Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок, условия и сроки проведения конкурса методических разработок профориентационного содержания «ПРОФориентир – 2019».
1.2. Организаторами конкурса являются: департамент образования и науки Кемеровской области, ГБУ ДПО «КРИРПО», АО «СУЭК-Кузбасс», АНО Центр содействия социальным инициативам «Образование. Наука. Здоровье».
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующей нормативно-правовой базой Российской Федерации и Кемеровской области:
– Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.;
– Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель), Приказ Минтруда РФ от 18 октября 2013 г. № 544н;
– Профессиональный стандарт Преподаватель (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании). Приказ Минтруда РФ от 08 сентября 2015 г. № 608н;
– Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Протокол президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, от 24.12.2018 № 16;
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;
– Дорожная карта внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста в Кемеровской области;
– Положение о работе по профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях Кемеровской области. Приказ ДОиН КО от 12.09.2014 № 1596;
|
– Положение о работе по профессиональной ориентации обучающихся в профессиональных образовательных организациях Кемеровской области. Приказ ДОиН КО от 12.09.2014 № 1597.
Цель и задачи конкурса
2.1. Содержание конкурса определяется в соответствии с его целями и задачами.
2.1.1. Цель конкурса: развитие системы профессиональной ориентации в образовательных организациях дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного, профессионального образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организациях высшего образования Кемеровской области.
2.1.2. Задачи конкурса:
- изучать и обобщать педагогический опыт в сфере использования профориентационных технологий, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, направленных на трудоустройство выпускников, взаимодействие дошкольных образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования с общеобразовательными организациями, социальными партнерами;
- популяризировать и внедрять в педагогическую практику лучших проектов, методических разработок в области профориентации обучающихся и воспитанников;
- развивать профессиональные компетенции педагогов образовательных организаций разных типов в области разработки и реализации профориентационных мероприятий, проектов;
- содействовать патриотическому воспитанию обучающихся и воспитанников.
Участники конкурса
3.1. В конкурсе могут принять участие работники образовательных организаций разных типов, сотрудники организаций, предприятий – социальных партнеров образовательных организаций Кемеровской области.
|
Оргкомитет и жюри конкурса
4.1. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет, который состоит из председателя, заместителя председателя и членов оргкомитета.
4.2. Функции оргкомитета:
– информирование образовательных организаций об условиях проведения конкурса;
– разработка критериев и методики определения победителей конкурса;
– сбор заявок на участие в конкурсе, проверка соответствия оформления и подачи заявок требованиям и условиям;
– предварительная обработка заявок и материалов конкурса для предварительного просмотра;
– координация работы жюри;
– организация церемонии награждения победителей.
4.3. Оргкомитет имеет право:
– отказать заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании несоответствия представленных материалов требованиям конкурса или заимствования более 30 % по сумме параметров системы «Антиплагиат»;
– признать номинацию конкурса несостоявшейся в случае подачи в установленный срок менее пяти заявок на участие.
4.4. Состав жюри конкурса формируется из представителей департамента образования и науки Кемеровской области, ГБУ ДПО «КРИРПО» и социальных партнеров.
4.5. Функции жюри:
– экспертная оценка конкурсных материалов в соответствии с критериями;
– определение победителей и распределение призовых мест.
4.6. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало большинство и это оформлено протоколом.
|
Содержание и организация конкурса
5.1. Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку и принять условия авторского соглашения в электронной форме на сайте https://krirpo.ru/communication/web-forms/profor_2019-reg до 06 октября 2019 г.
5.2. Конкурсные работы предоставляются в электронном виде. В одном письме – одна работа (заявка и разработка). Работы не архивируются. В качестве имени файлов указывается фамилия первого автора кириллицей, например, «Иванов Е. А. заявка», «Иванов Е. А. разработка». Форма заявки в приложении А.
