Анализ формообразующих факторов для архитектурно-дизайнерских объектов (краткий анализ реально существующих аналогов и средового контекста).




Введение

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства людей, их сознания, взглядов и представлений. Человек испытывает потребность в общении с природой. Он учится любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Основываясь на природных законах, мы решили спроектировать Центр исследования цветов NEO-GEO, предлагающий возможность быть не просто образовательным инструментом; он предлагает средства, с помощью которых посетители могут понять весь дух и процесс выращивания цветов.

 

Цель проекта: овладеть принципами и приемами создания архитектурного объекта, отвечающей социально-функциональным требованиям, экологичностью, обладающей художественной выразительностью и инженерной целесообразностью.

 

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Обоснование функциональных и композиционных связей проектируемого объекта с окружающей средой.

2. Архитектурное формирование объемно-планировочного решения проектируемого объекта, отвечающего экологичности.

3. Создание эстетически выразительного архитектурно-художественного и композиционного решения объекта.

Анализ формообразующих факторов для архитектурно-дизайнерских объектов (краткий анализ реально существующих аналогов и средового контекста).

Отталкиваясь от современных проектов оранжерей, и вдохновившись шарообразной формой геодезических куполов, родилась идея главного элемента нашего проекта – центр изучения цветов. Аналогами для данного проекта мы взяли:

1) Проект «Эдем» в графстве Корнуолл (Великобритания) – уникальный ботанический сад, в котором представлены три наиболее распространенные климатические зоны Земли. Этот райский уголок состоит из двух оранжерейных комплексов и экспозиции под открытым небом. Идея проекта – не только выращивание растений, но и экологическое просвещение посетителей, способ показать важную роль растений в жизни человечества.


Рисунок 1 Интерьер ботанического сада "Эдем" Рисунок 2 Ботанический сад "Эдем"

 

2) Парк «Бисофера» - в Сиэтле, в 2018 году компания Амазон построила футуристический парк, который представляет собой биосферу из трёх огромных шаров. Каждая из конструкций имеет застекленный стальной каркас, внутри которого расположены офисные пространства и тропический сад из нескольких сотен растений.

Рисунок 3 Парк "Биосфера" Рисунок 4 Инетрьер парка "Биосфера"

(проектное решение)

 

Также, просмотрев множество примеров, возникла идея позаимствовать идею из Садов Фредерика Мейера, расположенном близ Грэнд-Рэпидс-Тауншип, штат Мичиган, США. Там, помимо оранжереи, парка скульптур и невероятно красивых садов, в 2003 году появился амфитеатр на открытом воздухе; здесь играет симфоническая музыка – разумеется, на фоне все тех же естественных красот и скульптур. Амфитеатр вмещает 1900 гостей, чтобы насладиться более чем 25 концертами каждое лето.


В нашей реализации это превратилось совсем в небольшой амфитеатр, который предназначен для проведения открытых лекций, семинаров и презентации научных открытий. Что отвечает основной концепции нашего проекта – оранжерея не только для развлечения и отдыха, но и для научного просвещения простых людей.

Рисунок 5 Frederik Meijer Gardens Рисунок 6 Frederik Meijer Gardens

Рисунок 7 Амфитеатр в Frederik Meijer Gardens

 

 

Формообразование архитектурно-дизайнерского объекта (на примере становления формы разработанного студентом объекта). Социо-культурные и утилитарные факторы, влияющие на формообразование.

Проект NEO-GEO решает проблемы зону рекреации и научно просветительскую, является достопримечательностью для туристов, местом для знакомства детей с необычной, для их региона природой, местом проведения наблюдений для студентов-биологов.

Цель создания центра изучения цветов: активизация познавательной и творческой деятельности человека, развитие творческого потенциала, активное вовлечение в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- пополнять и обогащать словарный запас и знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных.
- воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
- научить бережно относиться к природе, просвещать об осознанном потреблении и переработке материалов.

