для России // Деньги и кредит. – 2008. - № 12. – С. 3-10
2. Андрюшин С., Бурлачков В. Денежно-кредитная политика и глобальный финансовый кризис: вопросы методологии и уроки для России // Вопросы экономики. – 2008. - № 11. – С. 38-51.
3. Боумол Дж., Блайндер А. Экономикс: принципы и политика. – М.: Юнити-Дана, 2012.
4. Гринин Л. Е., Коротаев А. В. Глобальный кризис в ретроспективе. Краткая история подъемов и кризисов. От Ликурга до Алана Гринспена. — 1-е изд. — М.: Либроком, 2010. — 336 с.
5. Зубаревич Н.В. - кризис в России: региональная проекция. – Лондон, 2016. - лекция
6. Кочергина Т.Е. Мировая экономика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 272 с.
[1] https://studfiles.net
[2] https://studfiles.net
[3] https://mosday.ru/news
[4] https://www.mos.ru
[5] https://www.mos.ru
[6] https://www.mos.ru
[7] https://www.mos.ru
[8] https://www.mos.ru
[9] https://www.mos.ru