5.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Профориентация в цифровом пространстве»: в качестве конкурсной работы предоставляются методические рекомендации по применению цифровых технологий в профориентации. В конкурсной работе может содержаться описание не более одной технологии (ресурса, программы, в том числе из перечня сквозных цифровых технологий). В структуре методических рекомендаций следует выделить следующие элементы: титульный лист; содержание; краткое описание представляемой технологии (ресурса, программы, в том числе из перечня сквозных цифровых технологий); особенности или опыт применения технологии в профориентационной работе с обучающимися/воспитанниками, родителями или педагогами; список источников; приложения (при необходимости). Работа выполняется индивидуально или коллективом авторов (до 3-х человек).
- «Лучшее профориентационное мероприятие»: методические разработки мероприятий, направленные на профориентацию, социально-профессиональную адаптацию, постинтернатное сопровождение обучающихся и воспитанников разных категорий (дети-сироты, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, одаренные, мигранты и другие). На титульном листе указывается следующая информация: название организации, номинации конкурса, название разработки, форма мероприятия, целевая аудитория, ФИО, должность автора/авторов. В разработке необходимо указать результативность мероприятия, критерии определения результативности. Работа должна быть индивидуальной (одна работа – один автор), кроме разработок бинарных и интегрированных занятий, массовых мероприятий, совместных мероприятий нескольких образовательных организаций (до 3-х авторов).
- «Великой Победе посвящается»: методические материалы, направленные на знакомство обучающихся/воспитанников с профессиями (представителями профессий) защитников Отечества и тружеников тыла, особенностями работы предприятий и организаций, подготовки кадров и др. в годы Великой Отечественной войны. В качестве конкурсной работы может быть представлена программа (цикл занятий, деятельность волонтерского отряда, раздел программы воспитательной работы и т.д.), проект, разработка мероприятия и др. Работа должна содержать паспорт проекта, необходимые для его реализации методические материалы (Приложение Б). Проект, программа выполняется индивидуально или коллективом авторов (до 3-х человек). Требования к методической разработке в номинации «Лучшее профориентационное мероприятие».
- «Социальное партнерство в профориентации»: совместные программа, проект, методическая разработка мероприятия, методические рекомендации, разработанные в рамках взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами. В данной номинации могут быть представлены проекты (реализованной или планируемой), описывающие взаимодействие «наставник–наставляемый», например, «педагог - обучающийся», «опытный педагог – молодой специалист», «специалист на предприятии – выпускник» и т.д. Работа выполняется индивидуально или коллективом авторов (до 3-х человек).
- «Профориентационный видеоролик»: мультимедийный ролик (в формате видеоролика или анимационного ролика), длительностью не более 5 минут для проведения профориентационной работы с обучающимися/воспитанниками и их родителями (законными представителями). Работа может быть смонтирована в любой компьютерной программе и записана в формате AVI, МР4 или MOV размер файла не должен превышать 500 Мгб, видео выполнено не менее HD 720p (1280×720), 25 fps. В начальном титре видеоролика указывается следующая информация: название организации, номинации конкурса, название работы, целевая аудитория, ФИО, должность автора/авторов. Вместе с видеороликом предоставляется аннотация (приложение В). Работа выполняется индивидуально или коллективом авторов (до 3-х человек).
5.4. Конкурс проводится в два этапа:
Первый этап – подготовка и предоставление работ. Конкурсные работы принимаются с 09.09.2019 г. до 06.10.2019 г.
Второй этап – проверка конкурсных работ на соответствие требованиям конкурса, работа жюри по определению победителей, подготовка к их награждению: с 07.10.2019 г. по 03.12.2019 г.
Представленные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются авторам. Участие в конкурсе предполагает согласие на дальнейшее использование работ с указанием авторства.
Работа выполняется одним автором или коллективом авторов (не более 3-х человек).
Участник (коллектив авторов) подаёт на конкурс не более 1 работы.
За содержание представленных конкурсных материалов и правильность заполнения данных в заявке (ФИО, должность и т д.) ответственность несет автор.