Форма спирали обосабливает двор, придает логическое завершение ей амфитеатр. Приоритет был отдан установлению гармоничной связи между зданием и внутренним двором, созданию сильных, стимулирующих архитектурных пространств, функциональности, выражению современных естественных наук в искусственной форме и устойчивому дизайну.

Здание организовано на двух уровнях. Первый этаж вмещает в себя лабораторную и исследовательскую зону, весь этаж, кроме лабораторий является общественной зоной. Функцию всему зданию задает оранжерея, на первом этаже так же расположены лаборатории и места рекреации. Из пространства первого этажа есть выход на эксплуатируемую кровлю, на которой, так же можно высаживать сезонные растения. В подвальном этаже находятся вспомогательные помещения, такие как гардеробные, сан. узлы, вспомогательные зоны для исследования и зоны хранения инвентаря. Форма позволяет гибко приспосабливать множество функций и внутренних схем.
Внутри шара высажены не только цветы, но и деревья, пальмы для создания необходимого микроклимата, для водных растений и увлажнения воздуха предусмотрен водоем.
Первоначально планировалась под оранжерею и лабораторные помещения сделать 2 разных объекта, соединенные общим коридором, но потом мы поняли что разделять эти помещения не стоит, т.к. тогда путь человека, работающего в лаборатории к оранжерее сильно увеличивается, ппри этом пересекается с посетителями в узком коридоре.

 

Рисунок 8 Эскиз первоначальной идеи


Рисунок 9 Первоначальная разработка 3д модели проекта

 

Визуальная картина объекта. Художественная и проектная образность. Понятие. Использование метафор и других выразительных средств в объектах архитектурного дизайна на примере конкретного разработанного студентом проекта.

Главной метафорой проекта стал цветок. Некоторые формы, композиция, так или иначе связана с цветком, с законами построения самой природы – законом золотого сечения.

За основу композиции мы приняли сечение Фибоначи (золотое сечение), как основной пропорциональный закон природы. Найдя общие элементы у простейшей водоросли и цветка, мы и брали их за основу, такие как: ядро - клетки, главный элемент в нашей реализации Центра цветов. "Цветок-ядро" - это фокус, от которого идёт композиционное спиральное решение Фибоначчи.

Вдохновленное спиралями Фибоначчи, которые природа использует для размещения семян на семенной головке, лепестков на цветке и листьев на стебле, само здание поможет людям понять связь между математикой и природой. Введение в структуру «цветок-голова» будет вдохновляющим опытом, демонстрирующим, как художники, архитекторы и инженеры на протяжении веков использовали простые углы и числовые последовательности, найденные в полевых цветах.


Рисунок 10 Вид сверху, совмещение со спиралью Фибоначчи. Рисунок 11 Примеры золотого сечения в природе

 

Главной доминантой всего проекта является оранжерея, - сплюснутый шар, форма которая повторяет форму завязи некоторых полевых цветов. Оранжерея так же выделяется своим размером, она является самым высоким объектом в композиции.

 

Рисунок 12 Подобие форм: оранжерея и бутон цветка ромашки.

Рисунок 13 Развитие бутона цветка ромашки.

Ряд вертикального членения с помощью остекления ритмическим рядом, как бы разгоняя взгляд, подводит к главной доминанте проекта, усиливая ее значимость.

Рисунок 14 Вид центра цветов. (Вертикальное членение, с помощью остекления)

 

 

Заключение

 

 Необходимость экологического воспитания и обучения людей Земли становится не только актуальной, но уже кричащей, нетерпящей отложения современной проблемой.

Предлагаемая новая возможность концепт-проекта будет вдохновлять и побуждать людей узнавать больше о взаимоотношениях между природой и человеком.

Мы все живем на планете, экология которой с каждым годом ухудшается, надеемся, что этот проект поможет людям сблизиться с природой, узнать о ней немного больше, и понять насколько ценен тот храм, в котором мы живем.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: