Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению




Приняли участие 6 классов (общее кол-во уч-ся 132 чел.)

Цель: выявить степень склонности уч-ся к отклоняющемуся поведению в соответствии с параметрами:

1. к преодолению норм и правил

2. к употреблению алкоголя, табака, наркотиков

3. к проступкам и правонарушениям

4. к агрессии и насилию

Выявлена склонность 7Б (22чел) 8А (22чел) 8Б (27чел) 9А (23чел) 9Б (18чел) 10Б (20чел)
к преодолению норм и правил 4% (1 чел) 13% (3 чел) 26% (7 чел) 26% (7 чел) 22% (4 чел) 35% (7 чел)

предрасположенности испытуемого к преодолению каких-либо норм и правил, склонности к отрицанию общепринятых норм и ценностей, образцов поведения. Его склонности противопоставлять собственные нормы и ценности групповым, о тенденции “нарушать спокойствие”, искать трудности, которые можно было бы преодолеть.

 

Выявлена склонность 7Б (22чел) 8А (22чел) 8Б (27чел) 9А (23чел) 9Б (18чел) 10Б (20чел)
к употреблению алкоголя, табака, наркотиков 23% (5 чел) 5% (1 чел) 18% (5 чел) 4% (1 чел) 27% (5 чел) 5% (1 чел)

о предрасположенности к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, о склонности к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем. Также эти результаты свидетельствуют об ориентации на чувственную сторону жизни, о наличии “сенсорной жажды”.

 

 

  7Б (22чел) 8А (22чел) 8Б (27чел) 9А (23чел) 9Б (18чел) 10Б (20чел)
к проступкам и правонарушениям 32% (7 чел) 5% (1 чел) 42% (11 чел) 22% (5 чел) 34% (5 чел) 15% (3 чел)

Шкала измеряет готовность (предрасположенность) подростков к реализации такого поведения

 

 

 

  7Б (22чел) 8А (22чел) 8Б (27чел) 9А (23чел) 9Б (18чел) 10Б (20чел)
к агрессии и насилию 41% (9 чел) 22% (5 чел) 59% (16 чел) 31% (7 чел) 33% (6 чел) 30% (6 чел)

Свидетельствуют об агрессивной направленности личности во взаимоотношениях с другими людьми, о склонности решать проблемы посредством насилия, о тенденции использовать унижение партнёра по общению как средство стабилизации самооценки

 

Таким образом, общее количество учащихся 7-10 кл «группы риска» выглядит следующим образом…

Склонность: низкая средняя высокая
к преодолению норм и правил 61% - 81 чел 17% - 23 чел 22% -28 чел
к употреблению алкоголя, табака, наркотиков 69% - 91 чел 17% - 23 чел 14% - 18 чел
к проступкам и правонарушениям 44% - 58 чел 31% - 41 чел 25% - 33 чел
к агрессии и насилию 37% - 49 чел 26% - 34 чел 37% - 49 чел

 

 

Профилактическая работа с трудновоспитуемыми подростками также должна проводиться в тесном контакте с учителями и воспитателями.

Психологические аспекты

1. Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.

2. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.

3. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.

4. Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.

5. Не ставьте на ребенке крест.

6. Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.

7. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.

8. Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

9. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.

10. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.

 

Как видите, в рекомендациях помимо организационно – деятельностных аспектов есть еще и психологические. Мы говорим, этот ребенок с девиантным поведением (чаще неправильно - «трудный»).

Как известно, дети учатся у жизни. Чему? На этот вопрос ответите вы, продолжив предложенные фразы.

Дети учатся жить у жизни:

  1. Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.
  2. Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным.
  3. Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
  4. Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.
  5. Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.
  6. Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым.
  7. Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.
  8. Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.
  9. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии

– он учится находить любовь в этом мире.

  1. Если ребенка хвалят – он учится быть благородным.

Подготовила: Бочарова Л.А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: