Компоненты информационных технологий




 

К основным компонентам информационных технологий относятся внутренние и внешние источники информации. В качестве внутренних для предприятия источников информации могут выступать:

– транзакционные системы, предназначенные для выполнения бизнес-операций и учетных операций;

– система внутрифирменного электронного документооборота;

– документы из электронных хранилищ;

– документы на бумажных носителях.

К внешним источникам информации относятся:

– информационные агентства, поставляющие данные, как в электронном виде, так и на бумажных носителях;

– законодательные и регулирующие органы;

– клиенты и партнеры предприятия, предоставляющие данные в электронном виде или на бумажных носителях.

Информационные потоки, поступающие в информационную систему предприятия из разных источников, частично проходят транзитом, частично направляются в информационные хранилища.

Доставка информации может осуществляться из внешних и внутренних источников по выделенным каналам, по глобальным электронным сетям коммерческого или общего назначения, по корпоративным и локальным компьютерным сетям.

Управление информацией осуществляется следующим образом. Исходные данные, поступающие в систему из различных источников, фильтруются и проходят следующие этапы преобразования:

– проверку корректности (внутренняя непротиворечивость данных; безопасность внесения данной записи для системы в целом);

– реформатирование (приведение к общему формату в соответствии с принятыми на предприятии стандартами представления информации);

– фильтрацию и агрегирование (обобщение) данных;

– исключение дублирования данных;

– датирование данных (обязательное внесение метки данных в соответствии с принципом историчности).

Хорошо организованное хранилище данных обладает свойствами предметной ориентации данных, историчности, интегрированности и неизменяемости во времени.

Создается и ведется метабаза данных (описание структур хранилищ данных), которая может заполняться администратором системы или конечным пользователем.

Основными потенциальными пользователями материалов из информационных хранилищ являются среднее и высшее звено управления, системные аналитики, использующие историческую и текущую информацию о деятельности предприятия для подготовки принятия решений по управлению предприятием.

Основные направления развития информационных технологий должны быть ориентированы наподдержание все ускоряющихся бизнес-процессов как в сфере управления организацией, так и в производственном процессе.

 

Эволюция информационных технологий

 

Эволюции информационных технологий предшествовал тысячелетний опыт человечества по преобразованию материальных объектов и энергии в информационные образы (табл. 9.1).

 

Таблица 9.1.

 

Этапы развития информационных технологий

 

Период Способ реализации ИТ Тип технических средств Тин приложения
До 1445 г. Преобразование материальных объектов в информационные образы Ручной  
До 1946 г. Тиражирование знаний Печатные устройства, фото, телеграф, телефон
До 1960 г. Программирование ЭВМ первого и второго поколений Языки программирования: ассемблер, Алгол, Кобол и др., управляющие программы реального времени и пакетного режима
До 1980 г. Операционные системы, системы программирования, пакеты прикладных программ ЭВМ третьего поколения, мини-ЭВМ, глобальные сети Операционные системы IBM 360 и др., текстовые редакторы, СУБД, САПР, типовые пакеты прикладных программ, гипертекст
До 1990 г. Формализация знаний Персональные компьютеры, локальные сети Табличные и графические процессоры, электронная почта, интегрированные пакеты, экспертные системы, распределенная обработка данных, типовые предметные приложения
До 1995 г. Визуализация приложений Интернет, интранет Мультимедиа, электронный офис, электронный документооборот, информационные хранилища, управление групповой работой, корпоративные и транснациональные информационные системы, CASE-технологии, интеллектуальные технологии
С 1995 г. по настоящее время Информатизация общества Беспроводные сети ЭВМ Видеоконференция, управление знаниями и новациями, реинжиниринг, видеопочта, проникновение ИТ в бытовые приборы

 

Информационные процессы и сопутствующие им информационные отношения – это процессы сбора, производства, распространения, преобразования, поиска, получения, передачи и потребления информации.

 

...





Читайте также:
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.