Начальный курс географии, 5 (6) класс




ПР8. ПЛАНЫ-ХАРАКТЕРИСТИК

Средства обучения: атласы 7 кл.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Прием «Щадящий опрос»

Использование: при проверке знаний

Значение: повышение эффективности опроса

Ход:

Учитель проводит тренировочный опрос, сам не выслушивая ответов учеников

1. Класс разбивается на две группы по рядам вариантам

2. Учитель задает вопрос

3. На вопрос отвечает первая группа (отвечает своему соседу по парте – ученику второй группы)

4. Затем на этот же вопрос отвечает учитель или сильный ученик

5. Ученики второй группы прослушав ответ учителя сравнивают его с ответом товарища и выставляют ему отметку или + /-

6. На следующий вопрос учителя отвечают ученики второй группы, а ребята первой группы их прослушивают

7. см. пункты 4 5

8. В конце пороса ученики ставят друг другу отметки

9. Желательно задать четное количество вопросов. Идеально 10

Итог: задав 10 вопросов, учитель добивается того, чтобы каждый ученик ответил на 5 вопросов, прослушал ответы учителя на все вопросы, оценил 5 вопросов своего товарища.

При такой форме каждый ученик и в роли отвечающего, и в роли контролирующего

 

ПРОВЕРКА Д/З

Задание 1. Проанализируйте приведённые ниже рекомендаций по исправлению ошибок учащихся (группа в ВКонтакте Skyteach.online

https://vk.com/wall-204904273_545.)

Приведите примеры для уроков географии

Задание 2. Используя, приведенную ниже Инструкцию по подготовке и

проведению программных практических работ, для одной из практических работ по географии (по выбору студента) расписать методику подготовки и проведения

Инструкция по подготовке и проведению программных практических работ

1. Определить тему урока (и/или его часть), на котором будет проведена программная практическая работа

2. Определить содержание программной практической работы

3. Определить задачи программной практической работы, отразив в них какие знания. Приемы учебной работы, умения формируются или совершенствуются.

4. Определить форму выполнения и фиксации программной практической работы устно или письменно, в виде заполнения таблицы, построения диаграммы и т.д.)

5. Отобрать для выполнения программной практической работы учебно-наглядные пособия (карты, статистический материал, учебные картины и пр.)

6. Сформировать задания для учащихся

7. Составить инструкции для учащихся о порядке выполнения программной

практической работы

8. Составить эталон выполнения работы

9. Разработать критерии оценок

Задание 3. Разработайте микрофрагмент одного из уроков географии, на котором покажите методику проведения практической работы

Д/З

Задание 1. Разработать микрофрагмент урока, показав на нем методику использования одного из планов-характеристик

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Метод обучения – система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования

Прием обучения (методический прием) – элемент метода, его составная часть, отдельный шаг в реализации метода

Метод обучения = прием обучения + прием обучения + прием обучения

 

Планы-характеристики по школьным курсам географии

Начальный курс географии, 5 (6) класс

План характеристики гор

1. Географическое положение.

2. Направление горных хребтов, крутизна склонов.

3. Протяженность хребтов (км).

4. Преобладающая высота.

5. Наибольшая высота (координаты вершины).

6. Возраст, происхождение.

План характеристики равнин

1.Географическое положение.

2.Границы равнины.

3.Образование равнин.

4.Уклон.

5.Протяженность с запада на восток и с севера на юг (км).

План характеристики океана

1. Географическое положение.

2. Площадь, место среди других океанов.

3. Особенности рельефа дна.

4. Преобладающие и наибольшие глубины.

5. Океанические течения.

6. Транспортные морские пути.

План характеристики моря

1. Географическое положение.

2. Внутреннее или окраинное.

3. Очертание берегов и площадь.

4. Острова и полуострова.

5. Наибольшая и преобладающая глубина.

План характеристики реки

1. Географическое положение.

2. Где начинается (исток).

3. Направление течения.

4. Куда впадает (устье).

5. Зависимость направления и характера течения от рельефа.

План характеристики озера

1. Географическое положение.

2. Как образовалось.

3. Наибольшая глубина.

4.Соленость.

5.Сточное или бессточное.

6. Характер берегов.

План характеристики погоды

1.Название месяца, сезон года.

2. Высота Солнца над горизонтом (для каждого сезона).

3. Продолжительность дня.

4. Средняя температура.

5. Господствующие ветра.

6. Количество и виды осадков.

7. Характерные типы погоды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: